Презентация, доклад Развитие познавательного интереса детей через зксперементальную деятельность

Содержание

Цель-развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования; -развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.

Слайд 1 Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №2 Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» г. Свирск
«Развитие

познавательного интереса детей через использование экспериментальной деятельности»


воспитатель: Анучина Т.Н.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение №2 Детский сад общеразвивающего вида «Колокольчик» г. Свирск  «Развитие познавательного

Слайд 2

Цель
-развитие познавательного интереса у детей в процессе экспериментирования;
-развитие наблюдательности, умение сравнивать, анализировать, обобщать.
Задачи
-создать необходимые условия для поддержки и развития в ребенке интереса к исследованиям, открытиям;
-расширять представление детей о свойствах окружающего мира;
-знакомить с различными свойствами предметов;
-учить детей делать выводы на основе опытов;
-участвовать в посильной практической деятельности.

Слайд 3 Дети – пытливые исследователи окружающего мира
Исследовательская, поисковая деятельность -

это их естественное состояние, они настроены на познание окружающего мира, они хотят его познать.

Дети – пытливые исследователи окружающего мира Исследовательская, поисковая деятельность - это их естественное состояние, они настроены

Слайд 4
Китайская

пословица гласит: «Расскажи – и я забуду, покажи – и я запомню, дай попробовать – и я пойму».
Усваивается все прочно и надолго, когда ребенок слышит, видит и делает сам.
Китайская пословица гласит: «Расскажи – и я

Слайд 5Алгоритм проведения исследования
1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать.
2.Выбор темы исследования.
3.Определение цели

исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем проводится исследование).
4.Определение задач исследования (основных шагов ).
5.Выдвижение гипотезы (предложения, догадки). Гипотеза- это попытка предвидения событий.
6.Составление предварительного плана исследования.
7. Проверка гипотезы (проведение эксперимента, опыта, наблюдения). Вывод.
8.Возможные пути дальнейшего изучения проблемы.

Алгоритм проведения исследования1.Выявление проблемы, которую хотелось бы исследовать.2.Выбор темы исследования.3.Определение цели исследования (нахождение ответа на вопрос, зачем

Слайд 6 Создание условий в группе
Создание условий для детского экспериментирования позволяет

каждому ребёнку найти дело по своим силам, интересам и способностям.

Создание условий в группе Создание условий для детского  экспериментирования позволяет каждому ребёнку найти дело по

Слайд 7Выращивание кристаллов

Выращивание кристаллов

Слайд 8
Уголок
экспериментирования

Уголок экспериментирования

Слайд 9Дидактический материал
Подобрана познавательная литература, картотека опытов.

Дидактический материалПодобрана познавательная литература, картотека опытов.

Слайд 10Опыты
«ПРЕДМЕТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (ЗАКОН
АРХИМЕДА) ИЛИ ПОЧЕМУ КОРАБЛИ НЕ ТОНУТ?»

МАТЕРИАЛЫ:
Вода,

пластилин, ёмкость для воды.

Опыты«ПРЕДМЕТЫ НА ПОВЕРХНОСТИ ВОДЫ (ЗАКОН АРХИМЕДА) ИЛИ ПОЧЕМУ КОРАБЛИ НЕ ТОНУТ?»МАТЕРИАЛЫ:Вода, пластилин, ёмкость для воды.

Слайд 11ДЕЙСТВИЯ:
Налить в ёмкость воду. Сделать из пластилина лодочку и шарик.
Положить

оба кусочка на поверхность.
РЕЗУЛЬТАТ:
Площадь соприкосновения с водой плавающих предметов больше, чем тонущих.
Это иллюстрация
закона Архимеда: чем
больше воды
выдавливается телом,
тем сильнее
выталкивающая сила,
действующая на
предмет со стороны
воды. Из-за этого
закона не тонут корабли.
ДЕЙСТВИЯ: Налить в ёмкость воду. Сделать из пластилина лодочку и шарик.Положить оба кусочка на поверхность.РЕЗУЛЬТАТ:Площадь соприкосновения с

Слайд 12«Росток»
Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение

для всего живого.
Материалы : лоток, земля, семена.
Действия: мы заполнили лоток землей. Затем посадили туда семечки (огурцов).
Полили водой и поставили
в теплое место.
Результат: вместе с детьми
ухаживали за посевом,
и через некоторое время у
вас появился росток.

«Росток»Цель: закрепить и обобщить знания о воде, воздухе, понять их значение для всего живого.Материалы : лоток, земля,

Слайд 13«Песок»
Цель: рассмотреть форму песчинок.
Материалы :песок, бумага, лупа.
Действия: вместе с детьми через

лупу рассмотреть форму песчинок.
Результат:. песок
сыпучий и его
песчинки бывают
разной формы.

«Песок»Цель: рассмотреть форму песчинок.Материалы :песок, бумага, лупа.Действия: вместе с детьми через лупу рассмотреть форму песчинок.Результат:. песок сыпучий и

Слайд 14«Измерим температуру своего тела»
Материалы : термометр электронный .
Действия: включить термометр .

Поставить его под мышку. Подождать 3 минуты или до сигнала термометра.
Результат: У всех
Детей температура
36,5 градусов.
Плюс – минус один –
два градуса.
Это нормальная
температура тела.
Если выше –
необходимо
обратится к врачу.

«Измерим температуру своего тела»Материалы : термометр электронный .Действия: включить термометр . Поставить его под мышку. Подождать 3

Слайд 15« Угадай, что съел»
Цель: знать предмет при помощи одного из анализаторов.
Материалы: овощи

и фрукты, различные по вкусу.
Действия : Угадывание на вкус . Нельзя смотреть на то, что кладут в рот.
Надо жевать
с закрытыми
глазами, а потом
сказать, что это.
« Угадай, что съел»Цель: знать предмет при помощи одного из анализаторов.Материалы: овощи и фрукты, различные по вкусу.Действия :

Слайд 16«Буря в стакане воды»
Цель:  определить, что все живые существа выдыхают воздух.

Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу выдоха.
«Буря в стакане воды»Цель:  определить, что все живые существа выдыхают воздух. Закрепить правильное дыхание, умение регулировать силу

Слайд 17Труд детей в природе
Наличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия

для экспериментирования.
Труд детей в природеНаличие у детей трудовых навыков создает благоприятные условия для экспериментирования.

Слайд 19Работа с родителями
Для решения данной задачи активно привлекаем родителей.

Родители помогают в организации предметно-развивающей среды, для них
периодически оформляем
выставки детских творческих
работ, папки передвижки
с рекомендациями для
родителей по организации
познавательно-
исследовательской
деятельности детей и развитию
у них познавательного интереса.
Работа с родителями Для решения данной задачи активно привлекаем родителей.  Родители помогают в организации предметно-развивающей среды,

Слайд 21Методическая литература:
Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», Вентана-Граф, 2007 г.;
- Дыбина О.В.

и др. «Ребенок в мире поиска: Программа по организации поисковой деятельности детей дошкольного возраста», М., Сфера 2005 г.;
- Дыбина О.В. «Неизведанное рядом: занимательные опыты и эксперименты для дошкольников», М., 2010г.;
- Рыжова Н. «Игры с водой и песком», Обруч, 2007. - №2;
- Смирнов Ю.И. «Воздух: Книжка для талантливых детей и заботливых родителей», СПб., 2008г.
Методическая литература:Виноградова Н.Ф. «Рассказы-загадки о природе», Вентана-Граф, 2007 г.;- Дыбина О.В. и др. «Ребенок в мире поиска:

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть