Презентация, доклад Развивающие игры Воскобовича

Актуальность:Всем известно, что для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.  Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего

Слайд 1

Выполнила: МАГЕЛЬ А.В., воспитатель

«Развивающие игры Воскобовича»

Республики Казахстан
Алматинская область
г. Каскелен, детский сад «Айголек»


Слайд 2 Актуальность:
Всем известно,

что для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры.  Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
 Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.

Актуальность:Всем известно, что для детей дошкольников, самая лучшая форма

Слайд 3Цель: раскрыть возможности развивающих игр Воскобовича как фактор развития интеллектуального развития

ребенка, и повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

Задачи:
1. Рассмотреть некоторые игры Воскобовича здоровьесберегающих технологий;
2. Продемонстрировать игру Воскобовича «Волшебный квадрат»
Цель: раскрыть возможности развивающих игр Воскобовича как фактор развития интеллектуального развития ребенка, и повышения результативности учебно-воспитательного процесса.

Слайд 4Ожидаемые результаты:

повысить интерес к игровой технологии Воскобовича, применяя игры данной технологии

для повышения результативности образовательного процесса.
Ожидаемые результаты:повысить интерес к игровой технологии Воскобовича, применяя игры данной технологии для повышения результативности образовательного процесса.

Слайд 5 Развивающие игры – это интеграция

психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре. И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - развивающие игры Воскобовича.
Развивающие   игры –	это интеграция психологических и педагогических технологий,

Слайд 6 Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл

в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер – физик. В педагогику его «привели» собственные дети. Он всерьез думал о всестороннем развитии своих сыновей. В то время не было широкого выбора среди игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали изготавливать все игры из подручных материалов. Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Вокобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам. Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие. Позднее в своей технологии В.Воскобович скажет, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию и технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт. Начало 90-х – это время поиска чего-то нового и альтернативного. Тогда и родилась методика В. Воскобовича. В начале 90-х В.Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» – единственный производитель игр и пособий автора.
Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград

Слайд 7 Что отличает игры В. Воскобовича

от всех других игр?

*** Возрастной диапазон: одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей. *** Многофункциональность: с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение. *** Творческий потенциал: все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие. *** Сочетание сказки и головоломки: интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
Что отличает игры В. Воскобовича  от всех других игр?*** Возрастной диапазон:

Слайд 8 Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал

более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».
Актуальность его игр состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Игры Воскобовича не зря называются «Лабиринтами.» Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.
Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал более 50-ти пособий для развития умственных

Слайд 9 Предлагаем вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые мы

используем в своей работе: «Геоконт», «Корабль Брыз-брызг», «Игровой квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»

Данные игры развивают:
Различение цветов;

Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размеры, составление фигур из частей, понимание соотношения целого и часть;

Умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;

Умение конструировать плоскостные и объёмные фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;

Внимание, память, речь, элементы логического мышления, умение анализировать, сравнивать;

Воображение, творческие способности;

Пальцевую и кистевую моторику рук.
Предлагаем вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые мы используем в своей работе: «Геоконт», «Корабль

Слайд 10Игра-конструктор «Геоконт» - Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными

лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и фантазию.
С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая  развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.
позволяет нам закреплять цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику. отрезки, как в пособии или включая свою
Игра-конструктор «Геоконт» - Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами.

Слайд 11 Еще одним игровым пространством в освоении математических

понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.
Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.

Кораблик Брызг-Брызг

Еще одним игровым пространством в освоении математических понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых

Слайд 12 Есть и альтернативный вариант данной игры.

Есть и альтернативный вариант данной игры.

Слайд 13Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -

это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры.
Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -  это 32 жестких треугольника наклеены

Слайд 14Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику,

а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику, а также знакомит с основами геометрии,

Слайд 15 Знакомство со схемами
Важно детям перед

работой объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.

Знакомство со схемами Важно детям перед работой объяснить правильный алгоритм складывания двух

Слайд 16КОНФЕТА

КОНФЕТА

Слайд 17На что следует обратить внимание во время занятий
с

ребенком по играм Воскобовича:
1. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
4.   Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
 
На что следует обратить внимание во время занятий с   ребенком по играм	Воскобовича: 1. Перед тем как

Слайд 18Результаты применения
игр Воскобовича

Эти игры очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Они гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича обеспечивает усвоение знаний, формирует и активизирует речь, сопровождает действие словом, помогает специалистам, работающим как со здоровыми детьми, так и с имеющими отклонения.
 
Результаты   применения игр   Воскобовича    Эти игры очень легко внедрить в привычный

Слайд 19 СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!!!

СПАСИБО   ЗА ВНИМАНИЕ!!!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть