Презентация, доклад Развитие воображения младших школьников

Содержание

В психологии существуют разные определения этого термина ВООБРАЖЕНИЕ (фантазия) (англ. imagination) — универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта (Психологический словарь)

Слайд 1 1. Что такое воображение 2. Виды воображения 3. психологические механизмы воображения 4. функции воображения 5.

Способы Развития воображения у младших школьников

Воображение

1. Что такое воображение  2. Виды воображения  3. психологические механизмы воображения  4. функции

Слайд 2

В психологии существуют разные определения этого термина
ВООБРАЖЕНИЕ (фантазия) (англ. imagination)

— универсальная человеческая способность к построению новых целостных образов действительности путем переработки содержания сложившегося практического, чувственного, интеллектуального и эмоционально-смыслового опыта (Психологический словарь)

В психологии существуют разные определения этого термина ВООБРАЖЕНИЕ (фантазия) (англ. imagination) — универсальная человеческая способность к построению

Слайд 3ВООБРАЖЕНИЕ — это познавательный процесс, который состоит из создания новых образов,

на основе которых возникают новые действия и предметы (И.В. Дубровина «Психология»)
ВООБРАЖЕНИЕ — это познавательный процесс, который состоит из создания новых образов, на основе которых возникают новые действия

Слайд 4ВООБРАЖЕНИЕ – особая форма психики человека, оно стоит отдельно от остальных

психических процессов и вместе с тем занимает промежуточное положение между восприятием, мышлением и памятью
(Немов Р.С. Психология . В 3 кн. Книга 1. М.: Владос, 2008. 260с.)

ВООБРАЖЕНИЕ – особая форма психики человека, оно стоит отдельно от остальных психических процессов и вместе с тем

Слайд 5Воображение характерно только для человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует

свою деятельность и управляет ею. Его материальная, духовная культура является продуктом воображения и творчества людей. Воображение выводит человека за пределы его сиюминутного существования, напоминает ему о прошлом, открывает будущее. Обладая богатым воображением, человек может «жить» в разном времени, что не может себе позволить никакое другое живое существо в мире
Воображение характерно только для человека. Благодаря воображению человек творит, разумно планирует свою деятельность и управляет ею. Его

Слайд 6Как же возникают образы воображения, по каким законам осуществляется их построение?
Воображение

– познавательный процесс и имеет в своей основе аналитико-синтезическую деятельность человеческого мозга. Анализ помогает выделить отдельные части и признаки предметов или явления, синтез – объединить в новые, в до сих пор не встречавшиеся комбинации
Как же возникают образы воображения, по каким законам осуществляется их построение?Воображение – познавательный процесс и имеет в

Слайд 7Виды воображения
По степени волевых усилий
По степени активности
Воссоздающее
Творческое
Мечта
Грёзы
Сон
Галлюцинации
Преднамеренное
Непреднамеренное
Пассивное
Активное

Виды воображенияПо степени волевых  усилийПо степени активностиВоссоздающееТворческоеМечтаГрёзыСонГаллюцинации ПреднамеренноеНепреднамеренноеПассивноеАктивное

Слайд 8Способы (приёмы) создания образов воображения
Агглютинация
Гиперболизация
Схематизация
Типизация 
Акцентирование

Способы (приёмы) создания образов воображенияАгглютинацияГиперболизацияСхематизацияТипизация Акцентирование

Слайд 9Агглютинация «Склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить

классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица (грифон, кентавр, Змей-Горыныч)
Агглютинация «Склеивание» различных, несоединимых в повседневной жизни частей. Примером может служить классический персонаж сказок человек-зверь или человек-птица

Слайд 10Гиперболизация
Это парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. Примером

могут служить сказочные персонажи Карлик Нос, Гулливер или Мальчик-с-пальчик
ГиперболизацияЭто парадоксальное увеличение или уменьшение предмета или отдельных его частей. Примером могут служить сказочные персонажи Карлик Нос,

Слайд 11Схематизация
В этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются

основные черты сходства (любой схематический рисунок)

Схематизация В этом случае отдельные представления сливаются, различия сглаживаются. Отчетливо прорабатываются основные черты сходства (любой схематический рисунок)

Слайд 12Типизация 
Характерно выделение существенного, повторяющегося признака и воплощение его в конкретном образе.

Например, существуют профессиональные образы врача, космонавта, шахтера и т. д.
Типизация Характерно выделение существенного, повторяющегося признака и воплощение его в конкретном образе. Например, существуют профессиональные образы врача, космонавта,

Слайд 13Акцентирование (заострение)
Подчеркивание отдельных частей предмета или отдельных признаков, приводящий к изменению

пропорций: шарж, карикатура. (Умный – очень высокий лоб, недостаток ума – низкий)
Акцентирование (заострение)Подчеркивание отдельных частей предмета или отдельных признаков, приводящий к изменению пропорций: шарж, карикатура. (Умный – очень

Слайд 14Функции воображения (по теории Р.С.Немова)
1. Представление действительности в образах
2. Регулирование эмоциональных

состояний
3. Произвольная регуляция познавательных процессов и состояний человека
4. Формирование внутреннего плана действий
5. Планирование и программирование деятельности человека



Функции воображения (по теории Р.С.Немова) 1. Представление действительности в образах2. Регулирование эмоциональных состояний3. Произвольная регуляция познавательных процессов

Слайд 15В первом классе образы воображения приблизительны и бедны деталями, однако под

влиянием обучения уже к 3 классу увеличивается количество признаков и свойств в образах. Это благоприятный возраст для развития творческого воображения

В первом классе образы воображения приблизительны и бедны деталями, однако под влиянием обучения уже к 3 классу

Слайд 16Способы развития воображения у младших школьников:
Ролевые и дидактические игры
Чтение художественной

литературы
Проектная деятельность
Участие в различных конкурсах
Сочинение сказок, стихов, рисование, лепка, оригами.
Выполнение специальных упражнений: «На что похоже?», «Дорисуй», «Словесное рисование», «Творческие пересказы», «Доскажи сказку», «Коллажи».
Внеурочная и кружковая работа
Способы развития воображения у младших школьников:Ролевые и дидактические игры Чтение художественной литературыПроектная деятельностьУчастие в различных конкурсахСочинение сказок,

Слайд 17Что нового узнали?

Что нового узнали?

Слайд 18Найдите виды воображения

Найдите виды воображения

Слайд 19Найдите способы создания образов воображения

Найдите способы создания образов воображения

Слайд 20ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕ
Как называют самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных

продуктах деятельности?
ТВОРЧЕСКОЕ ВООБРАЖЕНИЕКак называют самостоятельное создание новых образов, которые реализуются в оригинальных продуктах деятельности?

Слайд 21Выберите пример агглютинации:
А) Минотавр

Б) Шарж

В) Карлик Нос

Выберите пример агглютинации:А) МинотаврБ) ШаржВ) Карлик Нос

Слайд 22Акцентирование – это…
А) способ создания нового образа путем соединения разных объектов

или свойств

Б) подчеркивание тех или иных черт

В) преувеличение или приуменьшение
Акцентирование – это…А) способ создания нового образа путем соединения разных объектов или свойствБ) подчеркивание тех или иных

Слайд 23Список использованной литературы:
Дубровина И.В. Психология: учебник для студ.сред.пед.учеб.заведений/И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под

ред. И.В.Дубровиной. – 4-е изд., стер. – М.:Издательский центр «Академия», 2006. – 464 с.
Ермолаева М.В. Психология развития. Методическое пособие для студентов заочной и дистанционной форм обучения. – М.: Московский психолого-социальный институт, 2000. – 336 с.
Немов Р.С. Психология . В 3 кн. Книга 1. М.: Владос, 2008. 260с
Общая психология: курс лекций для первой ступени педагогического образования/ сост. Е.И.Рогов. – М.: ВЛАДОС, 1995. -448 с.
Психологический словарь.
Список использованной литературы:Дубровина И.В. Психология: учебник для студ.сред.пед.учеб.заведений/И.В.Дубровина, Е.Е.Данилова, А.М.Прихожан; под ред. И.В.Дубровиной. – 4-е изд., стер.

Слайд 24Спасибо
за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть