Презентация, доклад Реализация деятельностного подхода на ступени основного образования

Содержание

Цель и основной результат образованияРазвитие личности обучающегося (ФГОС)

Слайд 1«Реализация деятельностного подхода на ступени основного образования»
учитель биологии и географии Илимская

ООШ
Волегова Татьяна Викторовна
«Реализация деятельностного подхода на ступени основного образования»учитель биологии и географии Илимская ООШВолегова Татьяна Викторовна

Слайд 2Цель и основной результат образования
Развитие личности обучающегося (ФГОС)

Цель и  основной результат образованияРазвитие личности обучающегося (ФГОС)

Слайд 3В основе стандартов нового поколения
Лежит системно - деятельностный подход

В основе стандартов нового поколения Лежит системно - деятельностный подход

Слайд 4Приемы технологии РКМ
Это приемы работы с информацией

Приемы технологии РКМЭто приемы работы с информацией

Слайд 5Прием «кластер»
Кластер в переводе означает
пучок, созвездие.
Кластер – это графическая организация

материала, показывающая смысловые поля того или иного понятия.
Составление кластера позволяет учащимся свободно и открыто думать по поводу какой – либо темы.


Прием «кластер»Кластер в переводе означает пучок, созвездие.Кластер – это графическая организация материала, показывающая смысловые поля того или

Слайд 6Кластер решает такие педагогические задачи
активизируется деятельность учащихся;
учащиеся учатся работать в

группе;
учащиеся учатся оценивать результат, как своей деятельности, так и деятельности своих товарищей;





Кластер решает такие педагогические задачиактивизируется деятельность учащихся; учащиеся учатся работать в группе;учащиеся учатся оценивать результат, как своей

Слайд 7Как оценить работу ученика по составлению кластера?
В качестве критерия могут быть

выбраны следующие показатели:
скорость исполнения,
правильность причинно-следственных связей,
широта охвата материала.
Как оценить работу ученика по составлению кластера?В качестве критерия могут быть выбраны следующие показатели:скорость исполнения, правильность причинно-следственных

Слайд 8
7 класс

7 класс

Слайд 9

8 класс

8 класс

Слайд 10

8 класс

8 класс

Слайд 11

9 класс

9 класс

Слайд 12 Приём «синквейн» Что такое синквейн?
Это стихотворение,
состоящее из пяти строк
составленное по

определенной схеме.
Приём «синквейн» Что такое синквейн?Это стихотворение, состоящее из пяти строк составленное по определенной схеме.

Слайд 13Схема составления синквейна
Существительное – тема синквейна (объект)
2 прилагательных описывающие признаки и

свойства объекта
3 глагола– действия, совершаемые объектом
Предложение – отношение автора к объекту
Синоним к первой строчке – суть объекта
Схема составления синквейнаСуществительное – тема синквейна (объект)2 прилагательных описывающие признаки и свойства объекта3 глагола– действия, совершаемые объектомПредложение

Слайд 14Пример синквейна
Почва
Глинистая или песчаная
Чернеет, краснеет, вымывается
В ней главное – перегной
Кормилица.

Пример синквейнаПочваГлинистая или песчанаяЧернеет, краснеет, вымываетсяВ ней главное – перегнойКормилица.

Слайд 15КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ
Радиальносимметричные, хищные
Прикрепляются, плавают, используются
Имеют мешковидную полость – кишечную.
Многоклеточные
Клетка
Эукариотическая,

прокариотическая
Делится, растёт, развивается
Элементарная единица всего живого.
Ячейка
КИШЕЧНОПОЛОСТНЫЕ Радиальносимметричные, хищныеПрикрепляются, плавают, используютсяИмеют мешковидную полость – кишечную.Многоклеточные Клетка Эукариотическая, прокариотическаяДелится, растёт, развиваетсяЭлементарная единица всего живого.Ячейка

Слайд 16Приемы работы с книгой
Пометки на полях
Таблица «З-У-Х»
Прием «Инсерт»

Приемы работы с книгойПометки на поляхТаблица «З-У-Х»Прием «Инсерт»

Слайд 17Правила использования приема ИНСЕРТ
Ставьте значки по ходу чтения текста.
Прочтите текст еще

раз. Возможно количество значков увеличится.
Обсудите с кем-нибудь то, что Вы написали.
Правила использования приема ИНСЕРТСтавьте значки по ходу чтения текста.Прочтите текст еще раз. Возможно количество значков увеличится.Обсудите с

Слайд 18
Условные значки

Условные значки

Слайд 19Условные значки
Помогают читать более внимательно.
Превращают чтение в увлекательное путешествие.
Становятся помощниками в

запоминании материала.


Условные значкиПомогают читать более внимательно.Превращают чтение в увлекательное путешествие.Становятся помощниками в запоминании материала.

Слайд 20Таблица «З-У-Х» («Знаю– Узнал –Хочу знать »)

Один из способов графической организации

и логико-смыслового структурирования материала.
Форма удобна, так как предусматривает комплексный подход к содержанию темы.
Таблица «З-У-Х»  («Знаю– Узнал –Хочу знать ») Один из способов графической организации и логико-смыслового структурирования материала.

Слайд 22Параграфы для приёма «З-У-Х»:
Биология 6 класс –
№ 1 «Мир растений»
№ 5

«Четыре среды жизни на Земле»
№ 11 «Условия прорастания семян»
№ 34 «Использование вегетативного размножения человеком»
2. Биология 7 класс –
№ 2 «Среды жизни и места обитания животных»
№ 19 « Класс Малощетинковые черви»
№ 31 «Надкласс рыбы. Внешнее строение рыб»
№ 36 « Места обитания и внешнее строение земноводных»
№ 42 «Многообразие пресмыкающихся»
Параграфы для приёма «З-У-Х»:Биология 6 класс –№ 1 «Мир растений»№ 5 «Четыре среды жизни на Земле»№ 11

Слайд 233. Биология 8 класс –
№ 4 «Ткани»
№ 8 «Скелет конечностей»

22 «Первая помощь при кровотечениях»
№ 38 «Витамины»

4. Биология 9 класс –
№ 3 «Многообразие форм живых организмов»
№ 13 «Типы размножения»
№ 34 «Значение фотосинтеза и биологического круговорота веществ в развитии жизни»

3. Биология 8 класс – № 4 «Ткани»№ 8 «Скелет конечностей»№ 22 «Первая помощь при кровотечениях»№ 38

Слайд 24Прием «Елочка ассоциаций»
Упражнение начинается со стартового слова;
Обычно это имя существительное,

единственного числа, в именительном падеже;
Под этим словом в столбик записываются новые слова, которые как-то связаны с первым;
Затем создают второй столбик, взяв за основу одно из слов первого столбика;
Команду переключения дает преподаватель, он же выбирает ключевое слово. Это позволяет созданную елочку ассоциаций использовать в дальнейшей работе по изучаемой проблеме.
Прием «Елочка ассоциаций»Упражнение начинается со стартового слова; Обычно это имя существительное, единственного числа, в именительном падеже;Под этим

Слайд 25Обобщение знаний по теме: «Цитология»

Обобщение знаний по теме: «Цитология»

Слайд 27

Дмитрий

Дмитрий

Слайд 28

Работа Дмитрия

Работа Дмитрия

Слайд 29Обобщение по теме:
«Органы цветковых растений»

Обобщение по теме: «Органы цветковых растений»

Слайд 30

Победители, обладатели пятёрок

Победители, обладатели пятёрок

Слайд 31

Опорно-двигательная система»

Опорно-двигательная система»

Слайд 34Что позволяет этот прием?
Получать неожиданные переключения, дает возможность уходить от стартового

слова;
увеличивать количество ассоциативных комплексов, расширяя зону областей, из которых берутся слова;
Это упражнение позволяет за короткое время активизировать словарный запас.
Что позволяет этот прием?Получать неожиданные переключения, дает возможность уходить от стартового слова;увеличивать количество ассоциативных комплексов, расширяя зону

Слайд 35Элементы проектной и исследовательской деятельности
Урок – творческий отчёт

Презентационные;

Информационные;

Элементы проектной и исследовательской деятельностиУрок – творческий отчётПрезентационные;Информационные;

Слайд 36Презентационные:
построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации

(продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности, подготовка письменного отчёта о проделанной работе;

Презентационные:построение устного доклада (сообщения) о проделанной работе, выбор способов и форм наглядной презентации (продукта) результатов деятельности, изготовление предметов наглядности,

Слайд 37

Тема: «Города Центрального района»

Тема: «Города Центрального района»

Слайд 38

Тема: «Хозяйство Центрального района»

Тема: «Хозяйство Центрального района»

Слайд 39

Тема: «Северо - Запад»

Тема: «Северо - Запад»

Слайд 40Информационные:
структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное

хранение и поиск;

Информационные:структурирование информации, выделение главного, приём и передача информации, представление в различных формах, упорядоченное хранение и поиск;

Слайд 41Задания для организации практических и самостоятельных работ
Биология
6 класс:
Назовите признаки растения

как биосистемы


Задания для организации практических и самостоятельных работБиология 6 класс:Назовите признаки растения как биосистемы

Слайд 44Задания для организации работы с контурными картами
Выявить особенности физико-географического положения Свердловской

области.


2. На контуре Свердловской области, покажите г. Екатеринбург, границу «Европа-Азия», укажите основные параллели и меридианы, пересекающие территорию области, географических соседей.
Задания для организации работы с контурными картамиВыявить особенности физико-географического положения Свердловской области.2.  На контуре Свердловской области,

Слайд 49Практическая работа. Вегетативное размножение комнатных растений

Практическая работа.  Вегетативное размножение комнатных растений

Слайд 50Лабораторная работа. Клетки и ткани под микроскопом

Лабораторная работа. Клетки и ткани под микроскопом

Слайд 51Экскурсии
Распространение плодов
и семян

Экскурсии Распространение плодов и семян

Слайд 52Принижать роль знаний, как элемента содержания образования, по крайней мере, недопустимо,

если не опасно…
При этом нельзя игнорировать и деятельностный подход
(необходим переход от объяснительно-иллюстративного обучения к развивающе-деятельностному)
Принижать роль знаний, как элемента содержания образования, по крайней мере, недопустимо, если не опасно…При этом нельзя игнорировать

Слайд 53Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут

открывать это новое сами.
Моя главная задача-помочь им раскрыться, развить собственные идеи.
Песталоцци Иоганн Генрих (1746 – 1827 г.г.)


Мои ученики будут узнавать новое не только от меня; они будут открывать это новое сами.Моя главная задача-помочь

Слайд 54 ______ __ ________

______ __ ________

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть