Презентация, доклад Развитие творческих способностей у детей в дошкольном возрасте посредством ТРИЗ-технологий

Содержание

Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.

Слайд 1
Развитие творческих способностей у детей в дошкольном возрасте посредством ТРИЗ-технологий


Развитие творческих способностей у детей в дошкольном возрасте посредством ТРИЗ-технологий

Слайд 2Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение

через творчество, через решение нестандартных задач ведёт к выявлению талантов, развивает способности детей, их уверенность в своих силах.
Сегодня одним из приоритетных направлений педагогики является задача развития творчества. Обучение через творчество, через решение нестандартных задач

Слайд 3Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.
Предмет исследования:

развитие творческих способностей у детей в дошкольном возрасте посредством ТРИЗ-технологий.


Объект исследования: процесс развития творческих способностей у детей дошкольного возраста.Предмет исследования: развитие творческих способностей у детей в

Слайд 4
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать использование ТРИЗ-технологии в формировании и

развитии творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Цель исследования: теоретически обосновать и апробировать использование ТРИЗ-технологии в формировании и развитии творческих способностей у детей старшего

Слайд 5Задачи исследования:
Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.
Рассмотреть понятия

творческих способностей выявить условия развития творческих способностей.
Описать возможности ТРИЗ-технологии в развитии творческих способностей дошкольников, и дать характеристику методов ТРИЗ-технологии.
Выявить уровень развития творческих способностей у детей старшего дошкольного возраста.
Разработать рабочую программу «Творцы своих идей» для формирования творческих способностей.
Проследить динамику развития творческих способностей у детей дошкольного возраста и разработать рекомендации для родителей по использованию ТРИЗ-технологии.


Задачи исследования:   Проанализировать психолого-педагогическую и методическую литературу по проблеме исследования.Рассмотреть понятия творческих способностей выявить условия

Слайд 6Творчество - созидательный процесс по созданию чего-либо нового в любой отрасли

деятельности: художественной, познавательной, нравственной. Для ребенка творчеством будет процесс по созданию индивидуально-субъективного нового в освоении окружающего мира.


Творчество - созидательный процесс по созданию чего-либо нового в любой отрасли деятельности: художественной, познавательной, нравственной. Для ребенка

Слайд 7Подходы к понятию
«творческие способности»
Как таковых творческих способностей нет. (А.Олох, Д.

Б. Богоявленская, А. Маслоу и др.).
Творческие способности являются самостоятельным фактором, независимо от интеллекта (Дж. Гилфорд, К. Тейлор, Я.А.Пономарев).
Высокий уровень развития интеллекта предполагает высокий уровень творческих способностей и наоборот (Д. Векслер, Г. Айзенк, Л. Термен, Р. Стернберг и др.)
 
Подходы к понятию «творческие способности»Как таковых творческих способностей нет. (А.Олох, Д. Б. Богоявленская, А. Маслоу и др.).

Слайд 8Шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей:
Раннее физическое развитие малыша:

раннее плавание, гимнастика, раннее пол­за­ние и хождение. Затем раннее чтение, счет, раннее знакомство с различными инструментами и материалами.
Создание обстановки, опережающей развитие детей.
Максимальное напряжение сил.
Предоставление ребенку большой свободы в выборе деятельно­сти, в чере­довании дел, в продолжительности занятий одним каким-либо делом, в выборе способов и т.д.
Не­навязчивая, умная, доброжелательная помощь взрослых.
Тёплая дружелюбная атмосфера в семье и детском коллективе.

Шесть основных условий успешного развития творческих способностей детей:Раннее физическое развитие малыша: раннее плавание, гимнастика, раннее пол­за­ние и

Слайд 9ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – была разработана бакинским учёным,

писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером.


ТРИЗ может использоваться в работе с дошкольниками и даёт поразительные результаты в плане развития воображения, фантазии, творчества детей.


ТРИЗ – теория решения изобретательских задач – была разработана бакинским учёным, писателем-фантастом Генрихом Сауловичем Альтшуллером. ТРИЗ может

Слайд 10Методы технологии ТРИЗ:
мозговой штурм,
метод фокальных объектов,
метод каталога,
метод

морфологического анализа,
метод Робинзона,
системный оператор и др.


Методы технологии ТРИЗ:  мозговой штурм, метод фокальных объектов, метод каталога, метод морфологического анализа, метод Робинзона, системный

Слайд 11 Занятие путешествие по тайге
Программное содержание:
Познакомить детей с природой, погодными явлениями,

животным и растительным миром.
Активизировать процессы внимания, памяти, мышления.
Научить ребенка воспринимать природу не как объект, а как самоценный субъект и как природно-культурную среду его жизни.
Методы и приёмы ТРИЗ, используемые на занятии
Зарисовка системного оператора (сосна).
Если бы вы потерялись в тайге, как бы вы себя повели?
Занятие путешествие по тайгеПрограммное содержание:Познакомить детей с природой, погодными явлениями, животным и растительным миром.Активизировать процессы внимания,

Слайд 12Памятка для родителей

Памятка для родителей

Слайд 13Заключение
Занятия с использованием ТРИЗ технологии способствуют развитию творческих способностей.

ЗаключениеЗанятия с использованием ТРИЗ технологии способствуют развитию творческих способностей.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть