Презентация, доклад Развитие творческой одаренности детей через реализацию детско - взрослого проекта Мой дом

Содержание

Формирование у слушателей представлений о системе работы с творчески одаренными детьми дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность.Цель мастер - класса

Слайд 1ФИО: Мухлынина Ирина Вячеславовна  Должность: воспитатель Учреждение: филиал Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения

«Детский сад №39 комбинированного вида» - «Детский сад №43» Стаж работы в ДОУ: 4 года В должности: 11 лет Образование: среднее специальное – Кунгурское педагогическое училище, 1998г Квалификационная категория: вторая квалификационная категория
ФИО: Мухлынина Ирина Вячеславовна   Должность: воспитатель  Учреждение: филиал Муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения «Детский сад

Слайд 2Формирование у слушателей представлений о системе работы с творчески одаренными детьми

дошкольного возраста посредством включения их в проектную деятельность.

Цель мастер - класса

Формирование у слушателей представлений о системе работы с творчески одаренными детьми дошкольного возраста посредством включения их в

Слайд 3Приобретение слушателями знаний о творческой одаренности детей, о формах и методах

работы с этими детьми в проектной деятельности.

Планируемый результат

Приобретение слушателями знаний о творческой одаренности детей, о формах и методах работы с этими детьми в проектной

Слайд 41. Теоретическая часть:
Представление опыта работы по проблеме

«Развитие предпосылок творческой одаренности детей дошкольного возраста через реализацию детско – взрослого проекта «Мой дом».
2. Практическая часть: работа с группами.
Задание:
Моделирование предметно – развивающей среды группы для развития предпосылок одаренности детей.
1. Теоретическая часть:    Представление опыта работы по проблеме «Развитие предпосылок творческой одаренности детей дошкольного

Слайд 5ФИЛИАЛ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» – «ДЕТСКИЙ САД №43»
РАЗВИТИЕ

ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ
ЧЕРЕЗ РЕАЛИЗАЦИЮ
ДЕТСКО – ВЗРОСЛОГО ПРОЕКТА
«МОЙ ДОМ»
ФИЛИАЛ МКДОУ «ДЕТСКИЙ САД №39 КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА» –  «ДЕТСКИЙ САД №43»РАЗВИТИЕ  ТВОРЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ ДЕТЕЙ ЧЕРЕЗ

Слайд 6 Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной.

Это прежде всего связано с потребностью общества в неординарной творческой личности. Раннее выявление, обучение и воспитание одаренных и талантливых детей составляет одну из главных задач совершенствования системы образования. Особое внимание в системе дошкольного образования придается включению детей дошкольного возраста в проектную деятельность как одну из составляющих развития интеллекта. Поэтому одним из эффективных методов работы по развитию художественно – творческой одаренности детей дошкольного возраста является метод проекта.

Актуальность темы

Проблема одаренности в настоящее время становится все более актуальной. Это прежде всего связано с потребностью

Слайд 7
Развивать предпосылки художественно - творческой одаренности детей младшего дошкольного возраста через

реализацию проекта
«Мой дом»

Цель проекта:

Развивать предпосылки художественно - творческой одаренности детей младшего дошкольного возраста через реализацию проекта «Мой дом»Цель проекта:

Слайд 8Познакомить с различными видами жилья людей, животных, птиц, насекомых;
Показать Землю как

общий дом всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком; вызвать стремление беречь свой общий дом как условие сохранения жизни человечества и всех природных обитателей;
Развивать фантазию, инициативность, творческую активность, мышление, внимание, восприятие, творческое воображение.
Формировать умение работать в группе, подчинять свои действия и желания общим правилам ради достижения лучшего результата, умение договариваться.
Научить с помощью использования в работе различных средств, материалов, техник создавать различные виды домов, а также учить подбирать их согласно задуманному сюжету.
Формировать мотивацию родителей ребенка на развитие предпосылок одаренности.

Задачи проекта:

Познакомить с различными видами жилья людей, животных, птиц, насекомых;Показать Землю как общий дом всех людей и всех

Слайд 9
На уровне ребенка:
повышение уровня представлений детей о видах домов

человека, о жилище зверей, птиц, насекомых;
научаться ориентироваться в видах жилых строений, в особенностях профессий строителя; знают материал и инструменты, с помощью которых построен дом;
повышение уровня работы детей с разнофактурной бумагой, природным и бросовым материалом, пластилином и соленым тестом;
умение представить творчески - поисковый продукт индивидуальной, коллективной деятельности;

Ожидаемый результат

На уровне ребенка:повышение уровня представлений детей о видах домов человека, о жилище зверей, птиц, насекомых;научаться

Слайд 10
На уровне педагогов:
повышение уровня ответственности педагога за формирование у детей предпосылок

к развитию художественно – творческой одаренности детей;
готовность педагога к организации и реализации проектов в сотрудничестве с семьями детей;
способность педагогов обобщать, систематизировать, презентовать накопленный опыт по реализации детско-взрослых проектов.
 
На уровне родителей воспитанников:
способность родителей в доступной форме для детей дошкольного возраста делиться знаниями о видах домов человека, о профессиях в строительстве;
готовность родителей к соучастию в изготовлении макетов домов, в организации мини-музея.

На уровне педагогов:повышение уровня ответственности педагога за формирование у детей предпосылок к развитию художественно – творческой одаренности

Слайд 11На уровне предметно-пространственной среды:
создание творческого центра «Мастерская Самоделкина»;
создание мини музея «Мой

дом»;
выставка макетов домов.

На уровне предметно-пространственной среды:создание творческого центра «Мастерская Самоделкина»;создание мини музея «Мой дом»;выставка макетов домов.

Слайд 12Тип проекта:
исследовательско – творческий,
долгосрочный
Срок реализации проекта:
с 01.10. 2011г. по 31.03.2012г.
Участники

проекта:
  дети младшего дошкольного возраста, педагоги дошкольного образовательного учреждения, родители воспитанников

Тип проекта:исследовательско – творческий, долгосрочныйСрок реализации проекта:с 01.10. 2011г. по 31.03.2012г.Участники проекта:  дети младшего дошкольного возраста, педагоги

Слайд 13Этапы реализации проекта
«МОЙ ДОМ»

Этапы реализации проекта«МОЙ ДОМ»

Слайд 14Подготовительный этап:
01.10.2011г. – 31.12.2011г.

Подготовительный этап: 01.10.2011г. – 31.12.2011г.

Слайд 151. Составление плана осуществления проекта «Мой дом».
2. Подбор методической, справочной,

энциклопедической и художественной литературы по выбранной тематике проекта, а также альбомов с иллюстрациями домов.
3. Составление и обсуждение со всеми участниками проекта поэтапного плана работы.
4. Подбор необходимого оборудования, пособий, материалов для организации и проведения проекта «Мой дом».
5. Создание творческого центра «Мастерская Самоделкина».
1. Составление плана осуществления проекта «Мой дом».2. Подбор методической, справочной,  энциклопедической и художественной литературы по выбранной

Слайд 18Основной
этап :
с 11.01.2012г. - 23.03.2012г.


Основной этап :с 11.01.2012г. - 23.03.2012г.

Слайд 19Цель основного этапа проекта:
организация и проведение системы мероприятий, посвященных развитию

у дошкольников предпосылок художественно – творческой одаренности на основе расширения представлений детей о видах жилья человека, животных, птиц, насекомых.


Цель основного этапа проекта: организация и проведение системы мероприятий, посвященных развитию у дошкольников предпосылок художественно – творческой

Слайд 201. Реализация цикла мероприятий по ознакомлению младших дошкольников со строением домов,

со строительными профессиями, со строительными материалами.
2. Чтение художественной литературы: стихи, пословицы, поговорки, загадки, сказки «Такие разные дома».




1. Реализация цикла мероприятий по ознакомлению младших дошкольников со строением домов, со строительными профессиями, со строительными материалами.2.

Слайд 223. Рассматривание альбомов «Дома народов мира», «Сказочные дома», «Сладкие домики».

3. Рассматривание альбомов «Дома народов мира», «Сказочные дома», «Сладкие домики».

Слайд 234. Выполнение макетов домов вместе с родителями дома.

4. Выполнение макетов домов вместе с родителями дома.

Слайд 255. Возникла проблема: какие дома бывают у животных, птиц, насекомых?
Дети узнавали

ответы из:
- рассказов родителей; старших братьев и сестер;
- просматривали фотографии в интернете;
- делились воспоминаниями друг с другом об увиденных домиках в окружающей природе;
- рассматривали иллюстрации в книгах, альбомах, энциклопедиях


5. Возникла проблема: какие дома бывают у животных, птиц, насекомых?Дети узнавали ответы из: - рассказов родителей; старших

Слайд 266. Проведение беседы «Где живут звери, птицы, насекомые?»
7. Дидактические игры «Найди

пару», «Что лишнее», «Чей дом?», «Найди отличия», «Чего не стало? Что изменилось?».
8. Сюжетно – ролевая игра «Мы – строители».
9. Конструирование макетов различных видов домов с помощью разнообразных техник и материалов.
 

6. Проведение беседы «Где живут звери, птицы, насекомые?»7. Дидактические игры «Найди пару», «Что лишнее», «Чей дом?», «Найди

Слайд 3010. Выполнение макетов кормушек совместно с родителями.

10. Выполнение макетов кормушек совместно с родителями.

Слайд 31Заключительный этап:
с 26.03.2012г. – 31.03.2012г.

Заключительный этап:с 26.03.2012г. – 31.03.2012г.

Слайд 32 Цель заключительного этапа проекта: обобщение у детей полученных знаний о видах

домов через презентацию продуктов детской деятельности.
Цель заключительного этапа проекта:    обобщение у детей полученных знаний

Слайд 331. Создание в группе мини - музея «Мой дом».

1. Создание в группе мини - музея «Мой дом».

Слайд 342. Рассматривание детьми других групп экспонатов музея.

2. Рассматривание детьми других групп экспонатов музея.

Слайд 36цель нового проекта:
познакомить детей с различной сказочной

архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный дом, ледяная избушка, избушка Бабы-Яги, дома из овощей и фруктов, дома героев Солнечного и Цветочного городов (Н.Носов) и изготовить макеты сказочных домов.

Новая проблема

цель нового проекта:   познакомить детей с различной сказочной архитектурой, которая бывает только в сказках (пряничный

Слайд 37 Задание:
моделирование предметно – развивающей среды группы

для развития предпосылок одаренности детей.
 

Практическая часть

Задание:  моделирование предметно – развивающей среды группы для развития предпосылок одаренности детей. Практическая часть

Слайд 38СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть