Презентация, доклад Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики

Содержание

«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным» Б.Паскаль

Слайд 1Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Развитие познавательной деятельности младших школьников на уроках математики

Слайд 2«Предмет математики настолько серьезен,

что полезно не упускать случая

сделать его

немного занимательным»

Б.Паскаль
«Предмет математики настолько серьезен, что полезно не упускать случая сделать его немного занимательным»

Слайд 3Понятие «познавательный интерес»
Познавательный интерес – это
избирательная направленность личности на предметы

и явления окружающей действительности.
Понятие «познавательный интерес» Познавательный интерес – этоизбирательная направленность личности на предметы и явления окружающей действительности.

Слайд 4 Задача учителя возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся
и

как важный мотив учения;
и как стойкую черту личности;
и как мощное средство воспитывающего обучения, повышения его качества.
Задача учителя возбуждать, развивать и укреплять познавательный интерес учащихся и как важный мотив учения; и как

Слайд 5 Занимательные задания отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся: -положительное отношение к урокам математики;

-способствуют активизации учебной деятельности; -обостряют интеллектуальные процессы; -способствуют формированию познавательного интереса к предмету.
Занимательные задания отличаются эмоциональностью, вызывают у учащихся:  -положительное отношение к урокам математики;

Слайд 6 Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию, укреплению познавательного интереса учащихся:
Первое условие

состоит в том чтобы, осуществлять максимальную опору на активную мыслительную деятельность учащихся.


Условия, соблюдение которых способствует формированию, развитию, укреплению познавательного интереса учащихся:Первое

Слайд 7Измени форму




Измени форму

Слайд 8 По какому признаку соединили предметы?








По какому признаку соединили предметы?

Слайд 9Что изменилось? Что не изменилось?








Что изменилось?  Что не изменилось?

Слайд 10Соотнеси рисунок и равенство

















4 + 2 = 6
2 + 4 =

6

3 + 3 = 6
1 + 5 = 6

5 + 1 = 6
5 – 1 = 4

Соотнеси рисунок и равенство 4 + 2 = 62 + 4 = 63 + 3 = 61

Слайд 11Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.


Второе условие предполагает обеспечение формирования познавательных интересов и личности в целом.

Слайд 12Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное

условие.
Эмоциональная атмосфера обучения, положительный эмоциональный тонус учебного процесса - третье важное условие.

Слайд 13Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий

отношения «ученик - учитель», «ученик - родители и близкие», «ученик - коллектив».
Четвертым условием является благоприятное общение в учебном процессе. Эта группа условий отношения «ученик - учитель», «ученик -

Слайд 14Дифференцированное обучение

Обеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и

уровень их математической подготовки
Дифференцированное обучениеОбеспечивается различными видами учебных заданий, которые учитывают индивидуальные особенности учащихся и уровень их математической подготовки

Слайд 15« У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на

3 кассеты больше, чем у Вити. Сколько кассет у Кати?»

1группа.
Соедини текст задачи с нужным выражением:
2 + 3 3 – 2 3 + 2

1 класс

2 группа
Составь выражение к задаче
3 группа
Составь выражение и придумай свою задачу к выражению.

« У Вити 2 кассеты с мультфильмами, а у Кати на 3 кассеты больше, чем у Вити.

Слайд 162 класс
16 + 2

28 – 8
14 + 4 37 – 7
12 + 6 46 - 6

1 группа.
Вычисли значения выражений.
2 группа.
Разгадай, по какому правилу записаны выражения в столбиках, вычисли из значения.

3группа.
Разгадай правило, по которому составлены выражения и составь свои выражения по
данному правилу.

2 класс 16 + 2            28

Слайд 17 Составление и преобразование задач.
Рассмотрим задачу:
"В первый день собрали 20 корзин

яблок, во второй- в 2 раза больше, чем в первый день. В третий день собрали на 5 корзин меньше, чем во второй. Сколько корзин яблок собрали в третий день?"

Составляем обратную задачу:

"В первый день собрали несколько корзин яблок, во второй- в 2 раза больше, чем в первый, в третий- на 5 корзин меньше, чем во второй. Сколько корзин собрали в первый день, если в третий день собрали 35 корзин?"

Составление и преобразование задач.Рассмотрим задачу:

Слайд 18Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика.
Вот почему ведущая идея

максимально раскрыть перед ребенком спектр приложений математических знаний.

Основная задача
– передать увлеченность предметом воспитанникам.
Насколько удивительна, заманчива, всесильна наука математика. Вот почему ведущая идея – максимально раскрыть перед ребенком спектр приложений

Слайд 19Уважаемые коллеги, желаю нам не получить подобных решений!

Уважаемые коллеги, желаю нам не получить подобных решений!

Слайд 20Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть