Презентация, доклад Развитие техники чтения

Содержание

Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян. Д.И.Менделеев

Слайд 1Организация работы по развитию техники чтения младших школьников
Из опыта работы
учителя начальных классов
МКОУ

СОШ №1
г.Острогожска
Шушковой В.Ю.
Организация работы  по развитию техники чтения младших школьниковИз опыта работыучителя начальных классовМКОУ СОШ №1г.ОстрогожскаШушковой В.Ю.

Слайд 2Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Д.И.Менделеев
Вся гордость учителя в учениках, в росте посеянных им семян.

Слайд 3Навык чтения
Правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов.

Понимание содержания, связанного с

прочитанными словами.

Оценка прочитанного.
Навык чтенияПравильное и быстрое восприятие и озвучивание слов.Понимание содержания, связанного с прочитанными словами.Оценка прочитанного.

Слайд 4Три группы упражнений
развивающие скорость чтения;

направленные на формирование правильного чтения;

направленные на формирование

умений понимать читаемый текст.
Три группы упражненийразвивающие скорость чтения;направленные на формирование правильного чтения;направленные на формирование умений понимать читаемый текст.

Слайд 5Качества, характеризующие навык чтения

правильность
беглость
сознательность
выразительность

Качества, характеризующие  навык чтения правильность беглость сознательность выразительность

Слайд 6Правильность

определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.

Правильность определяется как плавное чтение без искажений, влияющих на смысл читаемого.

Слайд 7Беглость -
это скорость чтения, обуславливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется

количеством печатных знаков, прочитанных за единицу времени (обычно количеством слов в 1 минуту).
Беглость - это скорость чтения, обуславливающая понимание прочитанного. Такая скорость измеряется количеством печатных знаков, прочитанных за единицу

Слайд 8Сознательность чтения -
понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот

замысел, и осмысление своего собственного отношения к прочитанному.

Сознательность чтения - понимание замысла автора, осознание художественных средств, помогающих реализовать этот замысел, и осмысление своего собственного

Слайд 9Выразительность -
это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль

произведения и свое собственное отношение к нему.
Выразительность - это способность средствами устной речи передать слушателям главную мысль произведения и свое собственное отношение к

Слайд 10 Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца

Аналитический
Синтетический
Этап

автоматизации
Этапы становления навыка чтения у начинающего чтеца Аналитический Синтетический  Этап автоматизации

Слайд 11Условия осуществления этапов
упражнения в чтении должны быть каждодневными;
отбор

текстов для чтения не должен быть случайным, а должен производиться с учетом психологических особенностей детей и литературных особенностей текстов;
учителем должна вестись систематическая работа по предупреждению ошибочного чтения;

Условия осуществления этапов упражнения в чтении должны быть каждодневными; отбор текстов для чтения не должен быть случайным,

Слайд 12Условия осуществления этапов
учителем должна быть использована в работе целесообразная

система исправления допущенных при чтении ошибок;
специально должно быть организовано обучение чтению про себя, предполагающее несколько ступеней: чтение шепотом, беззвучное артикулирование читаемого, «тихое чтение» (в плане внутренней речи), собственно чтение про себя.

Условия осуществления этапов учителем должна быть использована в работе целесообразная система исправления допущенных при чтении ошибок; специально

Слайд 13Сформированный навык чтения включает в себя:

технику чтения (правильное и быстрое

восприятие и озвучивание слов, основанное на связи между их зрительными образами, с одной стороны, и акустическими и речедвигательными – с другой);
понимание текста (извлечение его смысла, содержания).
Сформированный навык чтения включает в себя: технику чтения (правильное и быстрое восприятие и озвучивание слов, основанное на

Слайд 14Наши достижения сформированность навыка чтения вслух

Наши достижения сформированность навыка чтения вслух

Слайд 15Сформированность навыка чтения про себя

Сформированность  навыка чтения про себя

Слайд 16Задания на формирование навыка чтения
Артикуляционная, дыхательная гимнастика.
Фонетическая, речевая зарядка.
Работа по таблицам

Шульте, развитие вертикального чтения, зрительный диктант, корректурная проба.
Работа с текстом, включающая различные виды чтения, упражнения на развитие осмысленности чтения.
Работа над каллиграфией, орфографией.
Ведение читательского дневника.

Задания на формирование навыка чтенияАртикуляционная, дыхательная гимнастика.Фонетическая, речевая зарядка.Работа по таблицам Шульте, развитие вертикального чтения, зрительный диктант,

Слайд 17Артикуляционная дыхательная гимнастика

а) разминка
вдох носом, выдох через рот;
вдох,

задержка дыхания, выдох;
вдох, выдох по порциям.


Артикуляционная  дыхательная гимнастика  а) разминкавдох носом, выдох через рот; вдох, задержка дыхания, выдох; вдох, выдох

Слайд 18

б) упражнения для развития четкости произношения:

Самолеты взлетают: у-у-у.
Машины едут: ж-ж-ж.
Лошадки поскакали: цок-цок-цок.
Рядом

ползет змея: ш-ш-ш.
Муха бьется в стекло: з-з-з-з.
б) упражнения для развития четкости произношения:Самолеты взлетают: у-у-у.Машины едут: ж-ж-ж.Лошадки поскакали: цок-цок-цок.Рядом ползет змея: ш-ш-ш.Муха бьется в стекло:

Слайд 19в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:

ра-ра-ра – начинается игра,
ры-ры-ры – у

нас в руках шары,
ру-ру-ру – бью рукою по шару.
в) чтение чистоговорок шепотом и медленно:ра-ра-ра – начинается игра,ры-ры-ры – у нас в руках шары,ру-ру-ру – бью

Слайд 20г) чтение согласных
Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает

15 согласных одного ряда:

БТМПВЧФКНШЛЖЗЦС
КВМСПЛБШГРДБЛСТ
ПРЛГНТВСЧЦФБХНМ
ВМРГКТБДЗЩЗБЧВН
г) чтение согласных Учащийся делает глубокий вдох и на выдохе читает 15 согласных одного ряда:БТМПВЧФКНШЛЖЗЦСКВМСПЛБШГРДБЛСТПРЛГНТВСЧЦФБХНМВМРГКТБДЗЩЗБЧВН

Слайд 21Таблицы Шульте

Таблицы Шульте

Слайд 22Собери группу
ЦЕЛЬ:
привитие интереса к чтению;
знакомство с новыми словами;
развитие умений анализа и

синтеза;
обогащение знаний об окружающем мире
УСЛОВИЯ:
карандашом или ручкой ребята пишут название
группы, далее линией соединяют название и слово
Собери группуЦЕЛЬ:привитие интереса к чтению;знакомство с новыми словами;развитие умений анализа и синтеза;обогащение знаний об окружающем миреУСЛОВИЯ:карандашом или

Слайд 23Собери группу
Шахматы
Молоток
Черемуха
Береза
Шашки
Домино
Пила
Клещи
Осина
1 группа инструменты


2 группа

игры


3 группа деревья
Собери группуШахматыМолотокЧеремухаБерезаШашкиДоминоПилаКлещиОсина1 группа      инструменты2 группа       игры3

Слайд 24Коврики из слов
ж б е р ё

з а з к э
и п о я г ш ж е л ь
з д у б р г н ъ ё ж
н ы у и ы р к я н а
ь ф а н т у ь б а с
л и п а ц ш и л о о
к г у е м а к о с с
т о п о л ь ю я т а

Коврики из словж  б  е  р  ё  з  а  з

Слайд 25Нормы чтения 1 класс

Нормы чтения 1 класс

Слайд 26Нормы чтения 2 класс

Нормы чтения 2 класс

Слайд 27Нормы чтения 3 класс

Нормы чтения 3 класс

Слайд 28Нормы чтения 4 класс

Нормы чтения 4 класс

Слайд 29Желаю успеха!

Желаю успеха!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть