Презентация, доклад Развитие речедвигательной координации детей.

Содержание

Новая парадигма мышления – Это переброс мысли на противоположную сторону исходной данности, т. е. – это установка самому себе не ограничиваться каким-либо одним взглядом, мнением или подходом. П.С. ТарановСамообразование- Это высшая форма самовыражения личности, в которой

Слайд 1Тетрадь по самообразованию
«Развитие речедвигательной координации детей».


Воспитатель логопедической группы
Матвеева Ирина Владимировна
Работа начата

-01.10.2016г.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №12 г. Черемхово»

Тетрадь по самообразованию«Развитие речедвигательной координации детей».Воспитатель логопедической группыМатвеева Ирина ВладимировнаРабота начата -01.10.2016г.Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад

Слайд 2Новая парадигма мышления – Это переброс мысли на противоположную сторону исходной

данности, т. е. – это установка самому себе не ограничиваться каким-либо одним взглядом, мнением или подходом.

П.С. Таранов

Самообразование- Это высшая форма самовыражения личности, в которой адекватно учувствуют все физические и духовные силы человека: это вид творческой деятельности, в процессе которой человек саморазвиваясь, создает не только духовные, но и материальные ценности, обладающие, как объективной общественной, так и субъективной значимостью.
А.Г Мысливченко, И.Л. Наумченко.

Новая парадигма мышления – Это переброс мысли на противоположную сторону исходной данности, т. е. – это установка

Слайд 3Цель дошкольной организации: «Формирование позитивного имиджа дошкольной организации через сотрудничество всех

участников образовательных отношений и создание благоприятных условий для полноценного проживания ребенком дошкольного детства, с учетом требования ФГОС ДОО».

Тема самообразования: «Развитие речедвигательной координации детей».

Цель: Осуществлять коррекционно-логопедическую работу путём развития речедвигательной координации.
Задачи:
• Изучить и внедрить в коррекционно-логопедическую работу различные методики по преодолению речедвигательных трудностей.
• Разработать картотеку упражнений по развитию речедвигательной координации детей, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики
• Планомерное и систематическое совершенствование методов коррекционно-развивающего логопедического процесса.
• апробировать данную модель на практике.
Коррекционные задачи по развитию двигательно-координационных способностей у детей с речевыми нарушениями:
- учить соизмерять и регулировать пространственные, временные и динамические параметры движений;
- формировать умение поддерживать статическое и динамическое равновесие;
- учить выполнять двигательные действия без излишней мышечной напряжённости.


Цель дошкольной организации: «Формирование позитивного имиджа дошкольной организации через сотрудничество всех участников образовательных отношений и создание благоприятных

Слайд 4Актуальность.
Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как

правило ,очень отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно-психического развития.У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной ,двигательно-координационной и эмоционально-волевой сфер: общая моторная неловкость ,недостаточные статическая и динамическая координация движений ,двигательная память ,слабый мышечный тонус, высокая истощаемость движений, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учётом основных линий речевого развития ( лексики, фонетики, грамматического строя и связной речи.) и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные .
Применение нетрадиционных методов в коррекционно-развивающем процессе улучшает память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию и соматическое состояние.
Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению речедвигательных трудностей основывается на закономерностях формирования движений в онтогенезе . Речедвигательная сфера формируется в направлениях:
- от общей моторики к мелкой, позже артикуляционной;
- от общих движений тела через движения мышц лица, далее к артикуляционным движениям;
- от диффузных движений к дифференцированным ( изолированным ,чистым, тонким целенаправленным движениям) ;
- от элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющейся дифференциации.
Актуальность.Дети с речевой патологией ,особенно если она имеет органическую природу ,как правило ,очень отличаются от своих сверстников

Слайд 5План работы по самообразованию
Изучить литературу по данной теме
Внедрить работу с детьми
Составить

картотеку игр для развитие речедвигательной координации детей.
Консультация для родителей «Развитие речедвигательной координации детей».
Консультация для воспитателей «Развитие речедвигательной координации детей».
задания и упражнения для предупреждения нарушений письменной речи детей».

Форма работы с детьми:


План работы по самообразованиюИзучить литературу по данной темеВнедрить работу с детьмиСоставить картотеку игр для развитие речедвигательной координации

Слайд 6Форма работы с родителями:

Форма работы с родителями:

Слайд 7Методы и приемы работы:




В коррекционно-логопедической работе следует опираться на ряд методических

приёмов, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных органов, мелкой и общей моторики, в числе которых:
- применение и быстрая смена различных исходных положений;
- изменение скорости или темпа движений, введение различных ритмических сочетаний, последовательности элементов;
- смена способов выполнения упражнений;
- использование в упражнениях предметов различной фактуры, массы, объёма;
- выполнение согласованных действий несколькими участниками;
- использование более сложных сочетаний основных движений( ходьба, бег, прыжки) ;
- упражнение или упрощение правил в подвижных играх.
Виды работы по развитию речедвигательной координации детей, используемые в логопедической работе:
- выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико- артикуляторных мышц, общей моторики, ритма, темпа движений;
- самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев;
- выполнение кинезиологических упражнений;
- су-джок терапия;
- артикуляционная гимнастика;
- дыхательная гимнастика;
- пальчиковая гимнастика;
- игры с прищепками;
- упражнения с различными предметами;
- проведение малоподвижных и подвижных игр.
Данные виды работы могут быть использованы в индивидуальной, подгрупповой, фронтальной работе логопеда с детьми.
Методы и приемы работы:В коррекционно-логопедической работе следует опираться на ряд методических приёмов, повышающих проявление двигательной активности артикуляционных

Слайд 8Этапы самообразования по теме «Развитие речедвигательной координации детей».


1 ЭТАП – Информационно

аналитический (Вводно-ознакомительный)
2 ЭТАП- Внедрение в практику.
3 ЭТАП-Представление опыта работы по данной теме
Этапы самообразования по теме «Развитие речедвигательной координации детей».1 ЭТАП – Информационно аналитический (Вводно-ознакомительный)2 ЭТАП- Внедрение в практику.3

Слайд 9 Значение развития речедвигательной координации детей.
Проблема здоровьесбережения в условиях ДОО очень актуальна

для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией, особенно если она имеет органическую природу, как правило, отличаются от своих сверстников по показателям физического и нервно — психического развития. У таких дошкольников отмечаются существенные отклонения в развитии моторной, двигательно — координационной и эмоционально — волевой сфер: общая моторная неловкость, недостаточные статическая и динамическая координация движений, двигательная память, слабый мышечный тонус, высокая истощаемость движений, снижение произвольного внимания при выполнении серии двигательных заданий.
Следует отметить и наличие когнитивных нарушений у детей с речевой патологией: отсутствуют навыки поведения в коллективе, затруднено усвоение учебного материала, наблюдаются двигательная расторможенность, нарушение внимания, понимания и запоминания.
Коррекционная работа с детьми, имеющими речевую патологию, должна строиться с учетом основных линий речевого развития и обеспечивать интеграцию речевого, физического и соматического развития. При этом можно использовать как общепринятые, традиционные методы, так и нетрадиционные.
Применение нетрадиционных методов в коррекционно- развивающем процессе улучшает память и внимание, повышает работоспособность, нормализует состояние нервной системы, устраняет стрессы, снижает уровень утомляемости, улучшает коммуникативную функцию и соматическое состояние.
Содержание коррекционно-логопедической работы по преодолению речедвигательных трудностей основывается на закономерностях формирования движений в онтогенезе. Речедвигательная сфера формируется в направлениях:
от общей моторики к мелкой, позже артикуляционной;
от общей движений тела через движения мышц лица, далее к артикуляционным движениям;
от диффузных движений к дифференцированным;
от элементарной дифференциации движений к постепенно усложняющей их дифференциации.
Виды работы по развитию речедвигательной координации детей, используемые в логопедической работе:
Значение развития речедвигательной координации детей.Проблема здоровьесбережения в условиях ДОО очень актуальна для детей с ОВЗ. Дети с речевой патологией,

Слайд 10выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико — артикуляционных мышц,

общей моторики, ритма и темпа движений;
самомассаж лица, шеи, ладоней, подушечек и фаланг пальцев;
выполнение кинезиологических упражнений;
артикуляционная гимнастика;
дыхательная гимнастика;
пальчиковая гимнастика;
проведение подвижных и малоподвижных игр.
Данные виды работы могут быть использованы в индивидуальной, подгрупповой и фронтальной работе учителя — логопеда с детьми.
выполнение упражнений на снятие мышечного тонуса воротниковой зоны, на развитие мимико — артикуляционных мышц, общей моторики, ритма и темпа движений;самомассаж лица,

Слайд 11Упражнения для снятия напряжения воротниковой зоны «Вверх — вниз»
Вверх — вниз, вверх — вниз,

Дети двигают головой Это, мама, не каприз! вверх- вниз. Вправо — влево, вправо — влево Поворачивают голову Посмотри, как королева. направо и налево. Покивать по сторонам Наклоняют голову Нужно нам, нужно нам. к плечам. Головою покрутить Вращают головой. Не забыть, не забыть. И Незнайками побыть, Пожимаем плечами. Плечи вверх и опустить. И плечами повращать, Вращают плечами Нужно плечики размять. вперед и назад. Вперед — назад, вперед — назад И дела пойдут на лад.

Самомассаж.
Упражнение «Дети любят всех зверей»
Дети любят всех зверей: Дети разминают большой палец.
Птиц, и ящериц, и змей, Указательный палец.
Пеликанов, журавлей, Средний палец.
Бегемотов, соболей Безымянный палец.
Голубей и глухарей, Мизинец.
И клестов, и снегирей. Большой палец.
Любят горного козла, Указательный палец.
Обезьянку и осла. Средний палец.
Дикобраза и ежа, Безымянный палец.
Черепаху и ужа. Мизинец.

Упражнения для снятия напряжения воротниковой зоны «Вверх — вниз»Вверх — вниз, вверх — вниз, Дети двигают головой Это, мама, не каприз!

Слайд 12Кинезиологические упражнения.
«Кулак — ребро — ладонь»
Ладони лежат на столе или на

коленях. Сменять последовательно три положения руки: ладонь сжимают в кулак, ладонь ставят на ребро, ладонь кладут на стол (колено).
Жили (кулак) да были (ребро) зайчики (ладонь)
На (кулак) лесной (ребро) опушке (ладонь).
Жили (кулак) да были (ребро) зайчики (ладонь)
В (кулак) беленькой (ребро) избушке (ладонь).
Мыли (кулак) свои (ребро) ушки (ладонь),
Мыли (кулак) свои (ребро) лапочки (ладонь).
Наряжались зайчики (кулак) —
Надевали (ребро) тапочки (ладонь).

Упражнения для развития мимико-артикуляционных мышц.
И.п.: голова прямо, мышцы лица расслаблены. Движения выполняются на счет «раз — два».
• Поднять брови вверх — расслабить мышцы.
• Нахмурить брови — расслабить мышцы.
• Спокойно закрыть и открыть глаза.
• Прищурить и открыть глаза.
• С силой зажмурить и открыть глаза.
• Поочередно закрывать и открывать глаза.
• Одновременно оскалить зубы и наморщить лоб — расслабить мышцы.

Кинезиологические упражнения.«Кулак — ребро — ладонь»Ладони лежат на столе или на коленях. Сменять последовательно три положения руки:

Слайд 13Дыхательные упражнения.
• «Дятел на дереве»
— и.п.: ноги на ширине плеч,

руки опущены.
1 — вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны;
2 — вернуться в исходное положение, на выдохе произнести «Тук — тук — тук!». Повторить 3-4 раза.
• «Синичка»
— и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.
1 - вдох носом, подняться на носки, руки вытянуть вверх, в стороны;
2 — вернуться в исходное положение, на выдохе произнести «Синь — синь!» повторить 3-4 раза.

Пальчиковая гимнастика
«Синичка — сестричка».
Синичка, синичка, Дети скрещивают кисти рук, машут ими.
Воробью сестричка. Делают ритмические хлопки.
Воробей — воришка (Указательными и средними пальцами «прыгают по столу»)
Залез в амбаришко
Клевать просо (Указательными пальцами стучат)
Своим носом. по столу.

Дыхательные упражнения.•	 «Дятел на дереве» — и.п.: ноги на ширине плеч, руки опущены.1 — вдох носом, подняться

Слайд 14Упражнения на координацию
«Дятел»
Дятел к дереву летит. (Дети машут руками)
Он в

сосне дупло долбит. (Изображают движения дятла)
Раздается стук в бору,
Лечит пестрый друг кору. (Хлопают над головой)
Не страшна ему смола.
Дятлу — доктору хвала! (Приседают, хлопают перед собой)

• «Снегири»
Зимой на ветках яблоки, (Дети изображают, что собирают яблоки)
Скорей их собери.
Но вдруг вспорхнули яблоки, (Приседают, машут руками)
Ведь это ........снегири! )Встают, машут руками)

Упражнения на координацию «Дятел»Дятел к дереву летит. (Дети машут руками)Он в сосне дупло долбит. (Изображают движения дятла)Раздается

Слайд 15Подвижная игра
«Зимующие и перелетные птицы»
Дети надевают маски перелетных и зимующих

птиц. По считалке выбирают «солнышко» и " снежинку«. Они стоят в середине зала на расстоянии друг от друга. «Птицы» бегают врассыпную со словами:
Птички летают,
Зерна собирают.
Маленькие птички,
Птички — невелички.
После этих слов перелетные птицы бегут к «солнышку», а зимующие — к «снежинке». Выигрывает та команда, которая быстрее соберется.


Подвижная игра «Зимующие и перелетные птицы»Дети надевают маски перелетных и зимующих птиц. По считалке выбирают «солнышко» и

Слайд 16Форма работы с педагогическими работниками ДОО:

Форма работы с педагогическими работниками ДОО:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть