Презентация, доклад Речевое развитие детей старшего дошкольного возраста в процессе межличностных отношений

Содержание

ИЗУЧИТЬ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА.ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 1

Психолого-педагогический факультет
Кафедра дошкольного образования


Клубко Александра Викторовна

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО
ВОЗРАСТА В ПРОЦЕССЕ МЕЖЛИЧНОСТНЫХ ОТНОШЕНИЙ

Выпускная квалификационная работа
на соискание степени «бакалавр» по направлению подготовки
44.03.01 Педагогическое образование
профиль подготовки «Дошкольное образование»


Научный руководитель:
к. пед. н.,ст .преподователь
Н.М. Яяева

Симферополь-2015

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ,НАУКИ И МОЛОДЕЖИ РЕСПУБЛИКИ КРЫМ ГБОУВО РК «КРЫМСКИЙ ИНЖЕНЕРНО-ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»


Слайд 2ИЗУЧИТЬ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА.
ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО

РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ИЗУЧИТЬ НАУЧНО-ТЕОРЕТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАТА.ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВЕНЬ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.ЦЕЛЬ ИССЛЕДОВАНИЯ:

Слайд 3ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛИТЬ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «МЕЖЛИЧНОСТНОЕ

ОБЩЕНИЕ» , «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».
ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ И ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ЗАДАЧИ ИССЛЕДОВАНИЯ:

ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ. ОПРЕДЕЛИТЬ СУЩНОСТЬ ПОНЯТИЙ «МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ» , «РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ».ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ

Слайд 4РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

ПРЕДМЕТ

ИССЛЕДОВАНИЯ:

МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.


ОБЪЕКТ ИССЛЕДОВАНИЯ :

РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.     ПРЕДМЕТ ИССЛЕДОВАНИЯ: МЕЖЛИЧНОСТНЫЕ ОТНОШЕНИЯ КАК СРЕДСТВО РЕЧЕВОГО

Слайд 5ПРОВЕСТИ АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.
1 ЗАДАЧА

ПРОВЕСТИ  АНАЛИЗ ПСИХОЛОГО- ПЕДАГОГИЧЕСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ ПО ПРОБЛЕМЕ ИССЛЕДОВАНИЯ.1 ЗАДАЧА

Слайд 6В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ (А.И. МАКСАКОВ, Е.М. СТРУНИНА, А.Г. ТАМБОВЦЕВА,

М.С. ЛАВРИК, Г.И. НИКОЛАЙЧУК, Л.А.КОЛУНОВА, А.А.СМАГА) УСТАНОВЛЕНО, ЧТО НАИБОЛЬШАЯ ЭФФЕКТИВНОСТЬ ПРИ ОВЛАДЕНИИ ЯЗЫКОМ ДОСТИГАЕТСЯ ПРИ УСЛОВИИ, ЕСЛИ ДЕТИ ВОВЛЕКАЮТСЯ В АКТИВНУЮ РЕЧЕВУЮ РАБОТУ.
В ИССЛЕДОВАНИЯХ ПЕРВОГО НАПРАВЛЕНИЯ (А.И. МАКСАКОВ, Е.М.  СТРУНИНА, А.Г. ТАМБОВЦЕВА, М.С. ЛАВРИК, Г.И. НИКОЛАЙЧУК, Л.А.КОЛУНОВА, А.А.СМАГА)

Слайд 7В ИССЛЕДОВАНИЯХ ВТОРОГО НАПРАВЛЕНИЯ ( Л.В.ВОРОШНИНА, Г.Я.КУДРИНА, О.С.УШАКОВА, А.В.ЗРОЖЕВСКАЯ, Н.Г.СМОЛЬНИКОВА, Е.А.СМИРНОВА,

Т.М.ЮРТАЙКИНА И ДР.) АВТОРЫ СТРЕМИЛИСЬ НАЙТИ БОЛЕЕ ЧЕТКИЕ КРИТЕРИИ СВЯЗНОЙ РЕЧИ, ЧЕМ ПРОСТО ЕЕ ЛОГИЧНОСТЬ, ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ И Т.П.
В ИССЛЕДОВАНИЯХ ВТОРОГО НАПРАВЛЕНИЯ ( Л.В.ВОРОШНИНА, Г.Я.КУДРИНА, О.С.УШАКОВА, А.В.ЗРОЖЕВСКАЯ, Н.Г.СМОЛЬНИКОВА, Е.А.СМИРНОВА, Т.М.ЮРТАЙКИНА И ДР.) АВТОРЫ СТРЕМИЛИСЬ НАЙТИ

Слайд 8ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО НАПРАВЛЕНИЯ (Ф.А.СОХИН, Г.П.БЕЛЯКОВА, Г.А.ТУМАКОВА) БЫЛИ ПРЯМО НАЦЕЛЕНЫ НА ТО,

ЧТОБЫ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ, ПОНИМАНИЕ ТОГО,ЧТО ТАКОЕ СЛОВО, ПРЕДЛОЖЕНИЕ,КАК ОНИ СТРОЯТСЯ, ИЗ КАКИХ ЧАСТЕЙ СОСТОЯТ.
ИССЛЕДОВАНИЯ ТРЕТЬЕГО НАПРАВЛЕНИЯ (Ф.А.СОХИН, Г.П.БЕЛЯКОВА, Г.А.ТУМАКОВА) БЫЛИ ПРЯМО НАЦЕЛЕНЫ НА ТО, ЧТОБЫ СФОРМИРОВАТЬ У ДЕТЕЙ ПЕРВОНАЧАЛЬНЫЕ ЛИНГВИСТИЧЕСКИЕ

Слайд 9МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ-СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ-ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ У

ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И УМЕНИЙ, КОТОРЫЕ ОБЕСПЕЧИВАЮТ ФУНКЦИОНИРОВАНИЕ ПРОЦЕССА ОБЩЕНИЯ В СООТВЕТСТВИИ С ЯЗЫКОВЫМИ НОРМАМИ РОДНОГО ЯЗЫКА.
МЕЖЛИЧНОСТНОЕ ОБЩЕНИЕ-СПЕЦИФИЧЕСКАЯ ФОРМА ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ЧЕЛОВЕКА С ДРУГИМИ ЛЮДЬМИ. РЕЧЕВОЕ РАЗВИТИЕ-ЦЕЛЕНАПРАВЛЕННОЕ ФОРМИРОВАНИЕ У ДЕТЕЙ ОПРЕДЕЛЕННЫХ РЕЧЕВЫХ НАВЫКОВ И

Слайд 102 ЗАДАЧА
ВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

2 ЗАДАЧАВЫЯВИТЬ ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.

Слайд 11БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ.
ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЯРКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ.
НЕСТАНДАРТНОСТЬ И НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОСТЬ КОНТАКТОВ.
ПРЕОБЛАДАНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ

ДЕЙСТВИЙ НАД ОТВЕТНЫМИ.

ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО СВЕРСТНИКАМИ

БОЛЬШОЕ РАЗНООБРАЗИЕ КОММУНИКАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ.ЧРЕЗВЫЧАЙНО ЯРКАЯ ЭМОЦИОНАЛЬНАЯ НАСЫЩЕННОСТЬ.НЕСТАНДАРТНОСТЬ И НЕРЕГЛАМЕНТИРОВАННОСТЬ КОНТАКТОВ.ПРЕОБЛАДАНИЕ ИНИЦИАТИВНЫХ ДЕЙСТВИЙ НАД ОТВЕТНЫМИ.ОСОБЕННОСТИ ОБЩЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКОВ СО

Слайд 12РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ И ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.
3

ЗАДАЧА
РАЗРАБОТАТЬ КРИТЕРИИ И ОПРЕДЕЛИТЬ УРОВНИ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА.3 ЗАДАЧА

Слайд 13УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ И ОБРАЩАТЬСЯ С НИМИ К ДРУГИМ;
ПОДДЕРЖИВАТЬ

РАЗГОВОР, ПРОДОЛЖАТЬ ЕГО В СООТВЕТСТВИИ С СИТУАЦИЕЙ ОБЩЕНИЯ;
ПРОЯВЛЯТЬ ИНИЦИАТИВУ В РАЗГОВОРЕ СО ВЗРОСЛЫМИ И ДЕТЬМИ;
СТРОИТЬ ДИАЛОГ НА ПРЕДЛОЖЕННУЮ ТЕМУ.

ЗАДАЧИ РАЗВИТИЯ ДИАЛОГИЧЕСКОЙ РЕЧИ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА:

УЧИТЬ ДЕТЕЙ ОТВЕЧАТЬ НА ВОПРОСЫ И ОБРАЩАТЬСЯ С НИМИ К ДРУГИМ;ПОДДЕРЖИВАТЬ РАЗГОВОР, ПРОДОЛЖАТЬ ЕГО В СООТВЕТСТВИИ С

Слайд 14РЕБЕНОК АКТИВЕН В ОБЩЕНИИ, УМЕЕТ СЛУШАТЬ И ПОНИМАЕТ РЕЧЬ.
СТРОИТ ОБЩЕНИЕ С

УЧЕТОМ СИТУАЦИИ.
ЛЕГКО ВХОДИТ В КОНТАКТ С ДЕТЬМИ И ПЕДАГОГОМ.
ЯСНО И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНО ВЫРАЖАЕТ СВОИ МЫСЛИ.
УМЕЕТ ПОЛЬЗОВАТЬСЯ ФОРМАМИ РЕЧЕВОГО ЭТИКЕТА.

КРИТЕРИИ СФОРМИРОВАННОСТИ ДИАЛОГИЧЕСКИХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ

РЕБЕНОК АКТИВЕН В ОБЩЕНИИ, УМЕЕТ СЛУШАТЬ И ПОНИМАЕТ РЕЧЬ.СТРОИТ ОБЩЕНИЕ С УЧЕТОМ СИТУАЦИИ.ЛЕГКО ВХОДИТ В КОНТАКТ С

Слайд 16ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

ИЗУЧЕНИЕ УРОВНЯ РЕЧЕВОГО РАЗВИТИЯ ДЕТЕЙ

Слайд 17СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть