Задачи инклюзивного сада:
– создание уютного, комфортного пространства для всех
– создание среды, способствующей гармоничному развитию личности – формирование толерантного сообщества детей, родителей, персонала и социального окружения
– создание в ДОУ педагогической системы, центрированной на потребностях ребёнка и его семьи.
Не ребёнок «вписывается» в существующую систему образования, а сама система образования гибко учитывает приоритеты и возможности разных детей, организуя их в единое сообщество – формирование междисциплинарной команды специалистов, организующих образовательный процесс.
Фото психолог
Педагог-психолог
- устанавливает актуальный уровень когнитивного развития ребенка.
- выявляет особенности эмоционально-волевой сферы, личностные особенности детей
- реализует программу коррекционно-развивающей работы
- повышает психологическую компетентность воспитателей, других специалистов, а также родителей
проводит консультирование воспитателей, родителей детей
8. Создать ставки учителя-дефектолога, педагога-психолога, учителя-логопеда, заключить договоры лечебно- профилактическими учреждениями, учреждениями здравоохранения, учреждениями социального обслуживания населения и др.
9. Осуществлять плановую подготовку (переподготовку) кадров для работы с детьми с ограниченными возможностями здоровья.
11. Установить связь с окружной психолого-медико-педагогической комиссией.
12. Изменить Положение об оплате труда образовательного учреждения с установкой размера доплат и надбавок педагогам, осуществляющим работу с детьми с ОВЗ и инвалидностью.
Во-первых, это отсутствие нормативно-правовой базы, которая позволила бы определять такие критерии как «численность детей с особенностями в одной группе, время их пребывания, размер и порядок финансирования работников инклюзивной группы, состав специалистов, правила оказания медицинских услуг в зависимости от возможностей и состояния здоровья ребенка».
Существует необходимость вариативной методической базы обучения и воспитания, которая позволит педагогам воплощать различные методы и средства работы, в том числе и по специальной педагогики.
Возможно, на то, чтобы особые дети стали в обычных детских садах, школах и вузах такой же основой педагогического процесса, как здоровые, уйдут еще десятки лет,но стремиться к этому образовательные организации должны уже сегодня. И постепенно, шаг за шагом организовывать такие условия в стенах учебных заведений, чтобы особый ребенок смог почувствовать себя правомерным участником педагогического процесса.
Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.
Email: Нажмите что бы посмотреть