Презентация, доклад Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с использованием различных материалов.

Содержание

Актуальность исследования: Художественное творчество рассматривается как один из видов эстетической деятельности, форма активного отношения ребенка к окружающему миру, в котором эстетическое познание и созидание осуществляются на основе освоения и развития наличных форм культуры. Несмотря на

Слайд 1Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с

использованием различных материалов

Выполнила воспитатель:
Сухинина Ольга Сергеевна
Москва 2014г.


Развитие творчества у детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с использованием различных материалов

Слайд 2Актуальность исследования:
Художественное творчество рассматривается как один из видов эстетической деятельности,

форма активного отношения ребенка к окружающему миру, в котором эстетическое познание и созидание осуществляются на основе освоения и развития наличных форм культуры.
Несмотря на богатство теоретических разработок, современные науки, занимающиеся психолого-педагогическими проблемами творческого развития дошкольников, сталкиваются со многими трудностями, возникающими при выявлении сущности творческой личности, концепции ее развития. Недостаточно изучен педагогический аспект креативного развития дошкольников, связанный с программным обеспечением, выбором спектра образовательных услуг, диагностических средств, форм организации учебно-воспитательного процесса, соответствующих возрастным особенностями обучения.
Это приводит к широко распространенным ошибкам в работе с детьми. В практике дошкольного воспитания и образования, рисование пейзажа с использованием разных материалов проходят  неинтересно, с большими трудностями в организации работы. Слабо используются возможности интегрированных занятий для формирования творчества детей, что отрицательно сказывается на формировании личностно значимых мотивов деятельности, и снижает интерес к ней. Возникает противоречие: с одной стороны, значимость занятий для развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с использованием различных материалов, с другой, отсутствие научно обоснованной системы занятий, обеспечивающих развитие этого творчества.
Актуальность исследования: Художественное творчество рассматривается как один из видов эстетической деятельности, форма активного отношения ребенка к окружающему

Слайд 4 Гипотеза исследования: мы предполагаем, что занятия по рисованию пейзажа с

использованием различных материалов будут проходить успешно, при соблюдении следующих педагогических условий:

использование разнообразных методов и приёмов, способствующих успешному освоению детьми различной техники изображения пейзажа
создание условий эмоционально-психологической комфортности;
для творчества дошкольников;
использование иллюстраций;
учёт индивидуальных особенности детей, поддержка их инициативности.

Гипотеза исследования: мы предполагаем, что занятия по рисованию пейзажа с использованием различных материалов будут проходить успешно,

Слайд 5 Задачи исследования:
1. Теоретически изучить

и проанализировать проблему развития творчества у детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с использованием различных материалов, на основе анализа философской и психолого-педагогической литературы.
2. Выявить особенности развития творчества детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с использованием различных материалов.
3. Разработать занятия по теме исследования и экспериментально проверить их эффективность.

Задачи исследования:1. Теоретически изучить и проанализировать проблему развития творчества у

Слайд 6 Методы

исследования:
1. Анализ педагогической, психологической и искусствоведческой литературы.
2. Наблюдение за детьми
3. Беседа с детьми
4. Проведение педагогического эксперимента
5. Анализ детских работ.
6. Обработка полученных результатов
Методы        исследования:1.	Анализ педагогической, психологической и искусствоведческой

Слайд 7Экспериментальное исследование проходило на базе ГБОУ ЦРР, детского сада № 1667,

ЮАО г. Москвы. 2013-2014 гг. и включало три этапа: констатирующий, формирующий и контрольный.
Экспериментальное исследование проходило на базе ГБОУ ЦРР, детского сада № 1667, ЮАО г. Москвы. 2013-2014 гг. и

Слайд 8 Констатирующий этап

Задачи:
1.Определить критерии оценки уровня развития творчества у детей старшего дошкольного возраста;
2. Выявить имеющиеся навыки рисования пейзажа;
3. Определить эмоциональное отношение детей к рисованию пейзажа.
Методы:
Словесные:
рассказывание сказок;
беседа;
вопросы;
пояснения;
художественное слово;
Наглядные;
демонстрация иллюстративного материала с изображением пейзажей;
показ приемов работы;
Игровые;
использование дидактических игр.

Констатирующий этап

Слайд 9Задачами первого занятия «Деревья в нашем парке» были следующие:
- выявить основные

знания, умения и навыки изображения пейзажа;
- формировать творческий подход к изображению пейзажа;
- формировать интерес к пейзажному рисунку;
- обогатить словарь детей словами «пейзаж», «изображение», «фон», «мольберт»;
- красиво располагать изображение на листе;
- учить рисовать лиственные деревья, передавая характерные особенности строения ствола и кроны (берёза, дуб, ива, осина), цвета;
- развивать технические навыки в рисовании карандашами, красками и другими материалами;
- развивать изобразительные умения и способности к созданию выразительных образов, используя различные средства изображения;
- развивать чувство ритма, эстетическое восприятие;
- навыки коллективной работы;
- интерес к изобразительной деятельности.

Задачами первого занятия «Деревья в нашем парке» были следующие:- выявить основные знания, умения и навыки изображения пейзажа;-

Слайд 10Занятие 1(констатирующий этап) «Деревья в нашем парке»

Занятие 1(констатирующий этап) «Деревья в нашем парке»

Слайд 11Критерии оценки детских работ
эмоциональный отклик;
владение техническими умениями и навыками;
оригинальность работы;
композиционные умения

и навыки;
способность к детализации;
способность к передаче пропорций.

Критерии оценки детских работэмоциональный отклик;владение техническими умениями и навыками;оригинальность работы;композиционные умения и навыки;способность к детализации;способность к передаче

Слайд 12Уровни развития творчества детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап)

Уровни развития творчества детей старшего дошкольного возраста (констатирующий этап)

Слайд 13 Целью формирующего этапа было развитие творчества детей старшего дошкольного возраста

на занятиях по изображению пейзажа с использованием различных материалов.


Формирующий этап эксперимента состоял из 10 занятий.
1. «Деревья в нашем парке»
2. «Лес»
3. « Пейзаж у озера. Золотые берёзы»
4. «Осенние мотивы»
5. «Хмурая, поздняя осень»
6. « Зимние напевы»
7. « Мой город Москва»
8. «Космический пейзаж»
9. «Зимний пейзаж»
10. «На опушке леса»

Целью формирующего этапа было развитие творчества детей старшего дошкольного возраста на занятиях по изображению пейзажа с

Слайд 14Задачи и методы формирующего этапа

Задачи:
разработать

занятия, направленных на развитие творчества детей в процессе обучения рисованию пейзажа с использованием различных материалов;
развивать чувство цвета у детей, развивать художественный вкус, композиционные умения, технические навыки;
развитие интереса к изображению пейзажа с использованием различных материалов у детей старшего дошкольного возраста;
создание благоприятного эмоционального настроя, способствующего развитию детского творчества.

методы:
показ приемов работы;
использование стихов, рассказов, сказок;
сюрпризные моменты;
индивидуальная помощь детям;
оформление выставки детских работ;
показ репродукций картин известных художников с изображением пейзажа.

Задачи и методы      формирующего этапаЗадачи: разработать занятия, направленных на развитие творчества детей

Слайд 15 Занятие 2 «Лес» (формирующий этап)

Занятие 2 «Лес»  (формирующий этап)

Слайд 16Занятие 3 «Пейзаж у озера. Золотые берёзы»

Занятие 3 «Пейзаж у озера. Золотые 	берёзы»

Слайд 17Занятие 4 «Осенние мотивы»

Занятие 4 «Осенние мотивы»

Слайд 18Занятие 5 «Хмурая, поздняя осень»

Занятие 5  «Хмурая, поздняя осень»

Слайд 19Занятие 6 «Зимние напевы»

Занятие 6 «Зимние напевы»

Слайд 20Занятие 7 « Мой город Москва»

Занятие 7  « Мой город Москва»

Слайд 21Занятие 7 «Мой город Москва»

Занятие 7 «Мой город Москва»

Слайд 22Занятие 8 «Космический пейзаж»

Занятие 8  «Космический пейзаж»

Слайд 23Занятие 9 «Зимний пейзаж»

Занятие 9 «Зимний пейзаж»

Слайд 25 Контрольный этап Цель: контрольного этапа выявление

динамики творчества у детей старшего дошкольного возраста на занятиях по рисованию пейзажа с использованием различных материалов. Задачи: развивать интерес и любовь к родной природе; расширять кругозор детей; закреплять знания детей о растениях, растущих на территории нашей Родины, пробуждать чувство любви к природе, к родной стране, развивать чувство прекрасного. Методы: Предварительная работа: • Беседа деревьях в лесу. • Рассматривание иллюстраций. Обсуждение пейзажей. • Игра «Узнай, где я нахожусь».      
Контрольный этап Цель: контрольного этапа выявление

Слайд 26Занятие 10 «На опушке леса»

Занятие 10 «На опушке леса»

Слайд 28Динамика развития творчества детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с

использованием различных материалов (контрольный этап)
Динамика развития творчества детей старшего дошкольного возраста в изображении пейзажа с использованием различных материалов (контрольный этап)

Слайд 29 ВЫВОДЫ:
Выдвинутая нами

гипотеза о том, что занятия по рисованию пейзажа с использованием различных материалов будут активизировать процесс развития творчества детей старшего дошкольного возраста, при соблюдении следующих педагогических условий, таких как:
- будут использованы разнообразные методы и приёмы, способствующие успешному освоению детьми различной техники изображения пейзажа
- будут созданы условия эмоционально-психологической комфортности
развития творчества дошкольников;
-будут использованы наглядные пособия в виде иллюстраций;
- будут учтены индивидуальные особенности детей, поддержка их инициативности.
А также создание положительной эмоциональной атмосферы, сотворчества детей и педагога в процессе работы, подбор разнообразного демонстрационного материала, поддержка творческой инициативы детей педагогом - полностью подтвердилась.
ВЫВОДЫ:Выдвинутая нами гипотеза о том, что занятия по

Слайд 30 СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть