Презентация, доклад Развитие познавательных способностей обучающихся на уроках в начальной школе.

Содержание

Что такое «творчество»?ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Сергей Иванович Ожегов

Слайд 1Развитие творческих способностей обучащихся на уроках в начальных классах.

Развитие творческих способностей обучащихся на уроках в начальных классах.

Слайд 2Что такое «творчество»?
ТВОРЧЕСТВО –
создание новых по замыслу
культурных или материальных ценностей.


Сергей Иванович
Ожегов

Что такое «творчество»?ТВОРЧЕСТВО – создание новых по замыслу культурных или материальных ценностей. Сергей Иванович Ожегов

Слайд 3Творческая деятельность учителя осуществляется в двух основных формах:
разработка новых средств применительно

к ситуациям, аналогичным тем, с которыми учитель уже имел дело
ранее

применение известных средств в новых сочетаниях к возникающим в образовательном процессе педагогическим ситуациям

Творческая деятельность учителя осуществляется в двух основных формах:разработка новых средств применительно к ситуациям, аналогичным тем, с которыми

Слайд 4В педагогике к творческой деятельности учителя относят:
обобщение результатов в форме выводов

и предложений;
теоретическое и практическое осмысление идей, составляющих как сущность гипотезы, так и всего педагогического процесса;
осмысление и проверку ценности полученных результатов творческой деятельности педагога.

умение увидеть в педагогическом процессе проблему и на этой основе сформулировать цель познавательной деятельности;
умение мобилизовать свои знания, опыт и умения, сформулировать гипотезу познания и на этой основе определить пути решения проблемы;
организацию опытно-экспериментальной работы, наблюдения за нею.

В педагогике к творческой деятельности учителя относят:обобщение результатов в форме выводов и предложений;теоретическое и практическое осмысление идей,

Слайд 5Учителя, работающие с младшими школьниками, знают, что дети этого возраста очень

любят различные творческие задания, выполняя которые, они могут воображать, придумывать, сочинять, преобразовывать.
Получая творческие задания, обучающийся не бездумно принимает готовый образец или инструкцию учителя, а сам в равной мере активно участвует в каждом шаге обучения - принимает учебную задачу, анализирует способы ее решения, выдвигает гипотезы, определяет причины ошибок. Чувство свободы выбора делает обучение сознательным, продуктивным и результативным.
Учителя, работающие с младшими школьниками, знают, что дети этого возраста очень любят различные творческие задания, выполняя которые,

Слайд 6Условия творческого развития:
* реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении

и воспитании;
* интеграция содержания и подходов;
* подготовка учителя в теоретическом и практическом направлении;
* использование новых технологий развивающего обучения, их приёмов;
* внимание учителя к интересам каждого ученика, его склонностям, здоровью, к его способностям.
Условия творческого развития: * реализация индивидуального и дифференцированного подхода в обучении и воспитании;* интеграция содержания и подходов;*

Слайд 7Способы стимулирования творческих способностей.
1.Благоприятная атмосфера в классе.

2. Доброжелательность со стороны учителя.

3.

Поощрение высказывания оригинальных идей.

4.Использование личного примера творческого подхода к решению проблем.

5. Предоставление детям возможности активно задавать вопросы.
Способы стимулирования творческих способностей.1.Благоприятная атмосфера в классе.2. Доброжелательность со стороны учителя.3. Поощрение высказывания оригинальных идей.4.Использование личного примера

Слайд 8Василий Александрович Сухомлинский

«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки,

рисунка, фантазии, творчества»


Василий Александрович Сухомлинский«Дети должны жить в мире красоты, игры, сказки, музыки, рисунка, фантазии, творчества»

Слайд 9Литературное чтение – один из основных предметов в системе
начального образования.

Вместе с русским языком он формирует
функциональную грамотность, способствует общему развитию
и воспитанию детей.

Вот некоторые приёмы, которые я использую на уроках литературного чтения:

Сочинить считалку, загадку.
Заполнить намеренно пропущенные в стихотворении слова-рифмы.
Восстановить смысл пословиц.
Зашифровать пословицу с помощью рисунка.
Сочинить стихотворение по определенной теме или по заданному началу.
Придумать свой конец к произведению.
Ролевое чтение голосами героев.
Инсценирование произведения или его отрывка.
Подобрать как можно больше эпитетов к данному слову.


Литературное чтение – один из основных предметов в системе начального образования. Вместе с русским языком он формирует

Слайд 10Узнать автора произведения.
Разделить произведение на части. Составить план. Записать или нарисовать

его.
Нарисовать иллюстрацию к тексту, выписать предложения, которые к ней относятся.
Составить к тексту вопросы.
Выполнить аппликацию из любого материала к произведению.
Составить к произведению тест.
Написать творческое сочинение.
(пишется на отдельном листочке, по желанию можно проиллюстрировать, придать оригинальную форму: листика, снежинки, цветка и т.д. Сочинения по желанию дети читают вслух и обсуждают.)
Написать письмо тому или иному герою.
Составить кроссворд к произведению.
Составить синквейн на заданную тему.
Составить викторину к произведению и т.д.


Узнать автора произведения.Разделить произведение на части. Составить план. Записать или нарисовать его.Нарисовать иллюстрацию к тексту, выписать предложения,

Слайд 11Ассоциативные загадки
1.
2.
3.
4.
Получается загадка:
Как забор, но нельзя лазить,
Как пила, но не

пилит,
Как трава, но не растёт.

Работы детей:

Круглое, но не колобок.
Жёлтое, но не цыплёнок.
Светит, но не лампочка.
Греет, но не печка. (солнце)

Диана

Ксюша

(расчёска)

Маленький, но не мышка.
Серенький, но не заяц.
Колючий, но не ёлка.
Фыркает, но не котёнок. (ёж)
Ксюша

Ассоциативные загадки1.2.3.4. Получается загадка:Как забор, но нельзя лазить,Как пила, но не пилит,Как трава, но не растёт.Работы детей:Круглое,

Слайд 12Синквейн – происходит от французского слова,

которое означает пятистрочье.

1. 1 существительное - понятие или тема;
2. 2 прилагательных – описание этого понятия;
3. 3 глагола – действия относящиеся к теме;
4. Предложение , показывающее отношение к теме;
5. Синоним, который повторяет суть темы.

Работы детей:

А. С. Пушкин «Сказка о мёртвой царевне
и о семи богатырях»

Царевна
Молодая, стройная
Выходит, откусывает, умирает
Выходит замуж за царевича Елисея
Девица


Царица
Своенравна, ревнива
Смотрит, спрашивает, кричит
Задумала погубить царевну
Мачеха Диана

Родина
Независимая, великая
Защищать, любить, гордиться
Одна у человека мать, одна у него и Родина
Россия
Ксения

Осень
Золотая, прохладная
Наступает, моросит, облетает
Красивое время года
Листопад
Глеб

Синквейн – происходит от французского слова,

Слайд 13Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».
Составила

Казакова Ксения (2 класс)

1) Сколько лет прожили старик со старухой?
2) У какого водоёма они жили?
3) Где жили старик со старухой?
4) Профессия старика.
5) Профессия старухи.
6) Как золотая рыбка называла старика?
7) Профессия старухи.
е) Сколько раз старик закидывал невод?

Ответы:
33года
у синего моря
в ветхой землянке
рыбы
рыбак
старче
пряха
3 раза


Викторина по сказке А. С. Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке».Составила Казакова Ксения (2 класс)1) Сколько лет

Слайд 14На уроках русского языка для развития творческих
способностей детей использую следующие

виды работ:
На уроках русского языка для развития творческих способностей детей использую следующие виды работ:

Слайд 16Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.
«Представьте, что мы получили

письмо от ребят из жаркой Африки, где никогда не бывает зимы. Вас они просят рассказать об этом времени года. Что вы им расскажите о зиме?»



Или:
«Дед Мороз не знает, что такое лето, чем летом занимаются. Он просит вас рассказать о лете».

Сочинения творческого характера формируют потребность в самовыражении, сопереживании. Ребёнок должен проявить умение сравнивать, доказывать, найти выразительные средства – т.е. выполнить работу творчески. Различные темы творческих сочинений позволяет сделать работу интересной, разнообразной.

Большую роль по развитию творческих способностей играют сочинения.«Представьте, что мы получили письмо от ребят из жаркой Африки,

Слайд 17Задания, используемые на уроках математики, в основном направлены на развитие логического

мышления обучающихся, умений творчески подходить к решению возникающих проблем.
Дети составляют задачи по сказкам, определяют задачи с лишними и недостающими данными, убирая лишние данные или дополняя недостающие.
Разгадывают ребусы, математические кроссворды, магические квадраты, составляют различные силуэты из геометрических фигур.
Решают занимательные задачки, выполняют задания со спичками, графические диктанты, находят закономерности.
Решают творческие задачи – это такие задания, которые требуют большей самостоятельности и рассчитаны на поисковую деятельность, неординарный подход и творческое применение знаний.
Например: составление из геометрических фигур силуэтов животных, составление из треугольников прямоугольников и т.д.

Задания, используемые на уроках математики, в основном направлены на развитие логического мышления обучающихся, умений творчески подходить к

Слайд 18Разгадайте внешне похожие ребусы:
10ЧКА, 1БОР, Ш1А, Ф1А, 2Д, ПО2Л
1.
2.

Сколькими способами можно разделить прямоугольник на четыре равные части? Покажите все варианты.
Разгадайте внешне похожие ребусы:10ЧКА, 1БОР, Ш1А, Ф1А, 2Д, ПО2Л 1. 2. Сколькими способами можно разделить прямоугольник на

Слайд 19Систематические упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи - формируют у

детей творческую смелость, веру в свои силы.
Систематические упражнения, тренирующие память, внимание, воображение, чистоту речи - формируют у детей творческую смелость, веру в свои

Слайд 20На уроке окружающего мира использую следующие
виды работ:
Окружающий мир
Кроссворды
Сообщения
Доклады
Составление
тематических
тестов



Дидактические игры

Занимательный материал
Презентации

Творческие
задания

Практические работы
Экскурсии

Проблемные вопросы

На уроке окружающего мира использую следующие виды работ:Окружающий мирКроссвордыСообщенияДокладыСоставление тематических тестов Дидактические игрыЗанимательный материалПрезентацииТворческие заданияПрактические работыЭкскурсииПроблемные вопросы

Слайд 22Креативный педагог использует нестандартные формы обучения:
Метод проектов

Креативный педагог использует нестандартные формы обучения:Метод проектов

Слайд 24Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих способностей обеспечивает положительные результаты и

позволяет сделать выводы:
1. Речь детей обогащается новыми словами, расширяется их лексикон.
2. Возрастает интерес к изучению предметов.
3. Повышается орфографическая зоркость, улучшается успеваемость.
4. Развиваются познавательные способности, наблюдательность, мышление, воображение.
Дети от природы любознательны и полны желания учиться. У каждого ребёнка есть способности и таланты, которые мы, учителя, должны увидеть, раскрыть и развивать.

Целенаправленность, систематичность работы по развитию творческих способностей обеспечивает положительные результаты и позволяет сделать выводы:1. Речь детей обогащается

Слайд 25Из года в год, из часа в час,
Я вижу много детских

глаз,
Всегда надеясь на взаимность.
Своей профессией горжусь!
Уходят дети – это минус,
Всё остальное – это плюс!
И ради них вся жизнь моя,
Забыто все: враги, друзья…
Без колебаний в бездну ринусь!
К вершинам мастерства стремлюсь,
Не хватит жизни – это минус,
Но я учитель – это плюс!

Я – Учитель, который ценит возможность детей создавать свой творческий мир –
мир радости открытий.

Из года в год, из часа в час,Я вижу много детских глаз,Всегда надеясь на взаимность.Своей профессией горжусь!Уходят

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть