Презентация, доклад Реализация инклюзивного образования в ДОУ как фактор предоставления качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья

Содержание

В каждой стране, в каждом государстве мира есть люди, которые не могут самостоятельно реализовать свое право на образование, или к которым требуется индивидуальный подход. Эти люди не выбирали, какими

Слайд 1Логотип


«Реализация инклюзивного образования в ДОУ
как фактор предоставления качественного образования

для детей с ограниченными возможностями здоровья»
Логотип «Реализация инклюзивного образования в ДОУ как фактор предоставления качественного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья»

Слайд 2 В каждой стране, в

каждом государстве мира есть люди, которые не могут самостоятельно реализовать свое право на образование, или к которым требуется индивидуальный подход. Эти люди не выбирали, какими им родиться, но, тем не менее, они такие же, как и все, и обладают теми же правами, что и все остальные люди.

В каждой стране, в каждом государстве мира есть люди, которые

Слайд 3 Значит, имеют они и право на достойное образование, достойную

жизнь, благодаря этому образованию. И обязанность, прежде всего, государства – обеспечить это право, устранить все препятствия на пути таких детей к этому праву.
Значит, имеют они и право на достойное образование, достойную жизнь, благодаря этому образованию. И обязанность,

Слайд 4 Основная цель образовательного учреждения при разворачивании инклюзивной практики – обеспечение

условий для совместного воспитания и образования детей с разными психофизическими особенностями развития.

Задачи инклюзивного сада:
– создание уютного, комфортного пространства для всех
– создание среды, способствующей гармоничному развитию личности – формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения
– создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи.
Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество – формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.

Основная цель образовательного учреждения  при разворачивании инклюзивной практики – обеспечение условий для совместного воспитания и

Слайд 5Изменения образовательной среды.
Если детский сад решил включить

в образовательный процесс ребенка с ОВЗ, то на первом этапе людям, принимающим ответственность за этот шаг, необходимо продумать, что нового внесет своим появлением тот или иной ребенок, каких изменений это потребует от учреждения. Приход такого ребенка в детский сад подразумевает составление образовательного проекта, в котором предусматриваются особенности ребенка и планируются изменения образовательной среды.
Изменения образовательной среды.    Если детский сад решил включить в образовательный процесс ребенка с ОВЗ,

Слайд 6Условия организации успешного обучения и воспитания детей с

ограниченными возможностями здоровья
Условия организации успешного обучения и воспитания     детей с ограниченными возможностями здоровья

Слайд 7Возможность  инклюзивного образования  в ДОУ обусловлена:

Возможность  инклюзивного образования   в ДОУ обусловлена:

Слайд 8Четыре «кита» деятельности консилиума



пм


ПМПк

Четыре «кита» деятельности консилиумапмПМПк

Слайд 9Кадровое обеспечение инклюзивного образования в ДОУ

Кадровое обеспечение инклюзивного образования в ДОУ

Слайд 11Основные направления и специфика деятельности каждого из специалистов
Учитель-логопед
- разрабатывает

программы и перспективные планы коррекционно-логопедического обучения
- проводит занятия по коррекции нарушений речи детей
- Проводит работу по обогащение и систематизация словарного запаса детей в соответствии с программой
- способствует развитию коммуникативных умений
- консультирует и просвещает воспитателей и родителей детей

Основные направления и специфика деятельности   каждого из специалистовУчитель-логопед- разрабатывает программы и перспективные планы коррекционно-логопедического обучения

Слайд 14Основные направления и специфика деятельности

каждого из специалистов

Фото психолог

Педагог-психолог
- устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка.
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей
- реализует программу коррекционно-развивающей работы
- повышает психологическую компетентность воспитателей, других специалистов, а также родителей
проводит консультирование воспитателей, родителей детей

Основные направления и специфика деятельности

Слайд 15Занятия в сенсорной комнате

Занятия в сенсорной комнате

Слайд 16Занятия в сенсорной комнате

Занятия в сенсорной комнате

Слайд 17Занятия в сенсорной комнате

Занятия  в сенсорной комнате

Слайд 18Занятия в сенсорной комнате

Занятия в сенсорной комнате

Слайд 19
Тьютор
- работа по подготовке и обеспечению тьюторского сопровождения: планирование, организация, разработка

и пр.
- собственно педагогическая работа: непосредственное сопровождение ребенка в течение учебного дня, помощь ребенку, его родителям, воспитателю и другим участникам образовательного процесса в адаптации в новой среде, формировании учебных навыков, навыков адаптивного поведения
- организационно-педагогическая деятельность: методическая работа, оформление документации, участие в совещаниях, педагогических советах, социальное взаимодействие и пр.

Тьютор- работа по подготовке и обеспечению тьюторского сопровождения: планирование, организация, разработка и пр.- собственно педагогическая работа: непосредственное

Слайд 20
Воспитатель
- адаптирует и реализует образовательную программу
- осуществляет систематическое изучение индивидуальных образовательных

особенностей ребенка
- определяет направления развивающей работы
- фиксирует динамику развития ребенка
- проводит контроль освоения программы ребенком
Воспитатель- адаптирует и реализует образовательную программу- осуществляет систематическое изучение индивидуальных образовательных особенностей ребенка- определяет направления развивающей работы-

Слайд 22Условия успешной инклюзии

Условия успешной инклюзии

Слайд 23 Готовность ребёнка с ОВЗ к инклюзии

Готовность ребёнка с ОВЗ к инклюзии

Слайд 24Родители детей с ОВЗ
Понимают как перспективу развития их ребенка, так

и актуальные задачи и ответственность, стоящие перед ними в процессе включения ребенка в образовательную среду;
Полноценно участвуют в процессе обучения и развития своих детей; 

Родители детей с ОВЗ Понимают как перспективу развития их ребенка, так и актуальные задачи и ответственность, стоящие

Слайд 25Родители детей с ОВЗ
Проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в

образовательном учреждении;
Включены в систему психолого-педагогического сопровождения ребенка;

Родители детей с ОВЗ Проинформированы и поддерживают режим пребывания ребенка в образовательном учреждении; Включены в систему психолого-педагогического

Слайд 26Действия по организации инклюзивного образования в образовательной организации
1. Внести изменения в

Устав ДОУ в части совместного обучения (воспитания),включая организацию совместных занятий, досуга, различных видов дополнительного образования лиц с ограниченными возможностями здоровья и лиц, не имеющих таких ограничений.
2. Разработать локальные акты образовательного учреждения, регламентирующие деятельность по организации обучения лиц с ОВЗ.
3. Обеспечить специальные условия для обучающихся с ОВЗ, включенных в учебно-воспитательный процесс.
4. Принять индивидуальные учебные программы, учебно-тематические планы для обучения каждого ребенка с ограниченными возможностями здоровья.
5. Наладить работу психолого-медико-педагогического консилиума, отслеживать прохождение образовательной программы, динамику развития и обучения ребенка с ОВЗ.
7. Иметь договор с родителями (законными представителями) детей с ОВЗ (детей с
инвалидностью), в котором указывается программа обучения ребенка и другие особенности организации учебно-воспитательного процесса.

8. Создать ставки учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, заключить договоры лечебно- профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания населения и др.
9. Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
11. Установить связь с окружной психолого-медико-педагогической комиссией.
12. Изменить Положение об оплате труда образовательного учреждения с установкой размера доплат и надбавок педагогам, осуществляющим работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.

Действия по организации инклюзивного образования в образовательной организации1. Внести изменения в Устав ДОУ в части совместного обучения

Слайд 27На практике, внедрение инклюзивного образования в ДОУ выявляет ряд проблем.
Следующая, и

наверное самая серьезная проблема, это необходимость изменения образовательной среды и непосредственно связанная с этим проблема финансирования. К сожалению, немногие сады с трудом могут позволить себе организацию инклюзивных групп, как раз потому, что есть необходимость в приобретении дополнительных средств обучения, специального оборудования, к которому относятся и специальные кресла с подлокотниками, специальные столы, корректоры осанки, и тактильные панели, так же необходимы средства для организации безбарьерной среды и т. д.
Также остро стоит вопрос нехватки специалистов (дефектологов, сурдологов и т. д.) , а ведь организовать полноценное коррекционно-педагогическое сопровождение детей с особыми потребностями здоровья возможно только при слаженной совместной работе всех специалистов.

Во-первых, это отсутствие нормативно-правовой базы, которая позволила бы определять такие критерии как «численность детей с особенностями в одной группе, время их пребывания, размер и порядок финансирования работников инклюзивной группы, состав специалистов, правила оказания медицинских услуг в зависимости от возможностей и состояния здоровья ребенка».
Существует необходимость вариативной методической базы обучения и воспитания, которая позволит педагогам воплощать различные методы и средства работы, в том числе и по специальной педагогики.

На практике, внедрение инклюзивного образования в ДОУ выявляет ряд проблем. Следующая, и наверное самая серьезная проблема, это

Слайд 28

В связи с вышесказанным, инклюзивное образование - это не просто совместное обучение детей с ОВЗ и детей с нормой, это сложный процесс перестройки всей педагогической системы, и он не принесет желаемых результатов, не закрепится в обществе до тех пор, пока мы не научимся находиться рядом с особыми учащимися. Пока не научимся помогать им, а это куда сложнее, чем оборудовать учебные заведения лифтами и пандусами.

Возможно, на то, чтобы особые дети стали в обычных детских садах, школах и вузах такой же основой педагогического процесса, как здоровые, уйдут еще десятки лет,но стремиться к этому образовательные организации должны уже сегодня. И постепенно, шаг за шагом организовывать такие условия в стенах учебных заведений, чтобы особый ребенок смог почувствовать себя правомерным участником педагогического процесса.


Слайд 29

Но не смотря на все проблемы, отечественный опыт показывает, что создание инклюзивных детских садов способствует социальной адаптации детей с ОВЗ с самого раннего возраста, развитию их самостоятельности и независимости, и, что немаловажно, подталкивает современное общество к изменению отношения к ним, учит здоровых детей видеть в других людях равных себе независимо от их особенностей, быть более толерантными и прививает уважение к людям с ограниченными возможностями.
Но не смотря на все проблемы,

Слайд 30Создание материально-технической базы для детей с особыми потребностями в перспективе

после реконструкции ДОУ
Создание материально-технической базы  для детей с особыми потребностями   в перспективе после реконструкции ДОУ

Слайд 31В перспективе после реконструкции ДОУ

В перспективе после реконструкции ДОУ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть