Слайд 1
Ребенок и его права
Заведующая МБДОУ № 6 «Дюймовочка»
Наумова Л.В.
Слайд 2
Декларация прав ребенка
Принята резолюцией 1386 (ХIV) Генеральной Ассамблеи ООН от 20 ноября
1959 года
принимая во внимание, что человечество обязано давать ребенку лучшее, что оно имеет,
Генеральная Ассамблея ООН
провозглашает настоящую Декларацию прав ребенка с целью обеспечить детям счастливое детство и пользование, на их собственное благо и на благо общества, правами и свободами, которые здесь предусмотрены, и призывает родителей, мужчин и женщин как отдельных лиц, а также добровольные организации, местные власти и национальные правительства к тому, чтобы они признали и старались соблюдать эти права путем законодательных и других мер, постепенно принимаемых в
соответствии со следующими принципами:
Слайд 3
Принцип 1
Ребенку должны принадлежать все указанные в настоящей Декларации
права. Эти права должны признаваться за всеми детьми без всяких исключений и без различия или дискриминации по признаку расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального или социального происхождения, имущественного положения, рождения или иного обстоятельства, касающегося самого ребенка или его семьи.
Слайд 4Принцип 2
Ребенку законом и другими средствами должна быть обеспечена
специальная защита и предоставлены возможности и благоприятные условия, которые позволяли бы ему развиваться физически, умственно, нравственно, духовно и в социальном отношении здоровым и нормальным путем и в условиях свободы и достоинства. При издании с этой целью законов главным соображением должно быть наилучшее обеспечение интересов ребенка.
Слайд 5
Принцип 3
Ребенку должно принадлежать с его рождения право
на имя и гражданство.
Слайд 6
Принцип 4
Ребенок должен пользоваться благами социального обеспечения.
Ему должно принадлежать право на здоровые рост и развитие; с этой целью специальные уход и охрана должны быть обеспечены как ему, так и его матери, включая надлежащий дородовой и послеродовой уход. Ребенку должно принадлежать право на надлежащие питание, жилище, развлечения и медицинское обслуживание.
Слайд 7
Принцип 5
Ребенку, который является неполноценным в
физическом, психическом или социальном отношении, должны обеспечиваться специальные режим, образование и забота, необходимые ввиду его особого состояния
Слайд 8
Принцип 6
Ребенок для полного и гармоничного развития его
личности нуждается в любви и понимании. Он должен, когда это возможно, расти на попечении и под ответственностью своих родителей и во всяком случае в атмосфере любви и моральной и материальной обеспеченности; малолетний ребенок не должен, кроме тех случаев, когда имеются исключительные обстоятельства, быть разлучаем со своей матерью. На обществе и на органах публичной власти должна лежать обязанность осуществлять особую заботу о детях, не имеющих семьи, и о детях, не имеющих достаточных средств к существованию. Желательно, чтобы многодетным
семьям предоставлялись государственные
или иные пособия на содержание детей.
Слайд 9
Принцип 7
Ребенок имеет право на получение образования, которое
должно быть бесплатным и обязательным, по крайней мере на начальных стадиях. Ему должно даваться образование, которое способствовало бы его общему культурному развитию и благодаря которому он мог бы, на основе равенства возможностей, развить свои способности и личное суждение, а также сознание моральной и социальной ответственности и стать полезным членом общества.
Слайд 10продолжение
Наилучшее обеспечение интересов ребенка должно быть руководящим принципом для
тех, на ком лежит ответственность за его образование и обучение; эта ответственность лежит прежде всего на его родителях.
Ребенку должна быть обеспечена полная возможность игр и развлечений, которые были бы направлены на цели, преследуемые образованием; общество и органы публичной власти должны прилагать усилия к тому, чтобы способствовать осуществлению указанного права.
Слайд 11Принцип 8
Ребенок должен при всех обстоятельствах быть
среди тех, кто первым получает защиту и помощь.
Слайд 12
Принцип 9
Ребенок должен быть защищен от всех форм
небрежного отношения, жестокости и эксплуатации. Он не должен быть объектом торговли в какой бы то ни было форме.
Ребенок не должен приниматься на работу до достижения надлежащего возрастного минимума; ему ни в коем случае не должны поручаться или разрешаться работа или занятие, которые были бы вредны для его здоровья или образования или препятствовали его физическому, умственному или нравственному развитию.
Слайд 13
Принцип 10
Ребенок должен ограждаться от практики, которая может
поощрять расовую, религиозную или какую-либо иную форму дискриминации. Он должен воспитываться в духе взаимопонимания, терпимости, дружбы между народами, мира и всеобщего братства, а также в полном сознании, что его энергия и способности должны посвящаться служению на пользу других людей.
Слайд 14КОНВЕНЦИЯ ООН О ПРАВАХ РЕБЕНКА
20 ноября
1989 года Конвенция о правах ребенка единогласно принимается Генеральной Ассамблеей ООН. Государства, подписавшие Конвенцию, приняли на себя правовую ответственность за действия в отношении детей, обязались пересмотреть свое национальное законодательство в соответствии с положениями этого международного документа.
На территории нашей страны Конвенция о правах ребенка вступила в законную силу 15 сентября 1990 года.
Слайд 15Зачем была нужна Конвенция?
Дети более уязвимы, чем взрослые, к условиям жизни.
Дети
более подвержены влиянию действий или бездействия правительств.
Дети особенно уязвимы к эксплуатации и дурному обращению.
Дети не голосуют, не имеют политического и экономического влияния. Слишком часто их голоса не слышны.
Именно это служило основанием для разработки документа, направленного на обеспечение
прав детей на Земле.
Слайд 16Принципы Конвенции
Четыре общих принципа Конвенции
Недискриминация статья 2
Наилучшее обеспечение интересов ребенка
статья
3
Право на жизнь, выживание и развитие статья 6
Взгляды ребенка
статья 12
Слайд 17Недискриминация (статья 2)
Дети не должны
подвергаться какой-либо дискриминации по признаку "расы, цвета кожи, пола, языка, религии, политических или иных убеждений, национального, этнического или социального происхождения, имущественного положения, состояния здоровья и обстоятельств рождения ребенка, его родителей или законных опекунов или каких-либо иных обстоятельств".
Слайд 18Наилучшее обеспечение интересов ребенка (статья 3)
Во
всех решениях или действиях, которые затрагивают ребенка или детей как группу, в первую очередь необходимо учитывать наилучшие интересы ребенка. Это остается справедливым, независимо от того, принимаются ли решения правительственными, административными или судебными властями, либо семьями.
Слайд 19Право на жизнь, выживание и развитие (статья 6)
Дети имеют право на выживание и всестороннее развитие, включая физическое, эмоциональное, психосоциальное, познавательное социальное и культурное.
Слайд 21статья 7
Каждый ребенок имеет право
на имя и гражданство при рождении, а также право знать своих родителей и рассчитывать на их заботу.
Слайд 22статья 14
Государство должно уважать право ребенка
на свободу мысли, совести и религии. Родители или опекуны ребенка должны разъяснить ему это право.
Слайд 23статьи 15, 16
Дети имеют право встречаться
и объединяться в группы, если только это не нарушает общественную безопасность и порядок.
Каждый ребенок имеет право на личную жизнь, на защиту от незаконного посягательства на его честь и репутацию.
Слайд 24статья 17
Каждый ребенок имеет
право на доступ к информации и материалам, способствующим духовному и моральному благополучию, здоровому физическому и психическому развитию ребенка.
Слайд 25статья 19
Государство должно защищать ребенка от
всех видов насилия, отсутствия заботы и плохого обращения со стороны родителей или других лиц, а также помогать ребенку, подвергшемуся жестокому обращению со стороны взрослых
Слайд 26статья 20
Если ребенок лишается своей семьи,
то он вправе рассчитывать на особую защиту и помощь со стороны государства.
Государство может передать ребенка на воспитание тем людям, которые уважают его родные язык, религию и культуру.
Слайд 27статья 24
Каждый ребенок имеет право
на охрану своего здоровья: на получение медицинской помощи, чистой питьевой воды и полноценного питания.
Слайд 28статья 28
Каждый ребенок имеет право
на образование. Начальное
образование должно быть
обязательным и бесплатным,
среднее и высшее – доступным
для всех детей. В школах
должны соблюдаться права ребенка и проявляться
уважение к его
человеческому
достоинству.
Если ребенок принадлежит к этническому, религиозному
или языковому меньшинству,
он имеет право говорить
на родном языке и соблюдать
родные обычаи, исповедовать
свою религию.
Слайд 30статья 32
Государство должно защищать
ребенка от опасной, вредной
и непосильной работы.
Работа не должна мешать
образованию и
духовно-физическому
развитию ребенка.
Слайд 31статья 33
Государство должно сделать все
возможное, чтобы уберечь детей
от незаконного
употребления
наркотиков и психотропных
веществ, не допустить
использования детей в производстве
и торговле наркотиками.
Слайд 32статья 34
Государство обеспечивает, чтобы ни
один ребенок не подвергался пыткам, жестокому обращению, незаконному аресту и лишению свободы.
Каждый лишенный свободы ребенок имеет право поддерживать контакты со своей семьей, получать правовую помощь и искать защиту в суде.
Слайд 33ПОЛЬЗУЯСЬ СВОИМИ ПРАВАМИ, НАДО УВАЖАТЬ ПРАВА ДРУГИХ
ЛЮДЕЙ!