Презентация, доклад речевых игр и упражнений для учащихся с ОВЗ

Содержание

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей

Слайд 1ОГБОУ «Центр развития и образования «Особый ребенок» г. Смоленска» Речевые упражнения и

игры как средство активизации общения в процессе социализации детей с ОВЗ.

Из опыта работы учителя надомного обучения Новицкой Т.Р.




ОГБОУ «Центр развития и образования «Особый ребенок» г. Смоленска»  Речевые упражнения и игры как средство активизации

Слайд 2 Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации

педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом.
Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры

Слайд 3Игра помогает сделать процесс обучения интересным и творческим. Она создаёт атмосферу

отвлеченности и снимает напряжение у детей. К тому же в игре проявляются особенно полно и порой неожиданно способности ребёнка. 
Игра помогает сделать процесс обучения интересным и творческим. Она создаёт атмосферу отвлеченности и снимает напряжение у детей.

Слайд 4По характеру педагогического процесса выделяются следующие группы игр:
Обучающие, тренировочные, контролирующие, обобщающие.
Познавательные,

воспитательные, развивающие.
Репродуктивные, продуктивные, творческие.
Коммуникативные, диагностические и др.
По характеру педагогического процесса  выделяются следующие группы игр: Обучающие, тренировочные, контролирующие,  обобщающие. Познавательные, воспитательные, развивающие.

Слайд 5Типология педагогических игр по характеру игровой методики предметные, сюжетные, ролевые, деловые,

имитационные, драматургические
Типология педагогических игр по характеру игровой методики   предметные, сюжетные, ролевые, деловые, имитационные, драматургические

Слайд 6Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность.

Игра дает возможность переключиться с одного вида деятельности на другой и тем самым снимать усталость, утомляемость
Значение игры на уроках трудно переоценить. Здесь развивается кругозор ребенка, сообразительность. Игра дает возможность переключиться с одного

Слайд 7Сегодня я остановлюсь на речевых играх и упражнениях, которые имеют коммуникативную

направленность, так как я очень давно применяю их в своей педагогической деятельности и считаю, что значение их для коммуникативного общения детей трудно переоценить.
Сегодня я остановлюсь на речевых играх  и упражнениях, которые имеют  коммуникативную направленность, так как я

Слайд 8Я собрала большой арсенал речевых игр и упражнений, направленных на формирование

коммуникативного общения детей. Для удобства использования разделила их на несколько больших групп:
Я собрала большой арсенал речевых игр и упражнений, направленных на формирование коммуникативного общения детей.  Для удобства

Слайд 91- речевые игры с предметами;
2- речевые игры и упражнения, направленные на

развитие и совершенствование речевой деятельности обучающихся;
3- речевые игры и упражнения, направленные на классификацию предметов и понятий;
4- речевые игры и упражнения, направленные на знакомство с противоположным значением слов и понятий;
5- речевые игры, направленные на организацию досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ.
1- речевые игры с предметами;2- речевые игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование речевой  деятельности

Слайд 10Речевые игры с предметами. -Водящий кидает мяч и называет понятие: «Рыба». Ребенок

должен подобрать видовое понятие к родовому: «Окунь». Если детей несколько, то каждый может продолжать. (Щука, карась, карп, сазан и т.д.)
Речевые игры с предметами. -Водящий кидает мяч и называет понятие: «Рыба». Ребенок должен подобрать видовое понятие к

Слайд 11Речевые игры с предметами - Водящий прячет небольшой предмет, участники игры с

помощью наводящих вопросов должны угадать этот предмет.
Речевые игры с предметами  - Водящий прячет небольшой предмет, участники игры с помощью наводящих вопросов должны

Слайд 12Речевые игры с предметами - Водящий показывает заготовленный предмет, участник должен назвать

как можно признаков , например: «кукла» - красивая, маленькая, большеглазая, длинноволосая, белокурая, добрая, веселая и т.п.
Речевые игры с предметами  - Водящий показывает заготовленный предмет, участник должен назвать как можно признаков ,

Слайд 13Речевые игры и упражнения, направленные на развитие и совершенствование речевой деятельности обучающихся
-«Доскажи

словечко».
Водящий называет первый слог, участники должны добавить еще один или несколько, чтобы получилось слово, например: ГА+ зета, ГА+раж, ГА+зон, ГА+зель и др.
Речевые игры и упражнения, направленные на развитие  и совершенствование речевой деятельности обучающихся -«Доскажи словечко». Водящий называет

Слайд 142. «Добавь рифму». Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису)   Зеленеет все вокруг, Растет

в саду на грядке… (лук)   Ночь прохладна и темна, На небе яркая…(луна)
2. «Добавь рифму».  Серый волк в густом лесу Встретил рыжую… (лису)   Зеленеет все вокруг, Растет

Слайд 152.« Повтори скороговорку». Цветут подснежники, цветут подснежники, такие свежие, такие нежные. Ручеек, ручеек,

дай водички на чаек! Мы чаек горячий будем пить на даче!  Елка с ежиком похожа – Еж в иголках, елка тоже.  
2.« Повтори скороговорку».  Цветут подснежники, цветут подснежники, такие свежие, такие нежные. Ручеек, ручеек, дай водички на

Слайд 16 Ящерицу я ловил, страх меня остановил.
А чего же тут бояться?
- Хвостик

может оторваться!
Трах,трах,трах,трах – раскатился гром в горах.
Та-та-та – отворяйте ворота.
Ат, ат, ат – гонит Вовочка телят.
Ать,ать,ать – мы идем гулять.
То-то-то – надевай пальто.
Ти-ти-ти- с собой зонтик захвати.
Ящерицу я ловил, страх меня остановил.А чего же тут бояться?- Хвостик может оторваться! Трах,трах,трах,трах – раскатился

Слайд 17Речевые игры и упражнения, направленные на классификацию предметов и понятий. -Водящий называет

слово-определение, участники называют понятийные признаки, например: «сад» - растения, кусты, забор, земля, садовник, собака, деревья. Лес – лист, дерево, охотник, трава. Город – автомобиль, здание, толпа, улица.
Речевые игры и упражнения, направленные на классификацию предметов и понятий. -Водящий называет слово-определение, участники называют понятийные признаки,

Слайд 18«Продолжи или закончи словарный ряд» Иван, Петр, Максим… это …. Петров, Сидоров, Скворцов…

это… Капуста, картофель…это…  
«Продолжи или закончи словарный ряд»  Иван, Петр, Максим… это …. Петров, Сидоров, Скворцов… это… Капуста, картофель…это…

Слайд 19Продолжи или закончи словарный ряд Учитель – это человек, который… Врач – это

человек, который… Строитель – это человек, который … Москвич – это человек, который… Смолянин – это человек, который… Пылесос – это …, который …
Продолжи или закончи  словарный ряд  Учитель – это человек, который… Врач – это человек, который…

Слайд 20 Речевые игры и упражнения, направленные на знакомство с противоположным значением

слов и понятий. -«Кислый- сладкий; грустный-веселый, забывать – помнить, старт-финиш, день-ночь и т.д.»
Речевые игры и упражнения, направленные на знакомство с противоположным значением слов и понятий. -«Кислый- сладкий; грустный-веселый,

Слайд 21Река широкая, а ручеек… Тропинка узкая, а дорога.. Одно окно узкое, а другое

… Зимой день короткий, а летом… У страуса ноги длинные, а у курицы…
Река широкая, а ручеек… Тропинка узкая, а дорога.. Одно окно узкое, а другое … Зимой день короткий,

Слайд 22Речевые игры, направленные на организацию досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ -«Придумай

рифму» кошка-ложка, мальчик-зайчик и т.п.
Речевые игры, направленные на организацию досуговой деятельности обучающихся с ОВЗ   -«Придумай рифму»   кошка-ложка,

Слайд 23«Назови животных» Хитрый, как… Трудолюбивый, как… Храбрый, как... Ловкий, как… Упрямый, как… (Лиса, муравей, осел, обезьяна, лев)

«Назови животных»  Хитрый, как… Трудолюбивый, как… Храбрый, как... Ловкий, как… Упрямый, как… (Лиса, муравей, осел, обезьяна,

Слайд 24-«Кто кого:жуки и змеи» (один или несколько участников игры имитируют звуки

«ж-ж-ж», а другие звуки «ш-ш-ш») «Кто кого: «з-з-з», «с-с-с» «Кто кого: «коса-коса-коса», «коза-коза-коза»  
-«Кто кого:жуки и змеи» (один или несколько участников игры имитируют звуки «ж-ж-ж», а другие звуки «ш-ш-ш»)

Слайд 25  Использование речевых игр и умение создавать речевые ситуации вызывают

у обучающихся желание играть и общаться. Чувство равенства, атмосфера увлечённости и радости, ощущение посильности задачи помогают ребятам преодолеть стеснительность, физическую скованность и эмоциональную зажатость.
    Использование речевых игр и умение создавать речевые ситуации вызывают у обучающихся желание играть и

Слайд 26Речевые игры и упражнения помогают активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания,

навыки и умения, создают условия для активной мыслительной деятельности ее участников.
Речевые игры и упражнения помогают активизировать, закрепить, проконтролировать и скорректировать знания, навыки и умения, создают условия для

Слайд 27 Применение таких игр и упражнений способствует коммуникативно-деятельному характеру общения, психологической направленности

на развитие речевой и мыслительной деятельности учащихся с ОВЗ. Спасибо за внимание! 
Применение таких игр и упражнений способствует коммуникативно-деятельному характеру общения, психологической направленности на развитие речевой и

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть