Презентация, доклад Реализация системно-деятельностного подхода на музыкальных занятиях в ДОУ

Содержание

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности. игры-экспериментыигры-путешествияигры с моделированием- сочинительская деятельность - коллекционирование, - клубы знатоков, - викторины

Слайд 1Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем.
 
Деятельностный

подход исходит из положения о том, что психологические способности человека это результат преобразования внешней предметной деятельности во внутреннюю психическую деятельность путем последовательных преобразований.

Системно-деятельностный подход в ДОУ - это организация воспитательно-образовательного процесса, в котором главное место отводится активной и разносторонней, в максимальной
степени самостоятельной познавательной деятельности дошкольника.

Реализация системно-деятельностного подхода
на музыкальных занятиях в ДОУ

Системный подход – это подход, в основе которого лежит исследование объектов как систем. Деятельностный подход исходит из положения о том, что психологические

Слайд 2Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.
игры-эксперименты
игры-путешествия
игры с моделированием
- сочинительская деятельность
- коллекционирование,
- клубы знатоков,
- викторины
- игровые развивающие ситуации, проблемные ситуации





Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Слайд 3Игры-эксперименты
Игры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие ребенка –

это манипуляция с определенным предметом на основе заданного педагогом сюжета.










«Звенящая вода»

Игры-экспериментыИгры на основе экспериментирования с предметом (предметами). Основное действие ребенка – это манипуляция с определенным предметом на

Слайд 4Игры-путешествия (заключаются в том, что ребенок совершает «прогулку» в мир вещей,

предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную игровую ситуацию, обретая необходимый опыт деятельности)

«Путешествие в страну музыкальных инструментов»

Игры-путешествия (заключаются в том, что ребенок совершает «прогулку» в мир вещей, предметов, манипулирует с ними, разрешает проблемную

Слайд 5Игры с моделированием. (моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных –

условными)

Р.н.п. «Где был Иванушка»

Игры с моделированием. (моделирование предполагает замещение одних объектов другими (реальных – условными)Р.н.п. «Где был Иванушка»

Слайд 6Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

игровые развивающие ситуации,
проблемные ситуации,
ситуации морального выбора,
игры-путешествия,
игры-эксперименты,
творческие игры,
познавательно-исследовательская деятельность,





проектная деятельность,
сочинительская деятельность,
коллекционирование,
клубы знатоков,
викторины,
культурно-досуговая деятельность.

Музыкальная деятельность дошкольников – это различные способы, средства познания детьми музыкального искусства, а через него и окружающей жизни, и самого себя, с помощью которого осуществляется и общее развитие

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Слайд 7Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

игровые развивающие ситуации,
проблемные ситуации,
ситуации морального выбора,
игры-путешествия,
игры-эксперименты,
творческие игры,
познавательно-исследовательская деятельность,





проектная деятельность,
сочинительская деятельность,
коллекционирование,
клубы знатоков,
викторины,
культурно-досуговая деятельность.

Структура музыкального занятия:

Создание проблемной ситуации
Целевая установка
Мотивирование к деятельности
Проектирование решений проблемной ситуации
Выполнение действий (заданий)
Анализ результатов деятельности
Подведение итогов

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Слайд 8Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

игровые развивающие ситуации,
проблемные ситуации,
ситуации морального выбора,
игры-путешествия,
игры-эксперименты,
творческие игры,
познавательно-исследовательская деятельность,





проектная деятельность,
сочинительская деятельность,
коллекционирование,
клубы знатоков,
викторины,
культурно-досуговая деятельность.

В дошкольном учреждении следует использовать приемы и технологии, суть которых состоит не в передаче объема знаний, а в том, чтобы научить детей учиться. Например:
-исследовательский метод,
-ТРИЗ,
-мнемотехника,
-технология критического мышления,
-технология «Ситуация» и другие.

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Слайд 9Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

игровые развивающие ситуации,
проблемные ситуации,
ситуации морального выбора,
игры-путешествия,
игры-эксперименты,
творческие игры,
познавательно-исследовательская деятельность,





проектная деятельность,
сочинительская деятельность,
коллекционирование,
клубы знатоков,
викторины,
культурно-досуговая деятельность.

Мнемотаблица для разучивания песни
«Солнечная капель»

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Слайд 10Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

игровые развивающие ситуации,
проблемные ситуации,
ситуации морального выбора,
игры-путешествия,
игры-эксперименты,
творческие игры,
познавательно-исследовательская деятельность,





проектная деятельность,
сочинительская деятельность,
коллекционирование,
клубы знатоков,
викторины,
культурно-досуговая деятельность.

Напоминают о настроении

Помогает определить жанр музыки

Определяет громкость звучания и динамические оттенки

Метод обучения составлению рассказа об объекте
по алгоритму «Волшебная дорожка»
(Этот метод эффективно используется в разделе «Слушание музыки». Детям дается схема, где каждая картинка символизирует объект, о котором нужно рассказать)

Напоминает рассказать о музыкальных инструментах, исполняющих данное произведение

Подсказывает назвать регистр

Подсказывает, что нужно рассказать о темпе

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Слайд 11Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в

процессе воспитания и образования, которые должны обеспечивать всестороннее развитие ребенка в активной деятельности.

игровые развивающие ситуации,
проблемные ситуации,
ситуации морального выбора,
игры-путешествия,
игры-эксперименты,
творческие игры,
познавательно-исследовательская деятельность,





проектная деятельность,
сочинительская деятельность,
коллекционирование,
клубы знатоков,
викторины,
культурно-досуговая деятельность.

Педагог должен понимать «Как учить так, чтобы у детей возникали собственные вопросы: «Чему мне нужно научиться?» и «Как мне этому научиться?». Для этого следует осмыслить и принять идею системно-деятельностного подхода, как основы современного дошкольного образования, владеть и эффективно применять инновационные методики и технологии, быть профессионально компетентным во всех его аспектах.

Системно-деятельностный подход предполагает использование таких форм взаимодействия взрослого и ребенка в процессе воспитания и образования, которые должны

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть