Презентация, доклад развивающей предметно-пространственной среды средней группы МБДОУ №5 Дельфин Красная шапочка

Содержание

Предметно-развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида»

г. Шарыпово Красноярского края

Презентация развивающей предметно-пространственной среды средней группы «Красная шапочка»

Презентацию подготовили
воспитатели группы «Красная шапочка»
МБДОУ №5 «Дельфин»
Кокташева В.С., Поползина Т.М.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №5 «Дельфин» комбинированного вида» г. Шарыпово Красноярского краяПрезентация развивающей предметно-пространственной

Слайд 2 Предметно-развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и

является системой материальных объектов и средств деятельности ребенка, функционально моделирующая содержание его развития в соответствии с требованиями основной общеобразовательной программы дошкольного образования.   ФГОС ДО перечислены требования к развивающей предметно-пространственной среде образовательного учреждения (группы), которая должна быть: · содержательно-насыщенной, соответствовать возрастным возможностям детей, предусматривающей разнообразие тематики материалов и оборудования и активности воспитанников во взаимодействии с предметным окружением (в соответствии с программными требованиями); · трансформируемой, обеспечивающей возможность изменений предметно- пространственной среды, позволяющих, по ситуации, вынести на первый план ту или иную функцию пространства; · полифункциональной, предусматривающей обеспечение всех составляющих воспитательно-образовательного процесса и возможность разнообразного использования различных составляющих предметно-пространственной среды; · вариативной, предполагающей наличие в группе различных пространств для специфических видов детской деятельности, так же разнообразие игрового оборудования и материалов, обеспечивающее игровой замысел детей, периодическая сменяемость и появление новых предметов; · доступной, предполагающая, в том числе, нахождение детей с ограниченными возможностями здоровья и детей инвалидов; · безопасной, предполагающая, соответствие предметно-пространственной среды всем требованиям по обеспечению надежности и безопасности еѐ использования. Учитывая требования ФГОС ДО при построении развивающей преметно-пространственной среды мы предусматриваем возможность реализации : ¾ образовательного потенциала пространства групповой комнаты и материалов, оборудования и инвентаря для развития детей дошкольного возраста, охраны и укрепления их здоровья, учѐта индивидуальных особенностей детей и коррекции их развития; ¾ двигательной активности детей, возможности общения и совместной деятельности детей и взрослых, а также возможности для уединения; ¾ различных образовательных программ с учетом применения инклюзивного образования, а также национально-культурных, климатических и других условий.    
Предметно-развивающая среда группового помещения - неотъемлемая часть целостной образовательной среды и является системой материальных

Слайд 3 Для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. пространства

группы имеет гибкое зонирование, наличие различных пространств (зон, секторов, центров и т. п.)   Групповое помещение условно разделено на три зоны (рабочую, активную и спокойную), в которых находятся соответствующие центры развития. Рабочая зона нашей группы В рабочей зоне оформлены: - центр развивающих игр ; - центр поисково-исследовательской деятельности «Хочу все знать»; -центр природы;  - центр изодеятельности; центр конструктивной деятельности «Мастерилка».
Для осуществления свободного выбора детьми разных видов деятельности. пространства группы имеет гибкое зонирование, наличие различных

Слайд 4Центр развивающих игр
В данном центре дети могут

самостоятельно рассматривать различный иллюстрированный материал, играть в настольные дидактические игры, направленные на развитие восприятия, памяти, внимания, мышления и пр.
Играя в такие игры, ребенок учится решать предлагаемые в игре задачи через выполнение игровых действий.
Настольные игры, скрывают огромный потенциал, позволяющий ребѐнку, без напряжения и в игровой форме усваивать знания о различный сторонах жизни, приобретать практические навыки и умения. С их помощью ребенок учится анализировать последовательность своих действий, расширяет представления о предметах и явлениях окружающего мира, а также тренирует мелкую моторику.

Центр развивающих игр    В данном центре дети могут самостоятельно рассматривать различный иллюстрированный материал, играть

Слайд 5Центр поисково-исследовательской деятельности «Хочу все знать»

Центр поисково-исследовательской деятельности  «Хочу все знать»

Слайд 6 Центр «Хочу все знать» оснащен необходимым

оборудованием и материалом для исследования и экспериментирования (лупы, предметы для измерений, природный и бросовый материал.
При необходимости используется ноутбук, проектор, подборка видеофильмов и презентаций познавательного характера: «Озеро Байкал», «Шарыпово-край голубых озер», «Город мой, Шарыпово», «Реки России», «Космос»).

В этом центре обязательно соблюдение правил (разрешающих и запрещающих), которые расположены на видном месте в доступном формате.
В нашем центре экспериментальной деятельности имеется: 
1)место для приборов;
2) место для хранения материалов (природного, "бросового");
3)место для неструктурированных материалов (песок, вода, опилки, стружка, пенопласт и др.).
 
Местом для проведения опытов обычно становится детский стол (а может быть 2-3), а местом для постоянной выставки, где размещаются различные коллекции, экспонаты, редкие предметы (раковины, камни, кристаллы, перья и т.п.) стал центр природы .

Центр «Хочу все знать» оснащен необходимым оборудованием и материалом для исследования и

Слайд 7Центр природы
Центр природы способствует знакомству детей с природой

(формирование у детей элементарных знаний о существенных зависимостях
мире природы).
Содержит подбор комнатных растений для рассматривания и наблюдения, для знакомства с разновидностями комнатных растений и постоянно повторяющимися закономерными изменениями в жизни растений в разные сезоны времен года, с основными этапами их роста и развития; календарь погоды и наблюдений, оборудование для ухода за комнатными растениями, поделки из природного материала, муляжи овощей и фруктов, природный материал, собранный детьми и родителями.
В осенние месяцы сборки урожая в центре обустраиваются выставки «Дары осени»- овощей и фруктов: помидоры, огурцы, морковь, яблоки, капуста, лук, груши, слива, свекла, картошка, репа, болгарский перец, экзотические фрукты, выращенные на мини-огороде группы и на дачных участках родителей воспитанников. Весной в центре обязательно помещаются на выгон зелени веточки смородины, березы.

 

Центр природы   Центр природы способствует знакомству детей с природой (формирование у детей элементарных знаний о

Слайд 8Центр изодеятельности
Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей

в группе отводится центру изодеятельности. Целью создания данного центра является создание в группе условий для развития самостоятельной художественной деятельности и творческой активности детей.
 Изобразительная деятельность — одна из самых любимых у детей. Материалы и оборудование центра используются нашими детьми в совместной деятельности со взрослыми и сверстниками, в самостоятельной деятельности.
Для того, чтобы наш центр изодеятельности действительно стал центром детского творчества мы постарались обеспечить соблюдение необходимых условий его оформления и оснащения, а именно:
 - расположение зоны изобразительного творчества: доступность, эстетичность;
- универсальность, подвижность;
- использование детского дизайна в оформлении; ¾ наличие произведений искусства; ¾ соблюдение возрастных требований;
 - изобразительный материал: разнообразие, возрастные требования, доступность;
- оборудование для рисования, лепки, аппликации;
работа с цветом (учебно-наглядный материал, дидактические игры);
различная техника изобразительного творчества (образцы);
-организация работы с детьми вне зоны художественно-эстетического развития – участие детей в творческих конкурсах и выставках различного уровня;
 - наличие игрового персонажа и т.д..
  Учѐт интеграции образовательных областей – предполагает использование материала и оборудования данного центра в ходе реализации других образовательных областей. Например, репродукцию из подборки «Жанры живописи» можно использовать как наглядный материал для развития связной речи.
Учѐт гендерной специфики – предполагает обеспечение среды центра, как общим материалом, так и специфичным материалом для мальчиков и девочек.
Это могут быть подборки раскрасок, трафаретов, шаблонов, технологических карт последовательности выполнения изображения и лепки, карточки для индивидуальной работы для мальчиков и девочек.


Центр изодеятельности  Большое место в организации самостоятельной художественной деятельности детей в группе отводится центру изодеятельности. Целью

Слайд 9Центр конструктивной деятельности «Мастерилка»

Центр конструктивной деятельности «Мастерилка»

Слайд 10В активной зоне нашей группы размещены: - спортивный центр «Здоровей-ка!», расположенный с

учетом свободной зоны, необходимой для осуществления двигательной активности детей; - зона для свободных ролевых игр мальчиков и девочек «Игробум»; - центр «Музыкальная гостиная» - центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
В активной зоне нашей группы размещены:	 - спортивный центр «Здоровей-ка!», расположенный с учетом свободной зоны, необходимой для

Слайд 11Спортивный центр «Здоровей-ка!»

Спортивный центр «Здоровей-ка!»

Слайд 12Основное предназначение спортивного центра двигательной активности – это создание условий для

реализации потребности детей в двигательной активности в течение дня. Центр двигательной активности максимально приспособлен для удовлетворения потребности детей в движениях и соответствует следующим требованиям: педагогическим, эстетическим, гигиеническим.
 Учитывая все это вышеизложенное, к центру ДА предъявляем всегда ещѐ одно необходимое требование - обеспечение полной безопасности детей при использовании игрового оборудования и пособий.

Основное предназначение спортивного центра двигательной активности – это создание условий для реализации потребности детей в двигательной активности

Слайд 13Зона для свободных ролевых игр мальчиков и девочек «Игробум»

Зона для свободных ролевых игр мальчиков и девочек «Игробум»

Слайд 14При организации игрового пространства для мальчиков и девочек помимо стандартного набора

орудийных материалов мы имеем небольшую «копилку» с
бросовым материалом, из которого дети самостоятельно могли бы создавать атрибуты для сюжетных игр.
Этот материал хранится в отдельной коробке и при необходимости дети свободно им пользуются. Мы с коллегой поощряем детскую творческую самостоятельность в изготовлении атрибутики для игр, в новых способах использования природного и бросового материала.


При организации игрового пространства для мальчиков и девочек помимо стандартного набора орудийных материалов мы имеем небольшую «копилку»

Слайд 15 Данный центр безопасности призван создать условия для формирования у

наших воспитанников навыков безопасного поведения на дорогах.
 
Содержание центра безопасности «Светофорчик» определяется содержанием дополнительной образовательной программы по воспитанию безопасного поведения детей на дороге в соответствии с программными требованиями и возрастом детей «Азбуку дорожную -детям знать положено!»

В нашей группе дети знакомятся с работой ГИБДД, знания детей о безопасном поведении на дорогах систематизируются. Содержание центра дополняется:
 
Картотекой «опасных ситуаций» по решению задач безопасности на дорогах;
Макетом дорожной ситуации;
- Картой ближайшей к детскому саду местности (отработка навыка ориентировки в указанных пределах)
- Художественной литературой;
- Различными дидактическими играми на знание правил дорожного движения, дорожных знаков и правил поведения в маршрутных транспортных средствах: «Правила дорожного движения», «Узнай дорожный знак», «Законы улиц и дорог», «Правильно-неправильно», игра-лото «Внимание! Дорога!» и т.д.
 

Центр безопасности «Светофорчик»

Данный центр безопасности призван создать условия для формирования у наших воспитанников навыков безопасного поведения на

Слайд 16Центр «Музыкальная гостиная»
Становление творческой личности ребенка особенно эффективно происходит в условиях реализации музыкально-театрализованной деятельности. Музыкально-театрализованная деятельность формирует способность

детей к эмоциональной эмпатии, развивает творческую активность, их исполнительные возможности; направлена на разрешение задач нравственно-эстетического воспитания.
 Поэтому музыкальный центр группы оборудован техническими средствами, детскими музыкальными инструментами, музыкальными игрушками, музыкально-дидактическими играми, набором картинок с музыкальными инструментами, портретами композиторов.
Из технических средств музыкальный центр оснащен, прежде всего, магнитофоном и набором компакт-дисков, содержащих разнообразный музыкальный (аудиозаписи детских песен, народных плясовых мелодий, музыкальных сказок) с учетом требований, предъявляемых к работе с детьми данной возрастной категории по музыкальному развитию. Наличие аудиозаписей позволяет удовлетворить возникшее у детей желание послушать музыку, поплясать, попеть и т.д.
 

Центр «Музыкальная гостиная»Становление	творческой	личности	ребенка	особенно	эффективно происходит	в условиях реализации	музыкально-театрализованной деятельности. Музыкально-театрализованная деятельность формирует способность детей к эмоциональной эмпатии, развивает творческую

Слайд 17Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»
Театральный центр

— важный объект развивающей среды группы. В нем отводится место для различных видов театра: настольного, пальчикового, набора кукол, масок для разыгрывания сценок.
Театрализованная деятельность позволяет развивать у детей творчество, фантазию, мелкую моторику, способствует запоминанию сюжета сказок. Театральный центр даѐт возможность каждому ребенку свободно заниматься любимым делом. 
В театральном центре нашей группы имеется: большая и маленькая ширма, ограждения, простейшие декорации, изготовленные детьми; стойка-вешалка для костюмов; костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок. 
В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр петрушек, театр фигур и масок. 
Для театрально-игровой деятельности в группе имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений.

Центр театрализованной деятельности «В гостях у сказки»   Театральный центр — важный объект развивающей среды группы.

Слайд 18 В спокойной зоне нашей группы оформлен центр патриотического

воспитания и краеведения, в котором размещены портреты президента РФ и образцы государственной символики РФ (флаг, герб), материалы о Красноярском крае и городе Шарыпово и т.д..
Здесь же в спокойной зоне оформлена детская библиотека и центр отдыха и уединения.
В спокойной зоне нашей группы оформлен центр патриотического воспитания и краеведения, в котором размещены

Слайд 19Детская библиотека— необходимый элемент развивающей предметной среды нашей групповой комнаты, совмещен

с центром уединения В детской библиотеке всегда имеются различные детские книги: и новые, и красивые, и зачитанные, но аккуратные. Центр даѐт возможность ребенку общаться с книгой. 
Количество книг не регламентировано, так как оно зависит от тех задач, которые я, как воспитатель, ставлю перед собой, планируя работу с детьми в течение дня или недели. Если я знакомлю детей с творчеством одного автора , то в библиотеку выставляются 2 — 3 его книги. Меняя тему недели, меняю и книги. Если запланировано знакомство с таким жанром как сказка, то можно выставить 5 — 7 книг сказок, интересных, разнообразных, качественных и с точки зрения иллюстрирования, и с точки зрения полиграфического исполнения. 
В книжном уголке периодически вносятся портреты писателей, иллюстраторов детской книги. Организуем совместно с детьми книжные выставки, посвященные творчеству отдельных писателей, отдельным жанрам (сказка, юмористический рассказ, энциклопедия и т.д.), книгам, принесенным детьми из дома.
 

Детская библиотека— необходимый элемент развивающей предметной среды нашей групповой комнаты, совмещен с центром уединения В детской библиотеке

Слайд 20Фотоколлаж из жизни группы 

Фотоколлаж из жизни группы 

Слайд 21Фотоколлаж из жизни группы 

Фотоколлаж из жизни группы 

Слайд 22Знакомьтесь! Наш игровой участок на территории ДОУ
 Наш игровой участок благоустроен и

озеленен, на его территории имеется прогулочная веранда, разнообразные малые архитектурные формы, эстетически оформлены клумбы и мини-огород, песочница, развивающий стол и т.д..
Всѐ это является условиями для организации двигательной и игровой деятельности детей, для проведения наблюдений и познавательно-исследовательской и трудовой деятельности.

Знакомьтесь! Наш игровой участок на территории ДОУ  Наш игровой участок благоустроен и озеленен, на его территории имеется

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть