Презентация, доклад Развитие речи младших дошкольников посредством фольклора

Содержание

«…Начало искусства слова – в фольклоре»М. Горький "Фольклор" в переводе с английского- народная мудрость. Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для

Слайд 1Развитие речи у младших дошкольников посредством русского народного фольклора
Подготовила: воспитатель
1

квалификационной категории
Эвоян Людмила Юрьевна

МБДОУ детский сад № 14 «Дельфинята
структурное подразделение «Непоседы»

Развитие речи у младших дошкольников посредством русского народного фольклораПодготовила: воспитатель 1 квалификационной категорииЭвоян Людмила ЮрьевнаМБДОУ детский сад

Слайд 2«…Начало искусства слова – в фольклоре»
М. Горький
"Фольклор" в переводе с

английского- народная мудрость.
Третий год жизни является самым благоприятным для развития речи ребенка. Основная задача развития речи ребенка - овладение нормами и правилами родного для него языка. Устное народное творчество таит в себе неисчерпаемые возможности для пробуждения познавательной активности, самостоятельности, яркой индивидуальности ребёнка и развития речевых навыков.

Актуальность темы:

«…Начало искусства слова – в фольклоре»М. Горький

Слайд 3
Цель: Использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей

младшего дошкольного возраста.

Задачи:
Формировать связную речь;
Расширять представление детей о разных формах фольклора;
Воспитывать звуковую культуру речи;
Воспитывать любовь к народному искусству и традициям.


Цель: Использование произведений русского народного фольклора как средства развития речи детей младшего дошкольного возраста.Задачи: Формировать связную речь;

Слайд 5Предметно-развивающая среда
Направления в работе:
Непосредственно-образовательная деятельность
Игры
Чтение
Режимные моменты
Взаимодействие с родителями

Предметно-развивающая средаНаправления в работе:Непосредственно-образовательная деятельностьИгры Чтение Режимные моментыВзаимодействие с родителями

Слайд 6Наглядный материал;
Оборудованные уголки: книжный,
театральный, музыкальный,
уголок ряжения.
Предметно-развивающая среда:

Наглядный материал;Оборудованные уголки: книжный,театральный, музыкальный,уголок ряжения. Предметно-развивающая среда:

Слайд 7Уходи мороз косматый,
Слышишь, старый, или нет.
А над садом, а над домом
Голубой

весенний свет.
Уходи мороз косматый,Слышишь, старый, или нет.А над садом, а над домомГолубой весенний свет.

Слайд 8Байки-побайки,
Прискакали зайки,
Стали люльку качать,
Сладку дрему навевать.
Стали в дудки играть,
Будет Катя засыпать.

Байки-побайки,Прискакали зайки,Стали люльку качать,Сладку дрему навевать.Стали в дудки играть,Будет Катя засыпать.

Слайд 9


Читаем, беседуем, рассказываем по картинке

Читаем, беседуем, рассказываем по картинке

Слайд 10Театрализованные игры

Театрализованные игры

Слайд 11Пересказ сказки наизусть с использованием таблицы и магнитного театра

Пересказ сказки наизусть с использованием таблицы и магнитного театра

Слайд 12«Жили были зайчики
На лесной опушке,
Жили были зайчии
В беленькой избушке.
Мыли свои ушки,
Мыли

свои лапочки,
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки».

Игры - инсценировки

«Жили были зайчикиНа лесной опушке,Жили были зайчииВ беленькой избушке.Мыли свои ушки,Мыли свои лапочки,Наряжались зайчики,Надевали тапочки».Игры - инсценировки

Слайд 13Танцуем, поём, играем

Танцуем, поём, играем

Слайд 14Наше творчество

Наше творчество

Слайд 15Показ игрушки,
её перемещение,
приведение в
движение частей
игрушки,
“подать голос”


Показ игрушки, её перемещение, приведение в движение частей игрушки, “подать голос”

Слайд 16“Зайка беленький сидит …”
Народные игры

“Зайка беленький сидит …”Народные игры

Слайд 17Пальчиковые игры, сопровождаемые текстом – учат
вслушиваться и понимать смысл речи.
Пальчиковый

театр
своими руками
Пальчиковые игры, сопровождаемые текстом – учат вслушиваться и понимать смысл речи.Пальчиковый театр своими руками

Слайд 18Чешу, чешу волосоньки,
Расчёсываю косоньки!
Что мы делаем расчёской?
Тане делаем прическу.
Фольклор в режимных

моментах:
Чешу, чешу волосоньки,Расчёсываю косоньки!Что мы делаем расчёской?Тане делаем прическу.Фольклор в режимных моментах:

Слайд 19
Час обеда подошел,
Сели деточки за стол.


Бай, бай, бай, бай,
Ты, собаченька,

не лай
И в гудочек не гуди
Наших деток не буди.
Наши детки будут спать
Да большими вырастать.
Они поспят подольше,
Вырастут побольше.

Час обеда подошел, Сели деточки за стол.Бай, бай, бай, бай,Ты, собаченька, не лайИ в гудочек не гудиНаших

Слайд 20
Информационный
уголок


Консультации


Конкурсы


Выставки


Мастер-классы


Совместные
мероприятия

Работа с родителями:

Информационный уголокКонсультацииКонкурсыВыставкиМастер-классыСовместные мероприятияРабота с родителями:

Слайд 21Праздники и развлечения

Праздники и развлечения

Слайд 22В гостях у колобка

В гостях у колобка

Слайд 23Посадили огород,
Посмотрите, что растёт!
Будем мы ухаживать,
Будем поливать,
Будем за росточками
Дружно наблюдать!
На прогулке

Посадили огород,Посмотрите, что растёт!Будем мы ухаживать,Будем поливать,Будем за росточкамиДружно наблюдать!На прогулке

Слайд 24Спасибо за внимание

Спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть