Презентация, доклад Развитие речи в классах компенсирующего обучения

Содержание

Компенсирующее обучение – это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, в котором компенсируются недостатки школьного образования, семейного воспитания, устраняются нарушения работоспособности, охраняется и укрепляется физическое и нервно – психическое здоровье.

Слайд 1РАЗВИТИЕ РЕЧИ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯ

Подготовила: учитель начальных классов
МОУ «СОШ

№3 г. Козьмодемьянска»
Республики Марий Эл
Петухова Татьяна Анатольевна
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В КЛАССАХ КОМПЕНСИРУЮЩЕГО ОБУЧЕНИЯПодготовила: учитель начальных классов МОУ «СОШ №3 г. Козьмодемьянска» Республики Марий ЭлПетухова

Слайд 2Компенсирующее обучение – это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, в

котором компенсируются недостатки школьного образования, семейного воспитания, устраняются нарушения работоспособности, охраняется и укрепляется физическое и нервно – психическое здоровье.
Компенсирующее  обучение – это создание вокруг ребенка реабилитирующего пространства, в котором компенсируются недостатки школьного образования, семейного

Слайд 3РАЗВИТИЕ РЕЧИ В КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.
Цель: развитие письменной и устной речи учащихся.
Актуальность:

развитие речи в начальной школе закладывает будущее личности человека;
Задачи - формирование звукопроизношения;
-расширение словарного запаса, обогащение активного словаря;
-формирование связной речи, обучение разным видам пересказа;
РАЗВИТИЕ РЕЧИ В КЛАССЕ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ.Цель: развитие письменной и устной речи учащихся.Актуальность: развитие речи в начальной школе

Слайд 4 ИНДИВИДУАЛЬНЯ КАРТА МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ
1 раздел. Сведения социального характера (Ф.И.О., адрес, данные

о семье).
2 раздел. Медицинские данные (заключение врачей).
3 раздел. Психолого-педагогическая информация (память, внимание, восприятие, мышление, моторика, речевая деятельность и тд.).
4 раздел. Сформированность учебных навыков (по математике, русскому языку, литературе).
5 раздел. Коррекционная работа по предметам (рекомендации родителям).
6 раздел. Сведения о работе с родителями.
7 раздел. Характеристика ученика.

ИНДИВИДУАЛЬНЯ КАРТА МЕДИКО-ПСИХОЛОГО-ПЕДАГОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ1 раздел. Сведения социального характера (Ф.И.О., адрес, данные о семье).2 раздел. Медицинские данные

Слайд 5Драматизация

Банк заданий:
«Если бы я был актером»,
«Если бы я был режиссером»,
«Передай образ

голосом»,
«Изобрази»: веселых клоунов; новую куклу; печального слоненка, потерявшего маму; уставшего медведя, который несет Машу в корзинке.
ДраматизацияБанк заданий:«Если бы я был актером»,«Если бы я был режиссером»,«Передай образ голосом»,«Изобрази»: веселых клоунов; новую куклу; печального

Слайд 6«СКАЗОЧНЫЙ» ТЕКСТ
1. Сказка у которой три концовки.
2.Переделаем сказку.
3.Выворачивание сказки наизнанку.
4. Сказочные

ситуации.
5. Сказочные истории.
«СКАЗОЧНЫЙ» ТЕКСТ1. Сказка у которой три концовки.2.Переделаем сказку.3.Выворачивание сказки наизнанку.4. Сказочные ситуации.5. Сказочные истории.

Слайд 7УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ
1. Чтение вслух.
2. Чтение про себя.
3. Чтение

жужжащее.
4. Чтение хором.
5. Чтение в темпе скороговорки.
6. Чтение «цепочкой»
7. Динамическое чтение.
8. Бинарное чтение.
9. «Очередь».
10. «Буксир»:
11. «Ловушка».
12. «Прыжки».
13. «Голова и хвост».

14. «Первый и последний».
15. «Прятки».
16. Круговое чтение.
17. «Кто быстрее?»
18. «Фотоглаз»:
19. «Угадай»:
20. «Найди меня».
21. «Счет слов».
22. «Сканирование».

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ТЕХНИКИ ЧТЕНИЯ1. Чтение вслух.2. Чтение про себя.3. Чтение жужжащее.4. Чтение хором.5. Чтение в темпе

Слайд 81. Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов.
2. Чтение труднопроизносимых

слов (демократия, экскаватор, эскалатор).
3. Чтение скороговорок.
4. «Окончания».
5. Выделение голосом то одного, то другого слова в предложении.
6. «На одном дыхании». Сделать глубокий вдох, прочитать предложение от начала до конца.
7. Выборочное чтение вопросительных и восклицательных предложений.
8. Чтение одного предложения с разной интонацией.
9. «Эхо». Учитель читает 1–2 строчки стихотворения, ученики повторяют его с той же интонацией.
10. «Ускорение».
11. Разметка текста: паузы, логическое ударение, усиление или ослабление голоса.
12. Чтение под музыку.
13. Чтение пение.
14. Словарь настроений.
15. Чтение с настроением. Один ученик читает текст, другие должны угадать его настроение.
16. «Голоса». Чтение текста, подражая чьему-либо голосу (старушки, ребенка, слона и др.).
17. «Замена». Чтение с изменением голоса героя (например, слова кошки голосом мышки).
18. Чтение по ролям.
19. Чтение по ролям без слов автора.
20. Инсценирование, разучиваем сценки.
21. Дикторское чтение.
22. Конкурс чтецов. Ученики готовятся самостоятельно.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ФОРМИРОВАНИЯ НАВЫКОВ ВЫРАЗИТЕЛЬНОГО ЧТЕНИЯ

1. Артикуляция: гласные и согласные звуки, слоги различных видов.2. Чтение труднопроизносимых слов (демократия, экскаватор, эскалатор).3. Чтение скороговорок.4.

Слайд 91. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.
2. Озаглавливание

текста.
3. Деление текста на части, составление плана.
4. Определение темы текста, главной мысли.
5. Определение типа текста. Повествование, рассуждение, описание.
6. Подбор иллюстрации к тексту.
7. По иллюстрации определить содержание текста.
8. Составление диафильма.
9. Выборочное чтение. Найти в тексте описание героя, природы и др.
10. Работа по вопросам учителя, учебника или ученика.
11. Чтение для подготовки к пересказу.
12. «Пропущенное слово».
13. Восстановление логической последовательности текста.
14. Восстановление текста.
15. Распространение предложений.
16. Фантограммы. Различные фантазии при работе с текстом:
17. Составление кроссвордов по тексту.
18. Викторины по одному большому произведению или нескольким маленьким.
19. Мини-сочинения с целью анализа характера или поступка героя.
20. Подбор загадок к словам из текста.
21. Подбор пословиц и поговорок, раскрывающих тему текста.
22. Составление ребусов к словам из текста.

УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ ПОНИМАНИЯ СМЫСЛА ТЕКСТА

1. Словарная работа. Чтение слов и объяснение их лексического значения.2. Озаглавливание текста.3. Деление текста на части, составление

Слайд 10ПРЕОДОЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОГО

ОБУЧЕНИЯ

1) планирую, коррекционные занятия для детей с общим недоразвитием речи и фонетико-фонематическим недоразвитием (когда дети не различают звуки на слух и имеют нарушения звукопроизношения);
2) работаю с детьми, у которых имеются языковой барьер и нарушения речи;
3) провожу профилактические упражнения по предупреждению ошибок в чтении, письме у учащихся.

ПРЕОДОЛЕНИЕ И ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ОШИБОК ПРИ ЧТЕНИИ И ПИСЬМЕ В КЛАССАХ КОРРЕКЦИОННОГО ОБУЧЕНИЯ1) планирую, коррекционные занятия для детей

Слайд 11ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА
1) закрепление правильного произношения звуков в слоге, словах, предложениях (материал

по автоматизации звуков подбираю с учетом отработки лексико-грамматического строя языка);
2) развитие фонематического анализа и синтеза слов. Дети определяют количество звуков в слове, их последовательность, называют определенные звуки по вопросам: «Сколько звуков в слове?», «Какой звук первый?», «Какой второй?», «Предпоследний?», составляют слово с определенным количеством звуков по схемам из 2, 3, 4...звуков.

ФРОНТАЛЬНАЯ РАБОТА1) закрепление правильного произношения звуков в слоге, словах, предложениях (материал по автоматизации звуков подбираю с учетом

Слайд 12КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ МАТЕМАТИКЕ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ МАТЕМАТИКЕ

Слайд 13КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

КОНТРОЛЬНЫЕ РАБОТЫ РУССКОМУ ЯЗЫКУ

Слайд 14
Скорость чтения

Скорость чтения

Слайд 15КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ. СРЕДНИЙ БАЛ.

КАЧЕСТВО ЗНАНИЙ. СРЕДНИЙ БАЛ.

Слайд 16ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ МЕЖДУ ТРЕТЬИМИ КЛАССАМИ
Участие в городском конкурсе творческих работ младших

школьников
с элементами исследования среди 2-х классов 2010-2011 уч. г.

Участие в школьном конкурсе творческих работ младших школьников
с элементами исследования среди 3-х классов 2011-2012 уч. г.

Участие в школьной экологической олимпиаде 2011 г.

Участие в школьной экологической олимпиаде 2012 г.

ТАБЛИЦА СРАВНЕНИЯ МЕЖДУ  ТРЕТЬИМИ КЛАССАМИУчастие в городском конкурсе творческих работ младших школьников с элементами исследования среди

Слайд 17ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЗА 3 ГОДА

ДОСТИЖЕНИЯ УЧАЩИХСЯ ЗА 3 ГОДА

Слайд 19В заключении хочется сказать, что одним из условий развития речевых способностей

ребенка на уроке является создание атмосферы доверия и открытости в классе, обеспечение учителем чувства безопасности учащихся к их высказываниям, когда учитель принимает внутренний мир ребенка как ценность, видит личный опыт ребенка, честен и открыт в общении с ним.
В заключении хочется сказать, что одним из условий развития речевых способностей ребенка на уроке является создание атмосферы

Слайд 20ИСПОЛЬЗУЕМАЯ
ЛИТЕРАТУРА:

1. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника - Начальная школа,

N4- 2008.
2. Бронникова Ю.О. Формирование культуры речи младших школьников - Начальная школа, 2009.
3. Вайдман И.Н. Развитие речи и психолого-педагогическая коррекция младших школьников - Начальная школа, N6-2010.
4. Львов М.Р. Методика развития речи младших школьников - М.: Издательство «Астрель», 2003.
5. Новоторцева Н.В. Развитие речи детей – М., 1995.
6. Синицын В.А. Современные подходы к развитию речи младших школьников - Начальная школа, № 2-2011.
7. Обобщение собственного опыта.
ИСПОЛЬЗУЕМАЯ ЛИТЕРАТУРА:1. Бобровская Г.В. Активизация словаря младшего школьника - Начальная школа, N4- 2008.2. Бронникова Ю.О. Формирование культуры

Слайд 21СПАСИБО
ЗА ВНИМАНИЕ!

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть