Презентация, доклад Развитие речевой активности и мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи посредством дидактических игр и упражнений.

«РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»Воспитатели первой квалификационной Категории:Глазова Наталья Владимировна

Слайд 1МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА
2016

МУНИЦИПАЛЬНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОУ ДЕТСКИЙ САД № 367 КРАСНОАРМЕЙСКОГО РАЙОНА Г. ВОЛГОГРАДА 2016

Слайд 2«РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ

РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»

Воспитатели первой
квалификационной
Категории:
Глазова Наталья Владимировна

«РАЗВИТИЕ РЕЧЕВОЙ АКТИВНОСТИ И МЕЛКОЙ МОТОРИКИ У ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ ПОСРЕДСТВОМ ДИДАКТИЧЕСКИХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ»Воспитатели

Слайд 3
Актуальность
У детей с ОНР нарушены не только все компоненты речи, но

отличаются общие моторные отставания и снижение уровня развития кистевой моторики.
Уже давно ни для кого ни секрет, что развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности-мощный стимул развития у детей восприятия, внимания памяти, мышления и речи. Дети,у которых лучше развиты мелкие движения рук, имеют более развитый мозг особенно те его отделы, которые отвечают за речь.
АктуальностьУ детей с ОНР нарушены не только все компоненты речи, но отличаются общие моторные отставания и снижение

Слайд 4




Мы предлагаем сопровождать

все игры по мелкой моторике стихотворениями- это та основа, на которой формируется и совершенствуется чувство ритма.
Для детей проговаривание стихов одновременно с движениями рук обладает рядом преимуществ: речь как бы ритмизуется движениями, делается более громкой, чёткой и эмоциональной, а наличие рифмы положительно влияет на слуховое восприятие. Использование стихов в играх с предметами позволяет достичь наибольшего обучающего эффекта: стихи привлекают внимание детей и легко запоминаются.


Из этого следует следующий вывод :развитие речи ребёнка и развитие мелкой моторики-два взаимосвязанных неразрывных процесса.

Мы предлагаем сопровождать все игры по мелкой моторике стихотворениями- это

Слайд 5Цель:
Формировать и развивать речевую деятельность детей дошкольного возраста посредством развития мелкой

моторики.

Цель:Формировать и развивать речевую деятельность детей дошкольного возраста посредством развития мелкой моторики.

Слайд 6Задачи:

- Активизировать словарь детей посредством мелкой моторики рук;
Накапливать и обогащать

эмоциональный опыт детей в процессе игр на развитие мелкой моторики;

Развивать мелкую моторику рук;
Развивать все компоненты устной речи детей при помощи игр на развитие мелкой моторики рук;
Развивать интерес к художественному слову в процессе игр на развитие мелкой моторики рук;

- Воспитывать интерес детей к играм и упражнениям на развитие мелкой моторики.



Задачи:- Активизировать словарь детей посредством мелкой моторики рук; Накапливать и обогащать эмоциональный опыт детей в процессе игр

Слайд 71.Пальчиковый игро-тренинг:
Пальчиковая гимнастика; физкультминутки;
Пальчиковый театр;

2. Пальчиковые игры с использованием нетрадиционного оборудования:
Массажные

мячики;
Платочки;
Крупные бигуди;
Прищепки;
Счётные палочки;
Длинные бигуди;
Зубные щётки;
Резинки для волос;
Шестигранные карандаши;
Резинки на станке;
Разноцветные крышки.

3. Игры с различными материалами:
Нетрадиционная техника рисования (пальцем,ватными палочками)
Работа с конструктором;

Педагогические средства позволяющие эффективно решать поставленные задачи:

1.Пальчиковый игро-тренинг:Пальчиковая гимнастика; физкультминутки;Пальчиковый театр;2. Пальчиковые игры с использованием нетрадиционного оборудования:Массажные мячики;Платочки;Крупные бигуди;Прищепки;Счётные палочки;Длинные бигуди;Зубные щётки;Резинки для

Слайд 8Шнуровки;
Мозаики;
Игры с песком, крупой, водой.









4. Дидактические игры и упражнения по

развитию речи с использованием нетрадиционного оборудования:
Игры на ознакомление с понятием «слова-действия»: «Подумай», «Подбери слово», «Кто больше», «Догадайся», «Кто точнее».
Игры на формирование понятия о «словах-признаках»: «Какой, какая,какие», «Цепочка слов», «Наоборотки», «Подумай».
Игры «маленькие слова» (понятия о предлогах);
- Формирование понятия «однокоренные слова»: «Кто больше», «Кто быстрее».
Шнуровки;Мозаики;Игры с песком, крупой, водой. 4. Дидактические игры и упражнения по развитию речи с использованием нетрадиционного оборудования:Игры

Слайд 14Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает

общий тонус, снимает психоэмоциональное напряжение, координирует движения пальцев рук, расширяет словарный запас, приучает руку к осознанным, точным, целенаправленным движениям.
Нетрадиционное использование предметов стимулирует умственную деятельность, способствует хорошему эмоциональному настрою, повышает общий тонус, снимает психоэмоциональное напряжение, координирует

Слайд 15за внимание!

за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть