Презентация, доклад Развитие творческих способностей дошкольников с использованием элементов методики И.Лыковой

Содержание

АКТУАЛЬНОСТЬ В соответствии с ФГОС ДО целью педагогической деятельности является :Развитие личности ребенка , его позитивной социализации , развитие инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми и сверстниками , соответствующих возрасту , видах

Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ И.А.ЛЫКОВОЙ
В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
Пискунович Е.Н.
Гиголаева

Н.Х..

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7

2018 г.Сосновоборск

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ И.А.ЛЫКОВОЙ  В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВПодготовила:Пискунович Е.Н.Гиголаева Н.Х..Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский

Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В соответствии с ФГОС ДО целью педагогической деятельности является :
Развитие

личности ребенка , его позитивной социализации , развитие
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками , соответствующих возрасту , видах общения и деятельности

АКТУАЛЬНОСТЬ  В соответствии с ФГОС ДО целью педагогической деятельности является :Развитие личности ребенка , его позитивной

Слайд 3Целью методики И.А. Лыковой является развитие художественных способностей посредством использования нетрадиционных

техник рисования , с применением различных красочных материалов : гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.

Цель

Целью методики И.А. Лыковой является развитие художественных способностей посредством использования нетрадиционных техник рисования , с применением различных

Слайд 4

Задачи

Расширять представления дошкольников о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.


Слайд 5РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ

Нету кисточки – пропала,
Только я грустить не стала,
Обмакну я

пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.

Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет
не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!

РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИНету кисточки – пропала,Только я грустить не стала,Обмакну я пальчик в краску,Нарисую пальцем сказку.Если вам

Слайд 7ИГРЫ С КЛЯКСОЙ

На альбом упала краска,
На листе осталась клякса.
Пририсую ей

глаза,
Пусть летает стрекоза.
Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.

ИГРЫ С КЛЯКСОЙ На альбом упала краска,На листе осталась клякса.Пририсую ей глаза,Пусть летает стрекоза.Кляксография – это разновидность

Слайд 8МОНОТИПИЯ

Монотипия такая,
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как две сестрички.
Лист бумаги

условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.

МОНОТИПИЯМонотипия такая, Рисовать нам помогает,Нарисую полстранички,А сложу, как две сестрички.Лист бумаги условно делится пополам, краска наносится на

Слайд 9МОКРЫЕ РИСУНКИ

Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя,

хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.

МОКРЫЕ РИСУНКИРисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя, хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед

Слайд 10РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ

Посмотрите, что такое?
Из-под щётки брызжет море.
Лебедь по морю плывёт
И

лебёдушку зовёт…
Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки
РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМПосмотрите, что такое?Из-под щётки брызжет море.Лебедь по морю плывётИ лебёдушку зовёт… Техника разбрызгивания капель краски

Слайд 11ТАМПОНИРОВАНИЕ

Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой.

Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет»
ТРАФАРЕТ
Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм.
Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!

ТАМПОНИРОВАНИЕПриём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой. Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими

Слайд 12 РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ

Эта техника интересна тем, что в сметах

сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики.
Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.
РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕЭта техника интересна тем, что в сметах сгибов бумаги (там, где нарушается её

Слайд 13ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ

На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь

или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом мож­но «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта
ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯНа белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь или чернила контрастного цвета и эту

Слайд 14Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести

акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.

Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком 	 	 Технология рисования: развести акварельную краску в блюдце. Помять бумагу

Слайд 15СУХАЯ КИСТЬ

Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается

- разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.

СУХАЯ КИСТЬОсобенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается - разводится с небольшим количеством воды

Слайд 16Работы детей

Работы детей

Слайд 18 У детей в процессе занятий изо деятельностью формируется интерес к своей

работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость.
Необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях.

Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.

У детей в процессе занятий изо деятельностью формируется интерес к своей работе и её результату, развиваются внимание,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть