Слайд 16
Родительское собрание на тему:
«ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ
В ТРЕТИЙ КЛАСС!»
Слайд 2
Цели:
- познакомить родителей с психологическими и физиологическими особенностями детей-третьеклассников;
-
обозначить проблемы характера для данного возраста;
- дать рекомендации родителям по воспитанию и развитию детей с учётом их психофизиологических особенностей;
- итоги I четверти.
Слайд 3
Я рада сказать вам:
«Добро пожаловать в третий класс!»
Именно
так звучит тема нашего разговора.
Ваши дети взрослеют. Всё увереннее и самостоятельнее делают свои самостоятельные шаги по своей дороге. Вам очень хочется помочь им… Это естественное и правильное желание. Только будьте помощником, а не руководителем! Помните, надо относиться к взрослеющему ребёнку так, как садовник относится к дереву? Вы не заставите дерево расти быстрее, природу нельзя форсировать. Можно только сажать семена, поливать, вносить удобрения и ждать.
Слайд 4Сентябрь – непростой период перехода от длительного отдыха (за три месяца
каникул у организма выработался особенный режим) к строго регламентированному учебному процессу. Вам, родители, следует учитывать, что организм ребенка не может сразу перестроиться, биологические часы – сложный механизм, требующий бережного отношения. Психологи советуют родителям за 10–14 дней до нового учебного года начинать переводить детей на новый режим.
Слайд 5
Режим дня школьника должен быть построен с учётом особенностей его биоритмов.
Люди делятся на «сов», «жаворонков», «голубей». В течение дня активность, работоспособность, настроение каждого из нас меняется.
Независимо от индивидуальных биоритмов школьник вынужден вставать рано утром, и в силах родителей помочь ему успешно начать день
Слайд 6.
Наша главная задача – помочь им вырасти красивыми, стройными, научить противостоять
вредным условиям и влияниям, выработать стойкость и поддержать стремление к лучшему.
Кто же такие третьеклассники? Какими особенностями отличаются?
Третий класс является переломным в жизни младшего школьника. Многие учителя отмечают, что именно с третьего года обучения дети начинают действительно осознанно относиться к учению, проявлять активный интерес к познанию. Это во многом связано с теми значительными изменениями, которые происходят в общем, интеллектуальном развитии детей в данный период.
Психологические исследования показывают, что между вторым и третьим классами происходит скачок в умственном развитии учащихся. Именно на этом этапе обучения происходит активное усвоение и формирование мыслительных операций, более интенсивно развивается мышление, то есть мышление, оперирующее понятиями.
Слайд 7Известный детский психолог Д. Б. Эльконин так писал об особенностях развития
младших школьников:
«Память в этом возрасте становится мыслящей, а восприятие – думающим».
Активно развивается и способность ребёнка произвольно управлять своими психическими процессами, он учится владеть вниманием, памятью, мышлением.
Слайд 8
Поэтому важнейшим вопросом в развитии
ребенка является роль родителей в его воспитании.
Конституция РФ говорит о том, что родители ответственны за воспитание и обучение детей, не школа, не общественность, не друзья и приятели отвечают за воспитание детей, а их родители. Многие родители, представители общественности, заблуждаются, считая, что центром воспитания является школа. Это не так. Социологические исследования показывают, что на воспитание ребенка влияют: семья – 50%, СМИ (Средства Массовой Информации) – 30%, школа – 10%, улица –10%.
Слайд 9«Наши дети – это наша старость».
Правильное воспитание – это наша счастливая
старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, это наши слезы, это наша вина перед другими людьми.
Поэтому, дорогие родители, мы всегда должны помнить о великой важности дела воспитания и о большой ответственности
перед нашими детьми.
.
Воспитание детей – самая важная область нашей жизни. Наши дети будут участниками исторического процесса в разных качествах, они будут отцами и матерями, они будут воспитателями своих детей
Слайд 10Рекомендации по выполнению
домашнего задания:
Если мы задумаемся над тем, как правильно
организовать учебную работу дома, то заметим, что эта задача двоякая. С одной стороны, нужно помочь ребенку найти правильный режим работы, выделить место для занятий, определить наилучший порядок приготовления уроков; а с другой стороны, воспитать у него стойкую привычку садиться за уроки вопреки желанию поиграть или погулять, сформировать умение быстро включаться в работу, вести ее, не отвлекаясь, и в хорошем темпе.
Слайд 11Итоги 1 четверти.
Русский язык:
На «5» - 2 человека
Брантова Сариет
Кедакоева Арина «4» - 5 человека
Вороков Имран
Куфанов Тамирлан
Шовгенов Азамат
Шоров Тимур
Шорова Азанна
Слайд 12Итоги 1 четверти.
Русский язык:
На «5» - 2 человека
Брантова Сариет
Кедакоева Арина «4» - 5 человека
Вороков Имран
Куфанов Тамирлан
Шовгенов Азамат
Шоров Тимур
Шорова Азанна
Слайд 13
На «3»- 7 человек:
1. Ворокова Белла
2. ДидичевДжираслан
3. Исупов Арсен
4.Кушхов Альмир
5. Могилевская
Алина
6.Тхапшокова Марианна
7. Хашхов Тимур
Слайд 14Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по русскому языку
к
концу II четверти.
Должны:
1. Знать наизусть все словарные слова, грамотно писать слова с изученными орфограммами.
2. Уметь внимательно списывать любой текст.
3. Уметь выделять в предложении грамматическую основу- подлежащее и сказуемое (главные члены предложения)
4. Определять часть речи данного слова.
5. Разобрать слово по составу.
Слайд 15 До конца II четверти остались темы:
-Правописание
слов с безударными гласными в корне.
-Правописание слов с глухими и звонкими согласными
в корне.
- Правописание слов с непроизносимым согласным
звуком в корне.
- Правописание с удвоенными согласными.
- Правописание суффиксов и приставок.
- Правописание приставок и предлогов.
-Правописание слов с разделительным твёрдым знаком.
Слайд 16Итоги 1 четверти.
Математике:
На «5» - 5 человека:
Брантова Сариет
Вороков Имран
Кедакоева Арина
Куфанов Тамирлан
Шовгенов Азамат
«4»- 4 человек:
Могилевская Алина
Тхапшокова Марианна
Шоров Тимур
Шорова Азанна
Слайд 17
На «4» закончили:
Ворокова Белла
Дидичев Джираслан
Исупов Арсен
Кушхов Альмир
Слайд 18
Основные требования к знаниям, умениям и навыкам по математике к концу
II четверти:
Должны знать:
1. Сложение и вычитание в пределах 100.
2. Решать уравнения.
3. Таблицу умножения и деления наизусть (до автоматизма).
4. Порядок выполнения действий.
5. Решать задачи в два действия.
6. Находить площадь прямоугольника.
Остались темы до конца II четверти:
1. Умножение на 1.
2. Умножение на 0.
3. Деление нуля на число.
4. Доли.
5. Единицы времени.
Слайд 19Литературное чтение:
Дети должны читать выразительно,
правильно выговаривать слова,
не заменять буквы,
уметь пересказать прочитанное,
отвечать на вопросы по тексту,
уметь читать по ролям