Презентация, доклад Развитие творческих способностей младших школьников в процессе обучения по системе Занкова Л.В.

Содержание

Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок».Задачи учителя:- замечать любые творческие проявления учеников;- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;- научить детей

Слайд 1Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Майская школа» Вишнивецкая Елена Викторовна
Развитие творческих

способностей младших школьников в процессе обучения по системе Занкова Л.В.
Подготовила: учитель начальных классов МОУ «Майская школа»  Вишнивецкая Елена ВикторовнаРазвитие творческих способностей младших школьников в процессе

Слайд 2Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В.А.

Сухомлинский, - он засушенный цветок».

Задачи учителя:
- замечать любые творческие проявления учеников;
- создавать условия для развития творческих способностей на уроках и во внеклассной работе;
- научить детей видеть прекрасное;
- развивать в них эстетические чувства, это расширит их духовный мир, направит и обогатит личность.

Ребёнок должен жить в мире творчества. «Без этого, - писал В.А. Сухомлинский, - он засушенный цветок».Задачи учителя:-

Слайд 3 Система обучения Л.В. Занкова обеспечит развитие творческих способностей учащихся, если,

во-первых, учитель знает и понимает возможности данной системы для развития творческих способностей; во-вторых, он выполняет педагогические условия для развития творчества детей, т.е. владеет методами, приемами включения учащихся в творческую деятельность в процессе обучения.
Система обучения Л.В. Занкова обеспечит развитие творческих способностей учащихся, если, во-первых, учитель знает и понимает возможности

Слайд 4Актуальность темы
Актуальность данной темы объясняется следующими положениями:
Во-первых, основная цель образования заключается

в том, чтобы готовить подрастающее поколение к будущему, к появлению новых возможностей, которые предоставляет жизнь.
Во-вторых, мы живем в век информации, в обществе произошли бурные изменения, осуществившиеся за относительно короткий срок. Чтобы адекватно реагировать на эти изменения, человек должен активизировать свои творческие способности, развить в себе творчество.

Актуальность темыАктуальность данной темы объясняется следующими положениями:Во-первых, основная цель образования заключается в том, чтобы готовить подрастающее поколение

Слайд 5С помощью считалок, чистоговорок и скороговорок ученики знакомятся с понятием «рифма».

Затем учатся подбирать рифму к словам, с помощью упражнений :

«Подбери рифму»


Косы – росы – торосы – покосы.
Снежок – прыжок – рожок.


«Доскажи словечко».









Ужу – жу – жу – молоко дадим … ежу.
Жа – жа – жа – есть иголки у … ежа.
Жи- жи – жи – здесь живут … ежи.

С помощью считалок, чистоговорок и скороговорок ученики знакомятся с понятием «рифма». Затем учатся подбирать рифму к словам,

Слайд 6Задания:
- прочитай эту скороговорку с повествовательной, восклицательной, вопросительной интонацией, делая логическое

ударение каждый раз на другое слово;
- вырази мимикой, жестами, голосом восхищение, удивление, радость;
- придумай различные жизненные ситуации, когда можно сказать эту фразу по- разному.

Работа со скороговорками

Задания:- прочитай эту скороговорку с повествовательной, восклицательной, вопросительной интонацией, делая логическое ударение каждый раз на другое слово;

Слайд 7Игра в театр – инсценирование диалогов

Игра в театр – инсценирование диалогов

Слайд 9Участие в конкурсах, олимпиадах, творческих играх.

Участие в конкурсах, олимпиадах, творческих играх.

Слайд 19Письменные работы, помогающие развивать
творческие способности детей:


творческое списывание,
свободный диктант,
изложение,


сочинение,
сочинение сказок, загадок, стихотворений.
Письменные работы, помогающие развивать творческие способности детей:творческое списывание, свободный диктант, изложение, сочинение, сочинение сказок, загадок, стихотворений.

Слайд 20Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтения

Иллюстрирование.
Рассказывание: рассказ

от лица одного из героев, рассказ с изменением лица рассказчика, творческое продолжение, дополнение одной из частей произведения, с изменением сюжета по типу «А что было бы, если …», перенесение действия в необычную обстановку, рассказывание по аналогии с прочитанным с опорой на жизненный опыт, с изменением позиции героев.
Драматизация: чтение по ролям, постановка «живых» картин, инсценировка.
Виды упражнений для организации творческой деятельности на уроках литературного чтенияИллюстрирование.Рассказывание: рассказ от лица одного из героев, рассказ

Слайд 21Важными для развития творческих способностей детей являются:

упражнения, направленные на пробуждение

воображения и  фантазии школьников;
упражнения, направленные на детализацию и конкретизацию представлений об эпитетах, сравнении, олицетворении, метафоре;
Упражнения, направленные на выражение личностного отношения.



Важными для развития творческих способностей детей являются: упражнения, направленные на пробуждение воображения и  фантазии школьников;упражнения, направленные на

Слайд 22Взрослые должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой,

и тёплым солнышком, согревающим цветок детской души.
Взрослые должны быть для ребёнка и плодородной почвой, и живительной влагой, и тёплым солнышком, согревающим цветок детской

Слайд 23Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть