Презентация, доклад Развивающая предметно-пространственная среда в ДОУ ( средняя группа)

Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ в соответствии с ФГОС - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных

Слайд 1Велико и неоценимо значение детского сада для развития многогранной личности ребенка.

В саду проходит первая адаптация малыша к новым условиям пребывания, он познает много нового и интересного, учится строить первые отношения со сверстниками, происходит его самоутверждение, он борется с первыми страхами, радуется первым успехам и учится переносить свои неудачи, развивается психически и физически под чутким руководством умелых педагогов.

Наш чудесный детский сад – Это радость для ребят! Ленты, мячики, машинки, Разноцветные картинки, Смех весёлой детворы, Город сказочной игры!

Сидорова
Елена Александровна

Воспитатель МКДОУ Детский сад «Алёнушка», высшее образование, I категория. Награждена Почетной грамотой Министерства Калужской области.

Велико и неоценимо значение детского сада для развития многогранной личности ребенка. В саду проходит первая адаптация малыша

Слайд 2 Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ в соответствии с ФГОС -

это система, обеспечивающая полноценное развитие детской деятельности и личности ребенка. Она предполагает единство социальных, предметных и природных средств обеспечения деятельности ребенка и включает ряд базисных компонентов, необходимых для полноценного физического, художественно-эстетического, познавательного, социально-коммуникативного и речевого  развития. 
Преимущество РППС в том, чтобы приобщить дошкольников к активной самостоятельной деятельности. Каждый ребёнок выбирает занятие по интересам в любом уголке, что обеспечивается разнообразием предметного содержания, доступностью и удобством размещения материалов.
Организацию развивающей среды в группе я стараюсь строить таким образом, чтобы дать возможность наиболее эффективно развивать индивидуальность каждого ребёнка с учётом его склонностей, интересов, уровня активности.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)

Развивающая предметно-пространственная среда  ДОУ в соответствии с ФГОС - это система, обеспечивающая полноценное развитие детской

Слайд 3Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Уголок природы

В уголке природы содержатся различные виды комнатных растений с паспортами и условными обозначениями. Инструменты по уходу за этими растениями. Также присутствуют различные дидактические игры, серии картин «Времена года», «Животные» и др. В уголке имеется макет «Чудо-дерево» по временам года и важное составляющее – календарь погоды.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Уголок природыВ уголке природы содержатся различные

Слайд 4Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Книжный уголок

Самым доступным и эффективным способом развития детей является чтение. В книжном уголке находятся книги с произведениями детских писателей, сказками по тематике недели. Также помещается фотография писателя, с творчеством которого дети знакомятся.

Музыкально – театрализованный уголок

Музыкально — театрализованный уголок - это важный объект развивающей среды, поскольку именно эта деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей. Имеются виды театра ( кукольный, настольный, пальчиковый), атрибуты для разыгрывания сказок, элементы костюмов для персонажей, музыкальные инструменты.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Книжный уголокСамым доступным и эффективным способом

Слайд 5Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Уголок творчества

Творчество в широком смысле слова – это деятельность, направленная на получение чего-то нового, неповторимого. В данном уголке находится материал и оборудование для творчества: рисования, лепки и аппликации (бумага, картон, трафареты, краски, кисти, клей, карандаши, салфетки, ножницы, раскраски, глина, пластилин, дидактические игры  и т. п.). Большинство из перечисленных материалов помещается в специально отведенном шкафу. По желанию ребенок может найти и воспользоваться необходимым, для воплощения своих творческих идей, замыслов, фантазии. К уголку творчества имеется свободный доступ.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Уголок творчестваТворчество в широком смысле слова

Слайд 6Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Уголок математики и сенсорики (игротека)

В данном уголке размещен разнообразный занимательный материал с тем, чтобы каждый из детей смог выбрать для себя игру по интересам. Имеются магнитная доска, наборы карточек на сопоставление цифры и количества, наборы кубиков с цифрами и числовыми фигурами; различные виды мозаик, домино, пазлы и др. Достаточно широкий выбор игр на развитие мелкой моторики руки. Игровое оборудование создаёт насыщенную, целостную среду с достаточным пространством для игр.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Уголок математики и сенсорики (игротека)В данном

Слайд 7Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Уголок сюжетно – ролевых игр

В уголке оборудование и пособия размещены так, чтобы дети могли легко подбирать игрушки, комбинировать их «под свои игровые и творческие замыслы». Дети по желанию выбирают игру и переносят игровой материал в удобное для них место.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Уголок сюжетно – ролевых игрВ уголке

Слайд 8Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Уголок безопасности

В уголке имеется макет с разметкой улиц и дорог, набором материала и дорожных знаков. Оснащен дидактическими играми: «Собери знак», «Подбери знак» и др.

Строительный ( конструктивный) уголок

Данный уголок содержит конструктор различного вида. Его можно перемещаться в любое место группы и организовывать данную деятельность. Дети самостоятельно используют схемы построек и свободно разворачивают сюжет игры.

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Уголок безопасностиВ уголке имеется макет с

Слайд 9Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Физкультурный уголок

Физкультурное оборудование направлено на развитие физических качеств детей. Данный уголок пользуется популярностью у детей. Увеличение двигательной активности оказывает благоприятное влияние на физическое и умственное развитие, состояние здоровья детей.

Уголок уединения в группе - важный необходимый элемент предметно-развивающей среды . В любое свободное время дети по одному, по двое, маленькой группкой уединяются там. Они общаются между собой по секрету: «дают выход» своим эмоциям (радости, грусти, обиде, др.)

Уголок уединения

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Физкультурный уголокФизкультурное оборудование направлено на развитие

Слайд 10Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя

группа)

Используемая литература:
Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования.
Нищева Н.В Предметно-пространственная развивающая среда в детском саду. Принципы построения, советы, рекомендации / Сост. Н.В. Нищева. – Спб., “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2006.-128 с.
Рыжова Н.А. Развивающая среда дошкольных учреждений (Из опыта работы). М., ЛИНКА-ПРЕСС, 2003.-192 с.
Артамонова О. Предметно-пространственная среда: ее роль в развитии личности // Дошкольное воспитание. - 2005. - №4.
Проектирование развивающей предметно-пространственной среды современного детского сада.// Журнал "Справочник руководителя дошкольного учреждения", 2010.
 

Развивающий потенциал РППС, возможности поддержки инициативы и самостоятельности ребенка. ( Средняя группа)Используемая литература:Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть