Презентация, доклад Развитие речи учащихся начальных классов

Содержание

В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку

Слайд 1Развитие речи младших школьников
Трибушина Анна Ивановна
учитель начальных классов
учитель высшей категории
Джанкойская общеобразовательная

школа-комплекс № 2
Республика Крым
2014
Развитие речи младших школьниковТрибушина Анна Ивановнаучитель начальных классовучитель высшей категорииДжанкойская общеобразовательная школа-комплекс № 2Республика Крым2014

Слайд 2 В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе,

и как звезда погасает, когда оно, закончив свой жизненный путь, слетит с наших губ. Тогда сила этого слова, как свет погасшей звезды, летит к человеку на его путях в пространстве и времени. Бывает, погасшая для себя звезда, для нас, людей, на земле горит еще тысячи лет. Человека того нет, а слово остается и летит из поколения в поколение, как свет угасшей звезды во вселенной.
М.Пришвин
В каждой душе слово живет, горит, светится, как звезда на небе, и как звезда погасает, когда оно,

Слайд 3Для ребенка речь – залог успешного обучения и развития
Принципы развития речи:
вызывание

речевой активности у учащихся;
углубление смыслового восприятия учебного текста;
формирование некоторых понятий лингвистики текста;
проведение упражнений, развивающих связную речь, в системе.

Методы развития речи:
создание проблемных речевых ситуаций;
анализ содержания учебного текста и планирование высказывания;
сообщение признаков изучаемых понятий, упражнения на их закрепление;
различные виды пересказа, изложений, сочинений, усложняющие процесс конструирования текста.

Для ребенка речь – залог успешного обучения и развитияПринципы развития речи:вызывание речевой активности у учащихся;углубление смыслового восприятия

Слайд 4
РАЗВИТИЕ РЕЧИ
ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ
ГРАММАТИЧЕСКИМИ
ПРОИЗНОШЕНИЯМИ
ОБУЧЕНИЕ
ГРАММАТИКЕ
ОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ
ЛЕКСИЧЕСКИМИ
СРЕДСТВАМИ
СЛОВАРНАЯ РАБОТА
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И
ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОК
РАЗВИТИЕ

НАВЫКОВ
УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙ
СВЯЗНОЙ РЕЧИ







РАЗВИТИЕ РЕЧИОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИГРАММАТИЧЕСКИМИПРОИЗНОШЕНИЯМИОБУЧЕНИЕ ГРАММАТИКЕОБОГАЩЕНИЕ РЕЧИ ЛЕКСИЧЕСКИМИ СРЕДСТВАМИСЛОВАРНАЯ РАБОТАПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ И ПРЕОДОЛЕНИЕ ОШИБОКРАЗВИТИЕ НАВЫКОВ УСТНОЙ И ПИСЬМЕННОЙСВЯЗНОЙ РЕЧИ

Слайд 5Задачи в работе по развитию речи:
обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими

средствами;
предупреждение и и преодоление ошибок в произношении слов, в словообразовании, в построении предложений;
формирование навыков связной речи (устной и письменной).
Задачи в работе по развитию речи:обогащение речи учащихся лексическими и грамматическими средствами;предупреждение и и преодоление ошибок в

Слайд 6ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ
ЯЗЫКОВОЙ
СПОСОБНОСТИ
наглядность
систематичность
логичность



ПРАВИЛА РАЗВИТИЯ ЯЗЫКОВОЙ СПОСОБНОСТИнаглядностьсистематичностьлогичность

Слайд 7НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ


НАПРАВЛЕНИЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ

Слайд 8Работа над словосочетанием - это:
осознание словосочетания как основной синтаксической единицы;
различение словосочетаний

и предложений, словосочетаний и слов;
запоминание основных моделей словосочетаний.


Этапы работы над словосочетанием:

Первичное освоение синтаксических отношений между словами (1 класс)
Формирование умений устанавливать связь слов в предложении (1-2 класс)
Формирование умения определять части речи на основе учета лексического значения формальных и структурных признаков, синтаксических связей (2-3 кл.)
Формирование умений выделять словосочетания для грамматически верного описания слов (3-4 класс)

Работа над словосочетанием - это:осознание словосочетания как основной синтаксической единицы;различение словосочетаний и предложений, словосочетаний и слов;запоминание основных

Слайд 9Основные направления работы над предложением:
формирование грамматического понятия – предложения;
формирование умения грамматически

правильно использовать в речи разные типы предложений;
формирование умения правиль писать слова в предложении;
развитие умения точно употреблять слова в предложении;
изучение структуры предложения.


Этапы работы над предложением:

1. Знакомство с важнейшими особенностями предложения (1 класс)
2. Уточнение представлений о составных частях предложения (1 класс)
3. Переход на понятийный уровень. Введение понятий и терминов (2 кл.)
4. Установление грамматической зависимости между словами в предложении
(1, 2, 3, 4 класс).
5. Знакомство со сложными предложениями и предложениями с однородными членами (3-4 класс).

Основные направления работы над предложением:формирование грамматического понятия – предложения;формирование умения грамматически правильно использовать в речи разные типы

Слайд 10Виды работы над предложением







Постановка учащимися вопросов к предложению
Составление предложений по картинке.

По прочитанному тексту

Ответы на вопросы (полные)

Соединение 2-3-х простых предложений в одно с однородными членами или сложное

Распространение предложения по вопросам и без вопросов

Составление словосочетаний и их включение в предложения

Составление предложений на ту или иную тему



Восстановление деформируемого предложения, текста

Виды работы над предложениемПостановка учащимися вопросов к предложениюСоставление предложений по картинке. По прочитанному текстуОтветы на вопросы (полные)Соединение

Слайд 11
Упражнения для формулировки

пунктационных умений:
а). расстановка знаков в конце предложений;
б). ответы на вопросы с использованием
однородных членов;
в). составление сложных предложений из нескольких
простых, используя нужные знаки препинания.

НАПРИМЕР:
Расставьте недостающие знаки препинания.

Тонкие камыши стояли неподвижно и дремали под луной
Леса луга ручьи и речки дарили мне вдохновение
Белка песенки поет да орешки все грызет

Упражнения для формулировки

Слайд 12Виды работы над текстом
Чтение всего текста
Пересказывание
Чтение цепочкой по предложению, абзацу
Чтение вполголоса
Нахождение

отрывка к рисунку
Ответы на вопросы
Чтение самого интересного отрывка


Чтение по ролям
Нахождение и чтение образных слов, описаний
Нахождение самого длинного слова
Чтение, пометка непонятных слов
Нахождение и чтение слов, предложений, которые читаются громко, тихо

Виды работы над текстомЧтение всего текстаПересказываниеЧтение цепочкой по предложению, абзацуЧтение вполголосаНахождение отрывка к рисункуОтветы на вопросыЧтение самого

Слайд 13 Комплексная работа над текстом – это закрепление навыков пересказа, составление плана,

подбор заголовка, установление абзацев.

Использование
в тексте


Многозначных слов
Заимствованных слов
Синонимов
Антонимов
Устаревших слов
Фразеологизмов

Комплексная работа над текстом – это закрепление навыков пересказа, составление плана, подбор заголовка, установление абзацев.Использование в текстеМногозначных

Слайд 14Проведение диалогов
в стихотворной
форме
Работа с
фразеологизмами
Работа с
пословицами
Фонетическая
зарядка
Чтение
скороговорок,
чистоговорок
Игра «Я начну,
а вы продолжите»
Игра «Птичья

стая»
(дети читают по
слоговой таблице)

РЕЧЕВЫЕ
УПРАЖНЕНИЯ

Проведение диалоговв стихотворнойформеРабота сфразеологизмамиРабота с пословицамиФонетическаязарядкаЧтениескороговорок,чистоговорокИгра «Я начну,а вы продолжите»Игра «Птичья стая»(дети читают по слоговой таблице)РЕЧЕВЫЕ УПРАЖНЕНИЯ

Слайд 15Типы уроков развития речи
«Открытие» нового знания.
Урок отработки умений и рефлексии.
Уроки построения

системы знаний (уроки общеметодологической направленности).
Уроки развивающего контроля.
Урок исследования (урок творчества).
Типы уроков развития речи«Открытие» нового знания.Урок отработки умений и рефлексии.Уроки построения системы знаний (уроки общеметодологической направленности).Уроки развивающего

Слайд 16«Маленькие хитрости» на уроках
необычное начало каждого урока;
разговорные пятиминутки;
словарная и

орфографическая подготовка;
еженедельное «свободное сочинительство»;

игровые приемы;
упражнения по речевому этикету.

«Маленькие хитрости» на уроках необычное начало каждого урока; разговорные пятиминутки;словарная и орфографическая подготовка;еженедельное «свободное сочинительство»; игровые приемы;упражнения

Слайд 17 В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания.


Спасибо за внимание!

В наших руках огромная возможность создать атмосферу доверия, тепла и взаимопонимания. Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть