Презентация, доклад Рефлексия в начальной школе

Содержание

Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи; Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов

Слайд 1МКОУ «СОШ № 85 г. Тайшета"

Богданова Наталия Васильевна

МКОУ «СОШ № 85 г. Тайшета

Слайд 2Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций:
Ученику

нужно выделить в задаче условия;
Проделать анализ имеющихся у него средств и способов действия применительно к условиям задачи;
Зафиксировать несоответствие условий задачи и наличных способов действий;
Указать на наличие противоречий взрослому;
Определить, какие средства нужны для верного решения.
Каждая из этих операций требует выполнения рефлексии.
Ситуация сотрудничества ученика и учителя возникает при выполнении следующих операций: Ученику нужно выделить в задаче условия; Проделать

Слайд 3Рефлексия
От лат. reflexio – обращение назад;
Размышление о своем внутреннем

состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);
Самоанализ ( толковый словарь русского языка);
Самоанализ деятельности и её результатов (с точки зрения педагогики).
Рефлексия От лат. reflexio – обращение назад; Размышление о своем внутреннем состоянии, самопознание (словарь иностранных слов);Самоанализ (

Слайд 4Классификация рефлексии
Рефлексия настроения и эмоционального состояния;
Рефлексия деятельности;
Рефлексия содержания учебного материала.

Классификация рефлексииРефлексия настроения и эмоционального состояния;Рефлексия деятельности; Рефлексия содержания учебного материала.

Слайд 5Классификация рефлексии
Физическая (успел – не успел);
Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);
Интеллектуальная

(что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал);
Духовную (стал лучше – хуже, созидал или разрушал себя, других).
Классификация рефлексии Физическая (успел – не успел);Сенсорная (самочувствие: комфортно – дискомфортно);Интеллектуальная (что понял, что осознал – что

Слайд 6Интеллектуальная рефлексия:
Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание,

средства, способы собственной деятельности;
что понял, что осознал – что не понял, какие затруднения испытывал.

Интеллектуальная рефлексия: Выступает формой теоретической деятельности, способом мышления, раскрывающим цели, содержание, средства, способы собственной деятельности; что понял,

Слайд 7Плюс-минус-интересно
Заполняется таблица из трёх граф (устно или письменно):
В графу «Плюс»

записывается всё, что понравилось на уроке, информация, формы работы;
В графу «минус» записывается всё, что не понравилось , непонятная или скучная информация;
В графу «интересно» вписываются любопытные факты, что ещё хотели бы узнать по проблеме.
Плюс-минус-интересноЗаполняется таблица из трёх граф (устно или письменно): В графу «Плюс» записывается всё, что понравилось на уроке,

Слайд 8Анкетирование
На уроке я работал -
Своей работой я -
Урок показался

мне -
За урок я -
Материал на уроке мне был -

Домашнее задание мне кажется -

Активно/пассивно
Доволен/не доволен
Коротким/ длинным
Не устал/ устал
Понятен/ не понятен
Полезен/ бесполезен
Интересен/ скучен
Лёгким/ трудным
интересно/ не интересно

Анкетирование На уроке я работал - Своей работой я -Урок показался мне -За урок я -Материал на

Слайд 9Условные знаки
V – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный;


W – ответил по просьбе учителя , ответ правильный;
! – ответил по своей инициативе, но ответ неправильный;
+ - ответил по своей инициативе, ответ правильный;
0 – не ответил.
Условные знаки V – ответил по просьбе учителя, но ответ неправильный; W – ответил по просьбе учителя

Слайд 10Светофор ( для 1 класса)
Дети сигналят карточками:
Зелёный – познавательно;


Жёлтый – понравилось, но не всё;
Красный – скучно, неинтересно.



Светофор ( для 1 класса) Дети сигналят карточками: Зелёный – познавательно; Жёлтый – понравилось, но не всё;

Слайд 11Сказочное дерево
Вариант 1:
Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы.

О размере и цвете договариваются заранее (в основе – характеристика цветов Макса Люшера)

Вариант 2: На дереве прикрепляют:
Плод – урок прошел с плодотворно;
Цветок – довольно хорошо;
Зелёный листик – не очень интересно;
Жёлтый лист – «пропащий» урок

Сказочное деревоВариант 1:  Прикрепляют на дереве бабочек, плоды, цветы. О размере и цвете договариваются заранее (в

Слайд 12Рефлексия настроения и эмоционального состояния:
Отражает внутреннее состояние ученика;
Самочувствие (

комфортно – дискомфортно);
Является средством самопознания.
Рефлексия настроения и эмоционального состояния: Отражает внутреннее состояние ученика; Самочувствие ( комфортно – дискомфортно); Является средством самопознания.

Слайд 13Комплимент
Удачно закончить урок на положительной ноте:
Комплимент-похвала;
Комплимент в деловых

качествах;
Комплимент в чувствах.
Комплимент Удачно закончить урок на положительной ноте: Комплимент-похвала; Комплимент в деловых качествах; Комплимент в чувствах.

Слайд 14Солнышко
Моё настроение похоже на:
Солнышко ;
Солнышко с тучкой;
Тучку;


Тучку с дождиком;
Тучку с молнией.
Солнышко Моё настроение похоже на: Солнышко ; Солнышко с тучкой; Тучку; Тучку с дождиком; Тучку с молнией.

Слайд 15 Музыкальный тест
По окончании урока детям предлагается оценить своё

настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми» до «ми» октавой выше. Нотки дети могут закреплять на общеклассном нотном стане или на личных. Можно углубиться и узнать минорное или мажорное было настроение (палочка нотки смотрит вниз или вверх)
Музыкальный тест По окончании урока детям предлагается оценить своё настроение по своеобразной восьмибальной системе: от «ми»

Слайд 16Огонек общения
В конце урока дети дарят цветы разного цвета,

кому посчитают нужным. Например,
Зелёный – самому умному (продуктивному) на уроке;
Розовый – самому вежливому в общении;
Оранжевый – лучшему консультанту.
Огонек общения  В конце урока дети дарят цветы разного цвета, кому посчитают нужным. Например, Зелёный –

Слайд 17Рефлексия деятельности
Дает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом;


Дает возможность оценить активность каждого на разных этапах урока.
Рефлексия деятельностиДает возможность осмысления способов и приемов работы с учебным материалом; Дает возможность оценить активность каждого на

Слайд 18Утверждение
Выбери верное утверждение :
Я сам не смог справиться с затруднением;


У меня не было затруднений;
Я только слушал предложения других;
Я выдвигал идеи.
УтверждениеВыбери верное утверждение : Я сам не смог справиться с затруднением; У меня не было затруднений; Я

Слайд 19Лестница успеха
Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

уверен в своих знаниях
в основном уверен
нужно ещё повторить
нуждаюсь в помощи

Лестница успеха Ученик помещает человечка (себя) на соответствующую ступеньку:

Слайд 20Рефлексивный экран
Сегодня я узнала…
Мне было интересно…
Мне было трудно…
Теперь я

могу…
Я почувствовала, что …
Я приобрела…
Я научилась…
Я смогу…
Меня удивило…
Я попробую…
Семинар дал мне для работы…
Мне захотелось…
Мне сегодня удалось…
Я получила от семинара…
Для меня было открытием, что …
На мой взгляд удалось…
Я бы учла на будущее…
На семинаре было важным…
Завтра я хочу на уроке…
Считаете ли Вы, что мы не напрасно провели эти минуты вместе?..
Что учесть на будущее?..
Зачем нам был нужен семинар?..

Рефлексивный экран Сегодня я узнала…Мне было интересно… Мне было трудно…Теперь я могу…Я почувствовала, что …Я приобрела… Я

Слайд 21Рефлексия работы в группе
Как общение в ходе работы влияло на выполнение

задания?
- делало её более эффективной
- тормозило выполнение задания
- не позволило точно выполнить задание, испортило отношения в группе
На каком уровне осуществлялось общение в группе?
обмен информацией
взаимодействие
взаимопонимание
Какие трудности испытывали при выполнении задания?
недостаток информации
недостаток средств коммуникации
трудности в общении
Сохранилось ли единство группы в ходе выполнения задания?
сохранились единство и партнерские отношения
единство было нарушено
Кто или что сыграло решающую роль в том, что произошло в группе?
лидер, выдвинувшийся в ходе работы
нежелание наладить контакт большинства участников
непонимание задачи, поставленной для совместной работы
сама задача была трудной и неинтересной



Рефлексия работы в группеКак общение в ходе работы влияло на выполнение задания? - делало её более эффективной

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть