Слайд 1ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ЭЛЕМЕНТОВ МЕТОДИКИ И.А.ЛЫКОВОЙ
В РАЗВИТИИ ТВОРЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДОШКОЛЬНИКОВ
Подготовила:
Пискунович Е.Н.
Гиголаева
Н.Х..
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №7
2018 г.Сосновоборск
Слайд 2АКТУАЛЬНОСТЬ
В соответствии с ФГОС ДО целью педагогической деятельности является :
Развитие
личности ребенка , его позитивной социализации , развитие
инициативы и творческих способностей на основе сотрудничества со взрослыми
и сверстниками , соответствующих возрасту , видах общения и деятельности
Слайд 3Целью методики И.А. Лыковой является развитие художественных способностей посредством использования нетрадиционных
техник рисования , с применением различных красочных материалов : гуашь, акварель, пальчиковые краски , восковые мелки, пастель.
Цель
Задачи
Расширять представления дошкольников о многообразии нетрадиционных техник рисования.
Формировать эстетическое отношение к окружающей действительности на основе ознакомления с нетрадиционными техниками рисования.
Создать условия для свободного экспериментирования с нетрадиционными художественными материалами и инструментами.
Формировать эстетический вкус, творчество, фантазию.
Развивать ассоциативное мышление и любознательность, наблюдательность и воображение.
Совершенствовать технические умения и навыки рисования.
Воспитывать художественный вкус и чувство гармонии.
Слайд 5РИСУНОК СВОИМИ РУКАМИ
Нету кисточки – пропала,
Только я грустить не стала,
Обмакну я
пальчик в краску,
Нарисую пальцем сказку.
Если вам захотелось порисовать, а кисточки нет
не беда. Рисовать можно пальцами и ладошками. Один палец обмакнём в красную краску, другой – в синюю, третий – в жёлтую… Чем не палитра!
Слайд 7ИГРЫ С КЛЯКСОЙ
На альбом упала краска,
На листе осталась клякса.
Пририсую ей
глаза,
Пусть летает стрекоза.
Кляксография – это разновидность графической техники, основанная на преобразовании пятен-клякс в нужные реальные или фантастические образы.
Слайд 8МОНОТИПИЯ
Монотипия такая,
Рисовать нам помогает,
Нарисую полстранички,
А сложу, как две сестрички.
Лист бумаги
условно делится пополам, краска наносится на одну половинку листа, затем лист складывается и получается зеркальный отпечаток.
Слайд 9МОКРЫЕ РИСУНКИ
Рисование на мокрой бумаге обладает известными преимуществами: свежестью красочного слоя,
хорошей сохранностью, сравнительной простотой исполнения. Перед началом работы с акварелью бумагу равномерно смачивают водой. Когда она впитается и немного просохнет (2—3 минуты), начинают рисовать. Мазки ложатся на влажную поверхность, расплываются, сливаются друг с другом, создают плавные переходы.
Слайд 10РИСОВАНИЕ ЩЁТКАМИ, НАБРЫЗГОМ
Посмотрите, что такое?
Из-под щётки брызжет море.
Лебедь по морю плывёт
И
лебёдушку зовёт…
Техника разбрызгивания капель краски с помощью зубной щётки и стеки
Слайд 11ТАМПОНИРОВАНИЕ
Приём рисования марлевым тампоном или кусочком поролона: штемпельная подушка послужит палитрой.
Увлекательное занятие! Наберём краски и лёгкими прикосновениями к бумаге будем рисовать что-нибудь пушистое, лёгкое, воздушное, прозрачное. Можно сочетать эту технику с техникой «Трафарет»
ТРАФАРЕТ
Рисование с помощью трафаретов, шаблонов, геометрических форм.
Сначала вырежем трафарет. Кто какой хочет! Затем, прижав пальцем к листу бумаги, обведём по контуру частыми и лёгкими прикосновениями тампона. Осторожно приподнимаем трафарет… чудо! Чёткий и ясный, он остался на бумаге!
Слайд 12 РИСОВАНИЕ ПО МЯТОЙ БУМАГЕ
Эта техника интересна тем, что в сметах
сгибов бумаги (там, где нарушается её структура) краска при закрашивании делается более интенсивной тёмной - это называют эффектом мозаики.
Рисовать по мятой бумаге очень просто, и начинать это можно в любом возрасте. В старших группах дети сами могут подготовить «холст», аккуратно смяв лист бумаги.
Слайд 13ТЕХНИКА РАЗДУВАНИЯ
На белый, цветной или тонированный лист бумаги капаем пипеткой тушь
или чернила контрастного цвета и эту каплю раздуваем через трубочку для коктейля. Таким способом можно «нарисовать» деревья, цветы в вазе, салют и т.д. Скатывая в шарики маленькие кусочки пластилина, завершаем работу, прикрепляя их в виде листочков, цветов или вспышек салюта
Слайд 14Рисование мятой бумагой или полиэтиленовым кульком
Технология рисования: развести
акварельную краску в блюдце. Помять бумагу или полиэтиленовый кулек, окунуть в краску и сделать отпечаток на бумаге. Потом кисточкой будем дорисовывать детали рисунка.
Материал: мятая бумага или полиэтиленовый кулек, акварельные краски, кисти, блюдце, салфетки, лист бумаги.
Слайд 15СУХАЯ КИСТЬ
Особенность выполнения этой техники состоит в том, что краска подготавливается
- разводится с небольшим количеством воды до густоты сметаны. Толстой, жёсткой клеевой кистью нужно набрать краску на кончик кисти, поставить её вертикально и лёгкими тычками заполнить некий силуэт. Воду в отдельной баночке ставить не требуется, т.к. кисть от краски не промывается.
Слайд 18 У детей в процессе занятий изо деятельностью формируется интерес к своей
работе и её результату, развиваются внимание, мелкая моторика рук, воспитываются аккуратность, усидчивость.
Необходимо стремиться к положительным результатам, создавать благоприятные условия на занятиях.
Не нужно навязывать детям процесс рисования, необходимо увлечь их этим видом деятельности.