Презентация, доклад Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО.

Содержание

Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Большое внимание, сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности

Слайд 1 

«Речевое развитие в экологическом воспитании детей старшего дошкольного возраста в условиях реализации ФГОС ДО»

Подготовила: воспитатель Скирдина М.А.

                «Речевое развитие

Слайд 2Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов.

В последнее время значительно возрос процент детей с речевыми нарушениями с пониженной культурой речи. Большое внимание, сегодня уделяется формированию экологического мышления детей. Процесс формирования личности дошкольника в целом и экологическое воспитание в частности должны опираться на систему знаний о природе. Невозможно переоценить роль родного языка в восприятии окружающего мира детьми. В свою очередь ознакомление с природой является средством развития речи детей и познанием окружающего мира.
Проблема развития речи дошкольников была и остаётся в центре внимания педагогов. В последнее время значительно возрос процент

Слайд 3Человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от

окружающей среды, а их сохранность обязанность человека. Всё это способствует экологическому познанию предметов и явлений с разных сторон и расширению речевых возможностей. Естественно, что познавательное развитие тесно связано с развитием речи дошкольника. Развивать речь ребёнка без включения её в какую-либо деятельность, невозможно!
Человек часть природы, его жизнь зависит от состояния природных объектов, от окружающей среды, а их сохранность обязанность

Слайд 4Рассмотрим, как осуществляется решение задач по познавательному речевому развитию речи дошкольников

в некоторых видах деятельности в нашем детском саду.

Наблюдаем с детьми за реальными предметами, за живыми и неживыми объектами, в группе и на прогулке

Рассмотрим, как осуществляется решение задач по познавательному речевому развитию речи дошкольников в некоторых видах деятельности в нашем

Слайд 5Дети знакомятся с объектами природы (камень, песок, вода и другими), явлениями

неживой природы в соответствии с сезонными изменениями (дождь, снегопад и др.) и природными материалами (дерево, глина, песок и т. д.).
Дети знакомятся с объектами природы (камень, песок, вода и другими), явлениями неживой природы в соответствии с сезонными

Слайд 6 Педагоги на прогулке и в группе используют разные виды наглядности

и ИКТ.
Педагоги на прогулке и в группе используют разные виды наглядности и ИКТ.

Слайд 7Художественное слово даёт начало экологическому сознанию. С помощью книги дети узнают

о явлениях природы, о жизни растений и животных, уточняют и конкретизируют имеющиеся представления о предметах, явлениях.
Художественное слово даёт начало экологическому сознанию. С помощью книги дети узнают о явлениях природы, о жизни растений

Слайд 8Для расширения представлений детей о явлениях природы используются разнообразные игры: дидактические,

подвижные, творческие.
Для расширения представлений детей о явлениях природы используются разнообразные игры: дидактические, подвижные, творческие.

Слайд 9Подвижные игры

Подвижные игры

Слайд 10В процессе труда дети получают представления о свойствах и качествах растений,

их строении, потребностях, основных стадиях развития, способах выращивания, сезонных изменениях
В процессе труда дети получают представления о свойствах и качествах растений, их строении, потребностях, основных стадиях развития,

Слайд 11Ознакомление детей с природой и развитием речи детей осуществляется в детском

саду в разнообразных формах: на занятиях (НОД), экскурсиях, в повседневной жизни.
Ознакомление детей с природой и развитием речи детей осуществляется в детском саду в разнообразных формах: на занятиях

Слайд 12 В игровых обучающихся ситуациях используются кукольные персонажи: Буратино, Незнайка, Старичок-Лесовичок,

Айболит.
В игровых обучающихся ситуациях используются кукольные персонажи: Буратино, Незнайка, Старичок-Лесовичок, Айболит.

Слайд 13Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности

и развития ребёнка. Большое значение отводится обогащению не только сознания детей познавательным содержанием, но, самое главное, их активной позиции в познании мира. Дети много наблюдают, экспериментируют, рассматривают, создают своими руками. Им предоставляется возможность высказывать свои соображения, сомнения, предположения, пожелания. Воспитатели всегда готовы выслушать ребёнка, ответить на его вопросы, совместно обсудить и решить познавательные проблемы. Такой подход создаёт максимально благоприятные условия для развития всех сторон речи детей. Разнообразная деятельность естественным образом связывает экологическое воспитание и развитие речи со всем процессом развития личности маленького ребёнка.
Познавательная сфера детей обширна и многогранна. Она охватывает все стороны жизнедеятельности и развития ребёнка. Большое значение отводится

Слайд 14СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть