Презентация, доклад - Родительское собрание в 1 классе Воспитание культуры поведения у младших школьников

Содержание

1). Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.2). Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания.3). Помочь найти пути их устранения. Цель собрания:

Слайд 1Родительское собрание 1 класс
Воспитание
культуры поведения
у младших школьников
Классный руководитель
Костина Т.А.

Родительское собрание 1 классВоспитаниекультуры поведенияу младших школьниковКлассный руководительКостина Т.А.

Слайд 2
1). Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.
2). Помочь им

увидеть свои недостатки в процессе воспитания.
3). Помочь найти пути их устранения.

Цель собрания:

1). Помочь родителям в воспитании культуры поведения у детей.2). Помочь им увидеть свои недостатки в процессе воспитания.3).

Слайд 3 Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору

о воспитании наших детей. Мы поведем беседу о том, как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть: умными, добрыми, вежливыми, отзывчивыми. Думаю, что каждый из вас по ходу разговора сделает для себя соответствующие выводы.
Сегодня мы в очередной раз возвращаемся к разговору о воспитании наших детей. Мы поведем

Слайд 4Как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть?

Как помочь нашим детям стать такими, какими мы их хотим видеть?

Слайд 5«Не мы на детей походим, а они на нас»
Дети -

зеркало родителей, семьи.
«Не мы на детей походим,  а они на нас» Дети - зеркало родителей, семьи.

Слайд 6На воспитание ребенка влияют:
семья – 50%,
Средства массовой информации – 30%,
школа

– 10%,
улица –10%.

Школа, семья и ребёнок — это треугольный камень, на котором держится и развивается общество.

На воспитание ребенка влияют: семья – 50%,Средства массовой информации – 30%,школа – 10%,улица –10%.Школа, семья и ребёнок

Слайд 7Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения.
Задачи родителей

в воспитании культуры поведения у детей:
♦ Воспитание уважения к людям и результатам их труда.
♦ Правила поведения и хорошие манеры в гостях, дома, на улице, в общественных местах.
♦ Культура речи ребёнка.
♦ Личный пример – это основное условие воспитания культуры у детей.

Итак, составной частью нравственного воспитания младших школьников является культура поведения. Задачи родителей в воспитании культуры поведения у

Слайд 8Что такое семья для родителей и детей?

Что такое семья для родителей и детей?

Слайд 9Ситуация № 1
У входа в школу стоит

девочка. На ногах – резиновые сапожки. Мать, низко склонившись, переобувает ребенка.
Подхожу поближе, спрашиваю:
-Чем ваша дочь болеет?
-Моя дочь вполне здорова.
Тогда обращаюсь к девочке:
-Разве ты сама не можешь снять обувь?
-А мне мама не разрешает, говорит, что испачкаюсь!
Женщина смутилась, но в мою сторону посмотрела с укоризной.
Ситуация № 1    У входа в школу стоит девочка. На ногах – резиновые сапожки.

Слайд 10ВЫВОД:
Поведение родителей определяет поведение детей.

ВЫВОД: Поведение родителей определяет поведение детей.

Слайд 11Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими? А как

найти эту «золотую» середину, ведь рост ребёнка включает в себя и конфликты?

Как вы думаете, что же по-настоящему НЕЛЬЗЯ и что всё-таки можно нашим детям?


НЕЛЬЗЯ :
♦ получать двойки- ♦ садиться за стол с грязными руками-
♦ драться- ♦ поздно ложиться спать-
♦ кричать- ♦ приходить домой с друзьями-
♦ шуметь дома- ♦ смотреть телевизор-
♦ включать газ- ♦ грубить родителям-

Какими же быть нам с детьми: добрыми или строгими?  А как найти эту «золотую» середину, ведь

Слайд 12ВЫВОД:
Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если

хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе всё хорошее и передай это детям.
ВЫВОД: Будь к своему ребёнку в меру добр и требователен, если хочешь чего-то добиться. Сохрани в себе

Слайд 13О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях говорится

и пишется достаточно много. Но всегда ли мы учим этому и всегда ли находим правильный выход в конфликтных ситуациях между детьми?
О правилах поведения и хороших манерах дома и в гостях  говорится и пишется достаточно много. Но

Слайд 14Ситуация № 2
«В комнате играли мальчики –

сын Андрей и его друзья. Вначале играли дружно, потом послышался шум. Петя возмущался: «Это ты, Андрей, взял мою игрушку. Отдай сейчас же!» Андрей отвечал: «Я её не брал!» Завязалась драка. Андрей подмял под себя «противника», бил его кулаками и ногами, а друзья стояли притихшие. «Андрей, отпусти его!»-закричала я, растащила ребят и увидела полные злобы глаза. Витя схватил куртку и убежал.
Когда папа узнал о случившемся, он сказал: «Молодец Андрей! Из него получится смелый человек, сумеет постоять за себя. Так что не ругай его».
Ситуация № 2    «В комнате играли мальчики – сын Андрей и его друзья. Вначале

Слайд 15ВЫВОД:
Прежде, чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не

делай поспешных выводов!
ВЫВОД: Прежде, чем дать оценку действиям, постарайся вникнуть в ситуацию. Не делай поспешных выводов!

Слайд 16Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в

обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым. И при любых условиях нужно учить его вежливо, а не грубо.
Вежливость – это и черта характера, и искусство вести себя в обществе. Ребёнок учится этому, подражая взрослым.

Слайд 17Ситуация № 3
Как можно было избежать конфликта?

Семилетний Миша только что получил подарок от тёти. Он сильно сдавливает коробку, чтобы узнать, что там внутри.
«Миша, сейчас же перестань! Ты портишь подарок! Что надо сказать?»
Миша сердито: «Спасибо!»
«Вот и хорошо», -сказала мама.
Ситуация № 3    Как можно было избежать конфликта?    Семилетний Миша только

Слайд 18Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят

и происходит много конфликтных ситуаций.

Учитель старается избежать и разрешить
их, но не всегда это удаётся. Поэтому, если с вашим ребёнком что-то случается, а
учитель не в полной мере сумел разобраться, приходите в класс, и мы вместе
попробуем справиться с проблемой и разрешить сложившуюся ситуацию.

Школа – общественное место, где в одно время присутствует много ребят и происходит много конфликтных ситуаций.Учитель старается

Слайд 19Культура речи ребенка
Наша речь богата. Но в последнее время мы

слышим мало добрых слов от взрослых и от детей. О недопустимости в семье грубых слов всем известно.
Заострю ваше внимание на том, как мы, взрослые, выражаем свой гнев и по какому поводу. Гнев, как и насморк, весьма насущная проблема, и игнорировать её нельзя.
В гневе мы теряем рассудок и обращаемся с детьми, как со своими врагами: кричим, унижаем. Но нужно помнить о том, что гнев порой слишком дорого обходится нам и нашим детям.
Не отсюда ли маленькие беглецы из дома, замкнутость, испуг детей?
Культура речи ребенка Наша речь богата. Но в последнее время мы слышим мало добрых слов от взрослых

Слайд 20Если бы я вдруг стал взрослым…
Ответы детей:
●купил бы большой дом
●полетела бы

на самолете на море
●училась бы в институте и приезжала часто домой к родителям
●не ругал бы детей за плохие оценки
●работал бы инженером, как папа
●построил бы виллу, купил бы крутую машину

Если бы я вдруг стал взрослым…Ответы детей:●купил бы большой дом●полетела бы на самолете на море●училась бы в

Слайд 21Вывод:
Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не

умерить ли свой гнев, дабы не воспитать в детях жестокость, грубость, чёрствость...
Вывод:Что ж, методы воспитания налицо. И некоторым родителям стоит задуматься, не умерить ли свой гнев, дабы не

Слайд 22Каков стиль вашего воспитания?
1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать

из-за своего плохого поведения?
А. Да, часто. Б. Нет, изредка. В. Никогда.
2. Использует ли ваш ребенок физическую силу, оскорбления во время ссоры с другими детьми?
А. Да, часто. Б. Бывает, но в крайних ситуациях.
В. Не знаю о таких ситуациях.
3. Как ваш ребенок реагирует на замечания взрослых?
А. Никак не реагирует. Б. Старается исправить ситуацию.
В. Агрессивно.
4. Умеет ли ваш ребенок сопереживать животным, сказочным персонажам?
А. Да. Б. Отчасти. В. Нет.

Каков стиль вашего воспитания?1. Часто ли ваш ребенок заставляет вас переживать из-за своего плохого поведения?

Слайд 23Каков стиль вашего воспитания?
5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок

изменяет свое поведение?
А. Угрозы физического наказания.
Б. Беседы о плохом поведении.
В. Обещание подарков за хорошее поведение.
6. Какие методы воспитания из перечисленных ниже вы считаете самыми эффективными?
А. Физическое наказание. Б. Воспитание на положительных примерах.
В. Лишение развлечений и подарков.
7. Выберите утверждение, с которым вы согласны:
А. Ребенок никогда не должен забывать, что взрослые старше, умнее его.
Б. Насильственные методы воспитания усиливают нежелательные проявления поведения ребенка, вызывают чувство протеста.
В. Негативные реакции надо подавлять для его же пользы.

Каков стиль вашего воспитания?5. Под влиянием каких воспитательных мер ваш ребенок изменяет свое поведение?

Слайд 24Обработка результатов анкетирования
1 2

3 4 5 6 7
А 3 б 1 б 3 б 2 б 1 б 1 б 3 б
Б 2 б 2 б 2 б 1 б 2 б 2 б 2 б
В 1 б 3 б 1 б 0 б 3 б 3 б 1 б

Обработка результатов анкетирования    1	   2	   3	   4

Слайд 25От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип

воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией, применением непедагогических методов воспитания.
От 11 до 17 баллов – в семье преобладает демократический тип воспитания, который характеризуется предоставлением ребенку разумной свободы действий, реализацией личностно-ориентированной модели воспитания.
От 18 до 21 балла – в семье преобладает либерально – попустительский тип воспитания, который характеризуется отсутствием в действиях родителей системы воспитательных воздействий, воспитанием от случая к случаю.

От 6 до 10 баллов – в семье преобладает авторитарный тип воспитания, который характеризуется жесткой родительской позицией,

Слайд 26Памятка для родителей
1. Назовите вслух своё чувство.
▪ Осторожно! Пора

остановится!
▪ Я очень недовольна, я рассердилась.
▪ Я разгневана, но это скоро пройдёт.
2. Затем назовите причину своего гнева и попробуйте найти причину его в дурном настроении, в плохой погоде ссоре с супругом, но ни в коем случае не вините ребёнка.
3. Посмотрите в окно, переключите внимание.
▪Я приготовила хороший обед, который заслуживает похвалы.

Гнев пройдет, не причиняя никому вреда. А потом, с хорошим настроением, спокойно, тихо поговорите со своим ребенком о том, из-за чего вы дошли до такого состояния.
Вывод: выражать гнев не грубо и помним, что дети нам во всем подражают.

Памятка для родителей1. Назовите вслух своё чувство.  ▪ Осторожно! Пора остановится!   ▪ Я очень

Слайд 27Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то

другой, который заполнит ее дурным…

УДАЧИ ВАМ,
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ, В ЭТОМ НЕЛЁГКОМ ТРУДЕ - ВОСПИТАНИИ РЕБЁНКА!

Если мы не заполним душу ребенка чем-то добрым, то найдется кто-то другой, который заполнит ее дурным…УДАЧИ ВАМ,УВАЖАЕМЫЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть