Презентация, доклад Режиссёрские игры в ДОУ

Первая младшая группа

Слайд 1Режиссёрские игры
Режиссёрские игры – это основная форма индивидуальной игры дошкольников от

4.5 до 7 лет, но проявляется у малышей уже с 3 лет.
Сходство с сюжетно-ролевыми играми:
-наличие воображаемой ситуации
-распределение ролей между играющими
-моделирование реальных
отношений в игровой форме
Режиссёрские игрыРежиссёрские игры – это основная форма индивидуальной игры дошкольников от 4.5 до 7 лет, но проявляется

Слайд 3Первая младшая группа

Первая младшая группа

Слайд 4Вторая младшая группа

Вторая младшая группа

Слайд 5

Средняя группа

Средняя группа

Слайд 6Старшая группа

Старшая группа

Слайд 7Подготовительная группа

Подготовительная группа

Слайд 8Педагогические условия развития режиссерской игры:

Наличие у ребенка индивидуального пространства для игры

(различные ширмы, наличие мелкого игрового и неигрового материала, главной особенностью которых является их многофункциональность (можно использовать машинки, куколки, зверюшки, кораблики, деревья, наборы кубиков и т.п.)
Осуществление опосредованного руководства (взрослый просит пояснить те или иные действия, помогая найти интересное занятие, что служит толчком к режиссерской игре). Целесообразно воздерживаться от прямых указаний, замечаний в адрес играющего ребенка. Лучше прибегать к постановке проблемного задания («Подумай, как твой Незнайка может оказаться на Луне?»), наводящего вопроса («Не пора ли Мишутке ложиться спать?»). Однако следует помнить, что и такое вмешательство в режиссерскую игру должно быть тактичным, что бы не разрушить ее.
Целесообразно вовлекать детей в сотворчество с педагогом, чтобы они «видели» игру до ее начала ( «Давай сочиним сказку», «Я начну сказку, а ты ее продолжишь…», «Я расскажу историю, а ты ее покажешь»…).
Педагогические условия развития режиссерской игры: Наличие у ребенка индивидуального пространства для игры (различные ширмы, наличие мелкого игрового

Слайд 9Педагогическая ценность режиссёрских игр
- способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и

понимать жизненные ситуации, представлять отношения между людьми, их действия и поступки;
- помогают детям приобрести игровой опыт и тем самым создать предпосылки для перехода к развитым сюжетно-ролевым играм;
- развивают самостоятельность ребенка, умение занять себя в новой жизненной ситуации;
- помогают приобрести навыки и умения, необходимые для организации самостоятельной театральной деятельности;
- являются средством формирования у ребенка адекватной самооценки - необходимого компонента учебной деятельности и показателя готовности к школьному обучению;
- помогают детям преодолеть трудности общения, неуверенность, боязливость, стеснительность, замкнутость. Это основной доступный вид игр для детей, воспитывающихся в семье, детей-инвалидов; детей, тяжело адаптирующихся к общественным формам воспитания;
- дают возможность развиваться индивидуальным особенностям детей, игровому творчеству. Не скованный игровыми стереотипами и требованиями сверстников, ребенок отходит в построении сюжета от усвоенного образца. Он самостоятельно моделирует новую ситуацию из элементов знакомых сюжетов.

Педагогическая ценность режиссёрских игр - способствует социальному развитию ребенка, умению воспринимать и понимать жизненные ситуации, представлять отношения

Слайд 10
Преимущества игры
Режиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в

процессе действий с куклами. В отличии от партнёра, куклы не требуют от ребёнка высокого уровня общения – с ними проще.
В режиссёрской игре не надо учитывать позицию партнёра, не надо под него подстраиваться. Здесь ребёнок остаётся самим собой, ему не надо подчиняться каким – то общим требованиям, он сам придумывает свои правила и сам их выполняет, проявляет своё творчество, свои знания.                           
Значение режиссёрской игры.
Дети самореализуются;
У детей активизируются речь, воображение, мышление;
У детей проявляется самостоятельность, конструктивные способности (планирование деятельности), артистические способности.

Преимущества игрыРежиссёрские игры позволяют ребёнку упражняться во взаимоотношениях, в общении в процессе действий с куклами. В отличии

Слайд 11

Режиссерская игра – неотъемлемая часть жизни ребенка-дошкольника, «хрупкое творение» малыша, которое

при неправильной позиции взрослого может в мгновение исчезнуть, оставив у него в душе разочарование.
Поэтому педагогу так необходимо тщательно продумывать и учитывать все условия для развития этого вида игр.
ВЫВОД ПО ТЕМЕ:
Режиссерская игра имеет важное значение для всего психического развития ребенка дошкольного возраста. В режиссерской игре (одновременном выполнении разных ролей) от ребенка требуется умение регулировать поведение, обдумывать действия и слова, сдерживать свои движения. Игровые переживания оставляют глубокий след в сознании ребенка. Многократное повторение действий взрослых, подражание их моральным качествам влияют на образование таких же качеств у ребенка.
 

Режиссерская игра – неотъемлемая часть жизни ребенка-дошкольника, «хрупкое творение» малыша, которое при неправильной позиции взрослого может в

Слайд 12

Презентацию подготовила воспитатель МБДОУ «ЦРР д/с №54

«Малыш» Кулямова Е.В. г.Находка Приморский край
Презентацию подготовила    воспитатель  МБДОУ «ЦРР д/с №54 «Малыш» Кулямова Е.В.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть