Выполнила: МАГЕЛЬ А.В., воспитатель
«Развивающие игры Воскобовича»
Республики Казахстан
Алматинская область
г. Каскелен, детский сад «Айголек»
Слайд 2 Актуальность:
Всем известно,
что для детей дошкольников, самая лучшая форма обучения, это обучение с помощью игры. Очень важно предоставить ребёнку как можно больше возможностей для самостоятельных наблюдений и исследований окружающего его мира, используя при этом самые разнообразные виды развивающих игр для детей.
Игры очень важны для становления и развития личности ребёнка, поскольку являются не только инструментами его самовыражения, но, также, и способом познания окружающего мира и адаптации к нему.
Ценность развивающих детских игр состоит в том, что они быстро и эффективно позволяют достичь желаемых результатов, не утомляя при этом ребёнка.
Слайд 3Цель: раскрыть возможности развивающих игр Воскобовича как фактор развития интеллектуального развития
ребенка, и повышения результативности учебно-воспитательного процесса.
Задачи:
1. Рассмотреть некоторые игры Воскобовича здоровьесберегающих технологий;
2. Продемонстрировать игру Воскобовича «Волшебный квадрат»
Слайд 4Ожидаемые результаты:
повысить интерес к игровой технологии Воскобовича, применяя игры данной технологии
для повышения результативности образовательного процесса.
Слайд 5 Развивающие игры – это интеграция
психологических и педагогических технологий, осуществляющая стимуляцию развития познавательной сферы и выработку определенных навыков и умений. Очень важно, чтобы при таком многообразии задач, поставленных перед развивающими играми, они оставались интересными, оригинальными предоставляли ребенку возможность творчества, не утрачивали своей привлекательности от игры к игре.
И вот среди многообразия творческих подходов, игр, знакомых нам по педагогической дидактике, появилась совершенно особенная, самобытная, творческая очень добрая группа игр - развивающие игры Воскобовича.
Слайд 6 Вячеслав Вадимович родился в Запорожье. Школьные годы провёл
в Херсоне, оттуда уехал в Ленинград (ныне Санкт-Петербург), где закончил Политехнический институт по специальности инженер – физик. В педагогику его «привели» собственные дети. Он всерьез думал о всестороннем развитии своих сыновей. В то время не было широкого выбора среди игр, а те педагоги-новаторы, кто предлагал методику раннего обучения, советовали изготавливать все игры из подручных материалов. Вдохновившись работами Зайцева и Никитина, Вокобович решил создать что-то совершенно новое, что было бы интересно не только его детям, но и их сверстникам.
Создавая свою первую игру, он придумал интересную сказку, в ходе которой герои должны вместе с ребятами разгадать загадку новой игры и сделать интересное открытие. Позднее в своей технологии В.Воскобович скажет, что ни одна игра не может быть одноразовой, что она нуждается в хорошем сюжетном сопровождении. Создание сказочного, методического пространства к каждому развивающему и обучающему пособию и технологии Воскобовича носит ключевой характер. Главной особенностью его технологии является то, что ее легко внедрить в обычный игровой процесс, не меняя и не перестраивая привычные рамки. А взрослый в этих сказочных сюжетах становится полноправным партнером ребенка, без оглядки на возраст и опыт.
Начало 90-х – это время поиска чего-то нового и альтернативного. Тогда и родилась методика В. Воскобовича. В начале 90-х В.Воскобович организовал фирму по выпуску игр. В настоящий момент это ООО «Развивающие игры Воскобовича» – единственный производитель игр и пособий автора.
Слайд 7 Что отличает игры В. Воскобовича
от всех других игр?
*** Возрастной диапазон: одна и та же игра интересна и трехлетке и семилетке, так как в ней есть и действия для малышей и многоступенчатые задания для старших детей.
*** Многофункциональность: с помощью одной игры можно решать большое количество образовательных задач: сначала нужно из деталей головоломки составить и придумать сказочный мир, в это время ребенок незаметно для себя осваивает цифры и буквы; узнает и запоминает цвет, форму; тренирует мелкую моторику рук; совершенствует речь, мышление, внимание, память, воображение.
*** Творческий потенциал: все игры - свободный полет воображения, которое может вылиться в какое-нибудь открытие.
*** Сочетание сказки и головоломки: интерес детей к сказкам - это и дополнительная мотивация, и модель опосредованного обучения. Новое, необычное и нестандартное всегда привлекает внимание малышей и лучше запоминается.
Слайд 8 Вячеслав Вадимович Воскобович – изобретатель, который придумал
более 50-ти пособий для развития умственных и творческих способностей ребёнка. Свою технологию Воскобович назвал «Сказочные лабиринты игры».
Актуальность его игр состоит в том, что эти игры учат детей действовать «в уме» и «мыслить», а это в свою очередь раскрепощает воображение, развивает творческие возможности и способности.
Игры Воскобовича не зря называются «Лабиринтами.» Все они постепенно усложняются, поддерживая детскую деятельность в зоне оптимальной трудности.
Каждая игра направлена на получение конкретного результата, который малыш имеет возможность наблюдать и гордиться им в конце игры.
Слайд 9 Предлагаем вашему вниманию некоторые игры Воскобовича, которые мы
используем в своей работе: «Геоконт», «Корабль Брыз-брызг», «Игровой квадрат Воскобовича» или «Вечное оригами»
Данные игры развивают:
Различение цветов;
Освоение названий и структуры геометрических фигур, их размеры, составление фигур из частей, понимание соотношения целого и часть;
Умение строить симметричные, несимметричные фигуры, узоры, ориентироваться в пространстве;
Умение конструировать плоскостные и объёмные фигуры по схеме, картинке, словесному алгоритму и собственному замыслу;
Внимание, память, речь, элементы логического мышления, умение анализировать, сравнивать;
Воображение, творческие способности;
Пальцевую и кистевую моторику рук.
Слайд 10Игра-конструктор «Геоконт» - Это пособие представляет собой игровое поле с нанесенными
лучами-осями и геометрическими фигурами, обозначенными буквами. В каждой точке пересечения лучей закреплен гвоздик с номером. Натягивая между гвоздиками специальные резиночки, ребенок может создавать различные фигуры и фантазию.
С помощью Геокона формируются первые математические представления, происходит знакомство с геометрическими фигурами, и закрепление знаний цветов. По своей сути – это уникальная и многоплановая развивающая игра, которую можно приобрести в магазинах или создать самим.
позволяет нам закреплять цвета, величину, а также развивать у детей навыки моделирования и конструирования, развивать мелкую моторику. отрезки, как в пособии или включая свою
Слайд 11 Еще одним игровым пространством в освоении математических
понятий является Кораблик Брызг-Брызг. Это игра для самых маленьких. Макет пятимачтового корабля. На каждой мачте нанизаны разноцветные флажки.
Малыш с легкостью может снимать их и надевать обратно. С таким пособием можно начать осваивать счет, можно учиться различать цвета, можно развивать память и выдумку. Более того, это пособие отлично заменяет пирамидку и развивает мелкую моторику.
Кораблик Брызг-Брызг
Слайд 12 Есть и альтернативный вариант данной игры.
Слайд 13Квадрат Воскобовича (Игровой квадрат) или «Кленовый листок», «Косынка», «Вечное оригами» -
это 32 жестких треугольника наклеены на гибкую основу с двух сторон. Квадрат легко трансформируется, позволяя конструировать плоскостные и объемные фигуры.
Дети осваивают алгоритм конструирования находят спрятанные в «домике» геометрические фигуры, придумывают собственные предметные силуэты.
Слайд 14Квадрат позволяет поиграть, развить внимание, память, пространственное воображение и тонкую моторику,
а также знакомит с основами геометрии, пространственной координацией, объемом, является счетным материалом, основой для моделирования, творчества, которое не имеет ограничений по возрасту.
Слайд 15 Знакомство со схемами
Важно детям перед
работой объяснить правильный алгоритм складывания двух базовых форм: треугольник и прямоугольник и далее «ежик» и «мышка», на основе которых получаются другие фигуры.
Слайд 17На что следует обратить внимание во время занятий
с
ребенком по играм Воскобовича:
1. Перед тем как предлагать игру ребенку – ознакомьтесь с методическими рекомендациями и самой игрой.
2.В основном дети работают руками и мало говорят. Во время занятий расспрашивайте ребенка, что он делает, почему выбрал именно эту фигуру, а не другую, просите пересказать сказочное задание или придумать свой сюжет.
3. Занимаясь с игровыми материалами, ребенок чаще всего находится в одной и той же сидячей позе. Необходимо учитывать возрастные особенности детей и вовремя отвлекать «заигравшихся» от игры.
4. Для игры с пособиями Воскобовича требуется усидчивость, а это не каждому ребенку по душе и по силам.
Слайд 18Результаты применения
игр Воскобовича
Эти игры очень легко внедрить в привычный учебно-игровой процесс. Они гармонично вплетается в существующие порядки. В отношениях «взрослый-ребёнок» здесь не предполагается положение взрослого над ребёнком, только партнёрские отношения.
Использование развивающих игр В.В. Воскобовича обеспечивает усвоение знаний, формирует и активизирует речь, сопровождает действие словом, помогает специалистам, работающим как со здоровыми детьми, так и с имеющими отклонения.