Презентация, доклад Развитие познавательной активности младших школьников

Содержание

Цель: формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности

Слайд 1


Развитие познавательной активности младших школьников на уроках математики и во внеурочное время

Учитель начальных классов
Цветкова Татьяна Николаевна

Развитие  познавательной  активности младших

Слайд 2 Цель:

формирование познавательной активности младших школьников на уроках математики

и во внеурочной деятельности
Цель:  формирование познавательной активности младших  школьников на уроках математики и во внеурочной деятельности

Слайд 3Задачи:
Изучить теоретические и научно-методические основы проблемы.

Сформировать у детей мотивацию к учебной

деятельности, развивать стойкий интерес к познанию и творчеству.

Развивать познавательные способности детей средствами урочной и внеклассной работы.

Создать на уроках оптимальную среду для развития познавательных способностей детей.


Задачи:Изучить теоретические и научно-методические основы проблемы.Сформировать у детей мотивацию к учебной деятельности, развивать стойкий интерес к познанию

Слайд 4
Педагогические условия:
Доверие и уважение к

ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление ученикам самостоятельности и познавательной деятельности; помощь детям, по возможности, наводящая, а не подсказывающая.
Свободная атмосфера в классе; возможность выбора вида деятельности - для учеников.
Внимание учителя к мотивации учения, игровые методики. Решение творческих заданий.
Внимание к интересам, способностям, здоровью, разностороннему развитию каждого ученика.
Атмосфера общей культуры в классе.
Педагогические условия:Доверие и уважение к ученикам со стороны учителя; постоянное предоставление

Слайд 5Показатели сформированности познавательных способностей
Определенный фонд знаний и умений, их

качество.

Уровень развития психических механизмов внимания, памяти, воображения.

Уровень развития мышления ученика.

Уровень мотивации к учению.

Владение приемами поисковой и творческой деятельности.
Показатели сформированности познавательных способностей Определенный фонд знаний и умений, их качество. Уровень развития психических механизмов внимания, памяти,

Слайд 6Средства развития познавательных способностей
1. Дидактические игры

2. Самостоятельная работа

3. Проблемное обучение

4. Геометрический

материал

5. Задания на развитие внимания, памяти, воображения, логического мышления

6. Внеклассная работа
Средства развития познавательных способностей1. Дидактические игры2. Самостоятельная работа3. Проблемное обучение4. Геометрический материал5. Задания на развитие внимания, памяти,

Слайд 7Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети

учатся.
Дидактические игры, игровые упражнения и занимательные задачи будут содействовать развитию способностей и потребностей познавательного характера, интеллектуальных и нравственно-волевых качеств, формированию познавательного интереса.

Дидактическая игра

Дидактическая игра (игра обучающая) – это вид деятельности, занимаясь которой дети учатся. Дидактические игры, игровые упражнения и

Слайд 8В дидактических играх происходит развитие памяти ребенка, мышления, а также развитие

творческих способностей. Творчество во многом определяется умением выражать свои чувства, представления о мире различными способами.

В дидактических играх происходит развитие памяти ребенка, мышления, а также развитие творческих способностей. Творчество во многом определяется

Слайд 9
















2+3
5+3
8-4
4+3
7-6
1+5
6+3
9-9
0

2-2

2+6

3+0

0+4
«Математическая гусеница»

2+35+38-44+37-61+56+39-902-22+63+00+4«Математическая гусеница»

Слайд 108
7+1
9-2
5+2
2+6
3+5
6+3
5+4
4+4

«Футболист»

87+19-25+22+63+56+35+44+4«Футболист»

Слайд 11Самостоятельная работа
Первый уровень – знание


Второй уровень – понимание


Третий уровень - применение


Самостоятельная работаПервый уровень – знаниеВторой уровень – пониманиеТретий уровень - применение

Слайд 12 Игры с палочками
Из 10 палочек сложите 3 одинаковых

квадрата

Как сложить из 7 палочек 3 треугольника?

Игры с палочками Из 10 палочек сложите 3 одинаковых квадрата   Как сложить из

Слайд 13 Поиск закономерностей


1) 0, 2, 4, 6,

8…10

2) 1, 4, 7, 10, ….

13



3) 1, 2, 4, 7, 11, ….

16



4) 4, 8, 12, …

16

Поиск закономерностей   1) 0, 2, 4, 6, 8…10 2)  1, 4,

Слайд 14ПОИСК ДЕВЯТОГО

ПОИСК ДЕВЯТОГО

Слайд 15Задачи на логику
Жили-были три девочки:Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена

выше Даши.
Кого из них как зовут?
Задачи на логикуЖили-были три девочки:Таня, Лена и Даша. Таня выше Лены, Лена выше Даши.Кого из них как

Слайд 16Аппликация из геометрических Фигур

Аппликация из геометрических Фигур

Слайд 17Решение творческих задач
Оригами

Решение творческих задач     Оригами

Слайд 18 ТАНГРАММ

ТАНГРАММ

Слайд 19Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учению.
Расширение и углубление

знаний учащихся по программному материалу.
Оптимальное развитие познавательных способностей.
Развитие у школьников умения самостоятельно и творчески работать с учебной и научно - популярной литературой;
Воспитание у учащихся чувства коллективизма и умения сочетать индивидуальную работу с коллективной.


Цели и задачи внеклассной работы

Пробуждение и развитие устойчивого интереса учащихся к учению. Расширение и углубление знаний учащихся по программному материалу. Оптимальное

Слайд 20Предметные недели, олимпиады

Предметные недели, олимпиады

Слайд 21Музейные уроки, экскурсии

Музейные уроки, экскурсии

Слайд 23 Коллективные дела

Коллективные дела

Слайд 24 Итоги мониторинга
1. Мотивация к учению

Итоги мониторинга1. Мотивация к учению

Слайд 252. Уровень обученности по математике

2. Уровень обученности по математике

Слайд 263. Средний уровень обученности по всем предметам

3. Средний уровень обученности по всем предметам

Слайд 27


Расширяет
математический
кругозор


Способствует
математическому
развитию

Повышает
качество
математической
подготовленности


Позволяет детям
увереннее ориентироваться в закономерностях
окружающей

их
действительности



Позволяет активно
использовать
математические знания
в повседневной
жизни

Успешное развитие познавательных способностей

Расширяет математический кругозор Способствует математическому развитиюПовышаеткачествоматематическойподготовленностиПозволяет детямувереннее ориентироваться в закономерностях окружающей ихдействительностиПозволяет активноиспользоватьматематические знания в повседневнойжизниУспешное развитие

Слайд 28 - стабильные средние баллы учащихся по всем предметам при проведении

различных форм контроля знаний;
- заинтересованность многих учащихся в изучении предмета;
- способность даже очень слабых учеников к самостоятельной деятельности без посторонней помощи.


Наиболее значимые результаты:

- стабильные средние баллы учащихся по всем предметам при проведении различных форм контроля знаний;- заинтересованность многих

Слайд 29- систематическое изучение литературы по новому стандарту;
- составление учебных планов и

программ по требованиям ФГОС;
- работа по приобретению электронных ресурсов к урокам;
- изучение и внедрение проектной деятельности в учебный процесс;
- участие в школьных семинарах и педагогических советах.



План саморазвития

- систематическое изучение литературы по новому стандарту;- составление учебных планов и программ по требованиям ФГОС;- работа по

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть