Презентация, доклад развитие вычислительных навыков в начальном звене

Содержание

Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет активизировать работу учащихся пробуждает интерес к изучению математики способствует развитию познавательного интереса формирует интеллектуальные умения улучшает весь педагогический процесс и повышает его эффективность

Слайд 1


Слайд 3 Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет

активизировать работу учащихся
пробуждает интерес к изучению математики
способствует развитию познавательного интереса
формирует интеллектуальные умения
улучшает весь педагогический процесс и повышает его эффективность

Организация работы на уроке по формированию вычислительных навыков позволяет активизировать работу учащихся пробуждает интерес к

Слайд 4
Магические квадраты

Магические квадраты

Слайд 5 Назовите значение этих выражений в порядке возрастания. (Для развития математической

речи читать их по разному.)

3х8 3х9
3х6 3х7
3х5 3х2

Назовите значение этих выражений в порядке возрастания. (Для развития математической речи читать их по разному.)	3х8		3х9	3х6		3х7	3х5		3х2

Слайд 6
Вычислите произведения. Наберите число 20 в виде суммы произведений, данных на

таблице:

1х7 4х4
3х3 3х8
2х2 2х5
2х4 2х1

Вычислите произведения. Наберите число 20 в виде суммы произведений, данных на таблице: 	1х7		4х4	3х3		3х8	2х2		2х5	2х4		2х1

Слайд 7
Выполните действия устно, а в тетрадь запишите те выражения, значения которых

делятся на 8.

100-76 91-59
80-17 100-36
28+28 53-37
32-17 44+46
Выполните действия устно, а в тетрадь запишите те выражения, значения которых делятся на 8.	100-76		91-59		80-17		100-36	28+28		53-37	32-17		44+46

Слайд 9
Решение круговых примеров

41-33 54+17
63:7 9х6
72-9 8х9
71-15 7+34
56:8

Решение круговых примеров				41-33		54+17		63:7			9х6		72-9			8х9		71-15		7+34					56:8

Слайд 10 Вычислите и найдите ответ на доске:

88 : 44 + 66 :

2
94 : 2 – 46 : 23
96 : 24 + 95 : 19


Ответы: 27, 9, 90, 19, 35, 52, 83, 45

Вычислите и найдите ответ на доске:	88 : 44 + 66 : 2	94 : 2 – 46 :

Слайд 11 Выберите выражения, значения которых равны

80:20+20х2
84-12+48:6
95-10+5
5+90:6х5







Выберите выражения, значения которых равны	80:20+20х2	84-12+48:6	95-10+5	5+90:6х5

Слайд 12 Из всех схем выражений выберите те, в которых умножение надо выполнять

вторым действием:
а) + х
б) х +( + )
в) + х +
г) +( - )х
д) : х :
е) : ( + )х
ж) : + х




























Из всех схем выражений выберите те, в которых умножение надо выполнять вторым действием: 	а)   +

Слайд 13 Из всех выражений выпишите и найдите значения тех

выражений, в которых сложение надо выполнить:
а) первым, б) вторым, в) третьим действием

4х17+3 90-52+18 70-(10+15)х2
37+26-16 15+45:(15-12) 24+6х3
(30+70):25х2 40+60:5х2


Из всех выражений выпишите и найдите значения тех выражений, в которых сложение надо выполнить:

Слайд 14
Сравни выражения и порядок выполнения действий в них. Вычисли значение

каждого выражения.

12+48:4х3
(12+48):4х3
12+48:(4х3)



Сравни выражения и порядок выполнения действий в них. Вычисли значение каждого выражения.	12+48:4х3	(12+48):4х3	12+48:(4х3)

Слайд 15 Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите

значения получившихся выражений:
76-27-12+6
78-18:3х2
Например:
76-(27-12)+6=67 (78-18):3х2=40
76-27-(12+6)=31 78-18:(3х2)=75
78-(18:3)х2=66
(78-18):(3х2)=10

Расставьте в выражениях скобки несколькими способами и вычислите значения получившихся выражений:	76-27-12+6	78-18:3х2	Например:	76-(27-12)+6=67			(78-18):3х2=40	76-27-(12+6)=31			78-18:(3х2)=75						 78-(18:3)х2=66						 (78-18):(3х2)=10

Слайд 16
Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение:

16:4:2=8
24-16:4:2=1
24-16:4:2=16

Поставьте скобки в выражениях так, чтобы оно имело указанное значение:	16:4:2=8	24-16:4:2=1	24-16:4:2=16

Слайд 17
Расставьте знаки арифметических действий (можно и скобки), чтобы получились различные выражения,

и вычислите их значения:

48 12 44




Расставьте знаки арифметических действий (можно и скобки), чтобы получились различные выражения, и вычислите их значения: 	48

Слайд 18Приемы рациональных вычислений.
Округление
а)37+49=37+50-1=86 б)198+299=200-2+300-1=500-3=497
а) 506-198=506-200+2=306+2=308 б) 506-208=506-200-8=306-8=298
а)102-36=100+2-36=(100-36)+2=64+2=66 б)402-156=400+2-156=(400-156)+2=244+2=246
а)199х4=(200-1)х4=200х4-1х4=800-4=796

Приемы рациональных вычислений. 	Округление	а)37+49=37+50-1=86 б)198+299=200-2+300-1=500-3=497 	а) 506-198=506-200+2=306+2=308 б) 506-208=506-200-8=306-8=298	а)102-36=100+2-36=(100-36)+2=64+2=66 б)402-156=400+2-156=(400-156)+2=244+2=246	а)199х4=(200-1)х4=200х4-1х4=800-4=796

Слайд 19 Умножение на 5 (50, 500). Чтобы умножить число на 5 (50,

500), достаточно умножить его на 10 (100, 1 000) и результат разделить на 2.
а) 27х5=27х10:2=270:2=135 б) 27х50=27х100:2=2700:2=1350 в) 27х500=27х1000:2=13500
г) 68х5=(34х2)х5=34х(2х5)=34х10= 340
д) 68х50=34х100=3400



Умножение на 5 (50, 500). Чтобы умножить число на 5 (50, 500), достаточно умножить его на 10

Слайд 20 Деление на 5 (50, 500).Чтобы разделить число на 5(50,500) достаточно умножить

его на 2 и результат разделить на 10(100, 1000)

а) 165:5=(165х2):10=330:10=33 б) 1650:50=(1650х2):100=3300:100=33 в) 16500:500=(16500х2):1000=33000:1000=33


Деление на 5 (50, 500).Чтобы разделить число на 5(50,500) достаточно умножить его на 2 и результат разделить

Слайд 21 Умножение на 9 (99, 999). Чтобы умножить число на 9 (99,

999), достаточно увеличить его в 10 (100, 1 000) раз и из полученного результата вычесть само число.
а) 57 х 9 = 57 х 10 - 57 = 570 - 57 = 513; б) 57 х 99 = 57 х 100 - 57 = 5700 - 57 = 5643 в) 57 х 999 = 57 х 1000 - 57 = 57000 - 57 = 56943



Умножение на 9 (99, 999). Чтобы умножить число на 9 (99, 999), достаточно увеличить его в 10

Слайд 22 Умножение на 11 (101, 1001). Чтобы умножить число на 11 (101,

1001), достаточно увеличить его в 10,100,1000 раз и к полученному результату прибавить это число.
а) 67 х11 = 67 х 10 + 67 = 670 + 67 = 737 б) 67х 101 =67 х 100 + 67 = 6700 + 67 =6 767 в) 67 х1001 = 67 х 1000 + 67 = 67000 + 67 = 67067



Умножение на 11 (101, 1001). Чтобы умножить число на 11 (101, 1001), достаточно увеличить его в 10,100,1000

Слайд 23
Умножение четного числа на 15 (25, 35, 45). Чтобы умножить четное

число на 15 (25, 35, 45), достаточно его разделить на два и частное умножить на 30 (50, 70, 90).
а) 26 х 15 = (26 : 2) х (15 х 2) = 13 х 30 =390 б) 26 х 25 = (26 : 2) х (25 х 2) = 13 х 50 =650 в) 26 х 35 = (26 : 2) х (35 х 2) = 13 х 70 =910 г) 26 х 45 = (26 : 2) х (45 х 2) = 13 х 90 =1170

Умножение четного числа на 15 (25, 35, 45). Чтобы умножить четное число на 15 (25, 35, 45),

Слайд 24
Умножение на 25 (250, 2500). Чтобы умножить число на 25,250, 2500),

достаточно умножить его на 100, 1 000, 10 000) и результат разделить на 4.
а) 28х25=28х100:4=700 б) 28х250=28х1000:4=7000 в) 28х2500=28х10 000:4=70 000
г) 24х25=6х100=600
д) 36х250=9х1000=9000
Умножение на 25 (250, 2500). Чтобы умножить число на 25,250, 2500), достаточно умножить его на 100, 1

Слайд 25 Если два числа имеют равное число десятков, а сумма числа их

разрядных единиц = 10, то произведение находят так: к произведению числа десятков одного из них и на единицу большего числа другого, умноженного на 100, прибавляют произведение единиц.

35х35=3х(3+1)х100+5х5=1200+55=1255
61х69 = 6х(6+1)х100+1х9 = 4200+9 = 4209
243х247 = 24х25х100+3х7=60000+21 = 60021


Если два числа имеют равное число десятков, а сумма числа их разрядных единиц = 10, то произведение

Слайд 26
Изложенные выше приемы прививают учащимся интерес к устным вычислениям, делают более

интересным и полезным урок, способствуют формированию прочных, устойчивых вычислительных навыков.
Изложенные выше приемы прививают учащимся интерес к устным вычислениям, делают более интересным и полезным урок, способствуют формированию

Слайд 27

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть