Презентация, доклад Развитие творческих способностей обучающихся на уроках литературного чтения

Содержание

Развить способности – значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета одарённости. Н. Волков.

Слайд 1Развитие творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения.
МБОУ

«Фроловская основная общеобразовательная школа» Учитель начальных классов Чернобровкина Любовь Васильевна
Развитие творческих способностей  обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения. МБОУ «Фроловская основная общеобразовательная школа» Учитель

Слайд 2Развить способности – значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки

ключ, принцип выполнения работы, создать условия для выявления и расцвета одарённости. Н. Волков.
Развить способности – значит вооружить ребёнка способом деятельности, дать ему в руки ключ, принцип выполнения работы, создать

Слайд 3Цель: обобщить педагогический опыт по созданию системы работы, направленной на развитие

творческих способностей обучающихся начальной школы на уроках литературного чтения.

Задачи:
1. Проанализировать методическую литературу по данной теме.
2. Систематизировать и описать методику работы по развитию творческих способностей обучающихся в начальных классах.
3. Провести анализ результативности обучающихся на основе данной системы.

Цель: обобщить педагогический опыт по созданию системы работы, направленной на развитие творческих способностей обучающихся начальной школы на

Слайд 4 Актуальность Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и

сложнее. И она требует от человека не шаблонных, привычных действий, а подвижности, гибкости мышления, быстрой ориентации, способность творчески мыслить. Творческие способности человека следует признать самой существенной частью его интеллекта и задачу их развития – одна из важнейших задач воспитания современного человека. Ведь все культурные ценности, накопленные человечеством – результат творческой деятельности людей.
Актуальность Жизнь в эпоху научно – технического прогресса становится все разнообразней и сложнее. И она требует

Слайд 5Условия развития творческих способностей
1. Изменение роли ученика.
2. Комфортная психологическая обстановка.


3. Создание внутренней мотивации учения.
4. Корректная педагогическая помощь ребенку.
5. Сочетание разнообразных форм работы.
6. Межпредметность.
7. Создание ситуации успеха.
8. Самостоятельность выполнения творческого задания.
9. Разнообразие творческих заданий, как по содержанию и по формам их представленности, так и по степени сложности.
10. Последовательность и системность в развитии творческих способностей обучающихся.

Условия развития творческих способностей1. Изменение роли ученика. 2. Комфортная психологическая обстановка. 3. Создание внутренней мотивации учения. 4.

Слайд 6Этапы развития творчества
Подготовительный – проходит в 1-2 классах. Дети знакомятся

с элементами творчества в разных видах деятельности: искусстве, литературе, технологии, на уроках русского языка и т. д.
Исследовательский – проходит во 2-3 классах. Изучают многообразие языка, технологии рисования, конструирование и т.д.
Творческий – проходит в 3 – 4 классах через различные виды деятельности: сочинения, составления кроссвордов, проектирование и т.д.
Этапы развития творчества Подготовительный – проходит в 1-2 классах. Дети знакомятся с элементами творчества в разных видах

Слайд 7 Критерии уровня развития творческих способностей младших школьников:
Когнитивный критерий, с помощью которого

выявляются знания, представления младших школьников о творчестве и творческих способностях, понимание сути творческих заданий.
Мотивационно-потребностный критерий - характеризует стремление ученика проявить себя как творческую личность, наличие интереса к творческим видам учебных заданий.
Деятельностный критерий - выявляет умение оригинально выполнять задания творческого характера, активизировать творческое воображение учащихся, осуществлять процесс мышления нестандартно, образно.
Критерии уровня развития творческих способностей младших школьников:Когнитивный критерий, с помощью которого выявляются знания, представления младших

Слайд 8Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по

данному критерию.
Каждый из критериев имеет систему показателей, характеризующих проявление исследуемых качеств по данному критерию.

Слайд 9Уровень развития творческих способностей

Уровень развития творческих способностей

Слайд 10Разновидности творческих заданий для уроках литературного творчества.

Разновидности творческих заданий для уроках литературного творчества.

Слайд 11Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Слайд 13Конкурс чтецов

Конкурс чтецов

Слайд 14Сочини сказку
Региональный заочный творческий конкурс
«Открой дверь в сказку»:
Губина А. –

сертификат.
Муниципальный творческий конкурс
«Открой дверь в сказку»:
Паздникова Н. - сертификат;
Смирнова М. – сертификат;
Губина А. - 3 место.
Сочини сказкуРегиональный заочный творческий конкурс «Открой дверь в сказку»:Губина А. – сертификат.Муниципальный творческий конкурс «Открой дверь в

Слайд 15Праздники

Праздники

Слайд 17Театр юного зрителя
.

Театр юного зрителя.

Слайд 19Вывод:
Все приемы и задания творческого характера помогают повысить качество уроков литературного

чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение, стимулируют развитие, умение учиться, полноценнее воспринимать любое художественное произведение
Вывод:Все приемы и задания творческого характера помогают повысить качество уроков литературного чтения, активизировать мыслительную деятельность учащихся, воображение,

Слайд 20СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть