Слайд 1Научно-практическая конференция «Шаг в будущее»
Исследовательская работа
Выполнила: Шевченко Алена,
ученица 3 класса МОУ-СОШ№23
Руководитель:
Ромащенко
Елена Алексеевна,
учитель начальных классов
Слайд 2Тема
Развитие творческих и эстетических вкусов младшего школьника (технология «Модуль»)
Слайд 3
Цель:разработать идею организации дополнительного образования в нашей школе.
Задачи: - изучить
специальную литературу по данной теме;
- изучить историю работы с бумагой, методы и приемы ее складывания;
- научиться этому самой и дать рекомендации сверстникам.
Слайд 4Гипотеза:
если школьникам будут известны методы работы с бумагой, изготовление
модулей, то это будет способствовать развитию интереса и творческих способностей школьников, что приведёт к улучшению и расширению сферы их дополнительного образования
Слайд 5Из истории оригами
Оригами – это искусство создания моделей различных предметов,
животных, птиц, цветов путем сгибания листа бумаги. Никто не знает, кто именно и когда придумал оригами и как были выработаны его неписаные правила. Есть даже мнение, что это искусство старше, чем бумага. Что первые фигурки оригами возникли из искусства драпировки ткани при изготовлении традиционной японской одежды. Многие поколения японцев внесли в оригами свой вклад, передавая умение складывать плоский лист в чудесную фигурку.
Слайд 6Роль оригами в жизни японцев
С древних времен оригами выполняло разную
роль в жизни японцев. Бумажные фигурки сопровождали ритуальные шествия в синтоистских храмах, изящные бабочки украшали свадебный стол, самураи развлекали дам на средневековых балах, складывая нехитрые фигурки, заботливые родственники вывешивали магические бумажные шары над постелью заболевшего, чтобы изгнать злых духов
Слайд 7История больной японской девочки
Весь мир потрясла история больной японской девочки,
которая была жертвой атомной бомбардировки Хиросимы. Её родители погибли, а девочка находилась между жизнью и смертью. Она думала, что если сделает 1000 журавликов-оригами, то это поможет исполниться её желанию скорее выздороветь. Она успела сделать только 644 фигурки и умерла. Это было в 1955 году. А потом дети со всего мира стали делать журавликов и посылать их в музей Хиросимы.
Слайд 8Мое увлечение модульным оригами
Мое увлечение модульным оригами началось недавно. Моя
мама очень увлечена этим искусством. Она быстро и легко создает все новые и новые работы. Сначала были лебеди, зайчики., потом стали появляться более сложные работы : кораблик, елочка, снеговик, дракон, павлин и т.д. Мне очень нравятся эти поделки. И я тоже решила попробовать что-нибудь сделать. У меня получился попугай, потом лебедь, вазочка, потом картина с рыбками.
Слайд 9Методы сгибания бумаги и создания модулей
Складывание модуля
Складывание модуля
Слайд 10Как делаем цветок
1. Берем два треугольных элемента и
скрепляем третьим. Соединение происходит путем вкладывания уголков одной детали в «кармашки» другой.
2. Делаем примерно 15 штук таких заготовок жёлтого цвета по 3 элемента, а потом их все вместе соединяем по кругу, вкладывая уголок одного блока в кармашек другого.
Получается сам цветочек. Таким же образом делаем и сердцевину.
3. Затем соединяем зеленые элементы (примерно 25 штук) один в один, таким образом делаем стебелек и листья.
Слайд 13Заключение
Новые жизненные условия, в которые поставлены современные обучающиеся, вступающие
в жизнь, выдвигают свои требования:
• быть мыслящими, инициативными, самостоятельными, вырабатывать свои новые оригинальные решения;
• быть ориентированными на лучшие конечные результаты.
Реализация же этих требований предполагает человека с творческими способностями.