У нас есть кошка. Нашу кошку зовут Мурка. Мурка мышей не ловит, мышей у нас нет. Наша Мурка очень ласковая
Употребление слова в неточном или несвойственном ему значении:
Надоел рыбий суп (надо: рыбный). Охотник одел шапку и вышел (надо: надел). Мы перешли через горный курган (надо : хребет).
П
Р
И
Ч
И
Н
А
малый объем внимания пишущего
ученик забывает, что уже употребил
слово
П
Р
И
Ч
И
Н
А
бедность словарного запаса
влияние слов из просторечия
У Петя шел взади (сзади). Обратно пошел дождь (опять). Впереди всех к реке прибежал Вова (раньше всех). Поклал вместо положил, здоровый в значении большой.
Нарушение фразеологической сочетаемости употребляемых
слов:
Ветер постепенно принимал силу (надо: набирал силу). Он почувствовал, что утопает в болоте (лучше: тонет, «утопает» уместно в поэтической речи)
П
Р
И
Ч
И
Н
А
неправильная речь родителей
ребенок не может отличить местный
говор от правильной речи
П
Р
И
Ч
И
Н
А
бедность фразеологии, малый речевой опыт.
На стройке работают бетонщики, штукатурщики, монтажники (надо: штукатуры). Приречная полоса
(надо: прибрежная)
Пропуск морфем, чаще всего
суффиксов:
Трудящие вместо трудящиеся; пришел к ему( вместо к нему)
Несколько раз выглядал в окно (надо: выглядывал)
П
Р
И
Ч
И
Н
А
индивидуальные недостатки
в устной речи
П
Р
И
Ч
И
Н
А
ребенку трудно произносить громоздкие, фонетически усложненные слова
влияние просторечия
Узкая полоск только с берегом связывает остров (надо: Только узкая полоска связывает остров с берегом)
Нарушение согласования, чаще всего сказуемого с подлежащим
Саше очень понравилось елка. В августе началась уборочные работы. Вся семья радостно встретили Новый год.
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Ученик не проговорил предложение целиком
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Начав писать предложение, ученик еще не знает, как его закончит
Отсутствует навык перечитывания написанного текста
Леня, когда вернулся в отряд, он был веселый. Петя- он самый сильный из ребят.
Нарушение смысловой связи между местоимениями и теми словами, на которые они указывают.
Когда Саша прощался с отцом, он (отец или Саша?) не плакал. Пионерский отряд вышел в поход. Они (?) пели песню.
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Влияние просторечия
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Недостаточная практика самопроверки.
Несоответствие текста сочинения или изложения
плану:
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Недостаточная подготовка
ученика к творческой работе.
Ученик в процессе подготовки недостаточно четко представлял себе, что именно необходимо сказать в начале, что затем и что, наконец, в заключении сочинения.
Пропуск необходимых слов, а иногда важных фактов
Она схватила (пропущено: «одного медвежонка») зубами за шиворот и давай окунать его.
Присутствие нелепых, парадоксальных суждений, связываание понятий разных уровней:
По утрам мы с дедушкой удили рыбу, а в дождливую погоду лежали в шалаше на мягких листьях.
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Ученик мыслит быстрее и увлекательнее,
чем пишет.
П
Р
И
Ч
И
Н
А
Недостаточное внимание школьника к окружающему миру.
ПУТИ УСТРАНЕНИЯ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Дома родителям желательно научить ребенка пользоваться словарями и справочниками по русскому языку.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ РЕЧЕВЫХ ОШИБОК
Словарно- орфографическая работа должна быть обязательным компонентом подготовки к проведению любого вида письменных упражнений
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть