Слайд 1ПРОЕКТ
по духовно-нравственному
воспитанию дошкольников по средством приобщения к чтению художественной
литературы.
Слайд 2«Без преувеличения можно сказать, что чтение в годы детства – это,
прежде всего, воспитание. Слово, раскрывающее благородные идеи, навсегда откладывает в детском сердце крупинки человечности, из которых складывается личность»
В.А.Сухомлински.
Проблема проекта.
В своей группе я столкнулась с проблемой, когда дети не могли выйти из конфликтных ситуаций путем мирного урегулирования, это приводило к нарастанию негативной обстановки в коллективе группы. Изученная мною методическая литература по проблеме, подтолкнула меня к поиску новых методов решения данной проблемы путем использования художественной литературы.
Слайд 3Актуальность проекта.
Как приобщить ребенка к книге, как реализовать ее идейно- нравственный
потенциал? Сегодня особенно актуален этот вопрос. Проблема приобщения ребенка к книге в современном обществе стоит очень остро. Как известно, современные дети все чаще проводят большую часть у телевизора и компьютера и все реже с книгой. Они пассивно поглощают все то, что негативно воздействует на них с голубого экрана: агрессия, насилие, жестокость. Все это способствует разложению нравственных устоев. Именно книга, с ее простотой и чистотой, формирует у детей нравственные качества: милосердие, сострадание, уважение к старшим и т.д. Эти качества позволят им в дальнейшем самостоятельно принимать правильные решения в той или иной жизненной ситуации, приспосабливать свои возможности к потребностям общества.
Слайд 4 Тема: «В каждой книжке свой секрет,
И не
нужных книжек нет!»
Цель: Способствовать становлению духовно- нравственной личности каждого ребенка путем использования художественной литературы.
Задачи:
1.Помогать усвоению детьми духовно- нравственных категорий(добро – зло, послушание – непослушание, согласие – вражда, трудолюбие – лень и т.д.).
2. Способствовать развитию познавательной активности детей.
3. Развивать эстетический вкус, умение видеть, ценить и беречь красоту.
4. Формировать у детей осознанное понимание нравственного смысла художественных произведений. Развивать способность детей отличать хорошее от плохого в произведении и в жизни, умение делать нравственный выбор.
5. Развивать у детей чувства любви и уважения к родителям, терпение, милосердие, умение уступать, помогать друг другу.
Слайд 5Тип проекта:
познавательно – практический;
долгосрочный
Участники проекта:
воспитанники младшей группы,
воспитатели,
родители.
Продолжительность проекта:
Сентябрь-Апрель
Продукт проекта:
выставки рисунков и поделок детей.
Слайд 6 Ожидаемые результаты.
У детей.
усвоение детьми норм нравственно
– духовного воспитания, открытость их к добру, позитивное отношение детей к окружающему миру, к другим людям и самому себе;
осознание детьми базовых нравственных качеств: совестливость и порядочность, самоотверженность и незлобие, сопереживание и сочувствие, патриотизм;
знание определённых сказочных сюжетов, составляющих духовный опыт человечества;
понимание эмоционального состояния окружающих;
- Развитие чувства самоуважения, собственного достоинства и стремления быть отзывчивыми к взрослым и детям; умение проявлять внимание к их душевному состоянию, радоваться успехам сверстников, стремиться прийти на помощь в трудную минуту.
Слайд 7У педагогов:
- повышение уровня педагогической компетенции «Духовно-нравственное Воспитание детей посредством чтения
художественной литературе»;
У Родителей:
--расширился объем практических умений в области взаимодействия с детьми;
-имеют представление о том, как правильно воспитывать духовно- нравственное качества у детей по средствам чтения художественной литературы.
Слайд 8Реализация проекта:
1 этап – подготовительный:
-Определение целей и задач по духовно-нравственному развитию
детей посредством художественной литературы.
-выбор форм, средств, методов и приемов работы по теме проекта;
- Изучение литературы по проектной деятельности.
- Подбор и изучение методической литературы по теме проекта.
-Разработка плана мероприятий по взаимодействию с семьями воспитанников.
Разработка плана воспитательно-образовательной работы с детьми..
2 этап- основной.
Реализация проекта в соответствии с разработанным тематическим планом.
3 Этап- заключительный.
Проведение итоговых мероприятий по проекту
Продукты реализации проекта: проектные книги, выполненные в разных техниках; книги пословиц, поговорок, считалок и загадок, т, выставок детского творчества и т.п.
Слайд 92 этап – основной
2.2. Работа с семьями воспитанников:
2.2.1. Акция благотворительности «Подари
детям книгу» (помощь в создании библиотеки книг).
2.2.2. Помощь в создании книг.
2.2.3. Создание совместно с родителями книг поговорок и пословиц, считалок и загадок (подготовительная, старшая, младшая группы).
2.2.4. Мастер-класс для родителей (младшая группа).
2.2.5. Консультации для родителей: “Читаем детям”, о пользе чтения, как воспитать
интерес к книге и пр.
2.3. Работа с детьми:
2.3.1. Организация познавательно-исследовательской деятельности: беседы, интегративные занятия.
2.3.2. Организация продуктивной деятельности: рисование, лепка, аппликация, конструирование.
2.3.3. Организация игровой деятельности: сюжетно-ролевые игры “Библиотека”, “Книжный магазин”, настольно-печатные игры.
2.3.4. Организация трудовой деятельности: ремонт книжек.
2.3.5. Организация музыкальной и двигательной деятельности: постановка сказок, инсценировок.
2.3.6. Чтение художественной литературы.
2.3.7. Организация культурно-досуговой деятельности: экскурсия в библиотеку (старшая и подготовительная группы), просмотр мультфильмов по сказкам, литературные викторины.
Слайд 103 этап – заключительный.
3.1. Проведение итоговых мероприятий по проекту.
3.2. Продукты
реализации проекта: проектные книги, выполненные в разных техниках; книги пословиц, поговорок, считалок и загадок о книге, оформление стенгазет, выставок детского творчества и т.п.
3.3. Презентация продуктов проекта в каждой
возрастной группе.
Слайд 11Прогнозируемые результаты:
У детей формируется ценностное отношение к книге.
Возрастает интерес к
чтению художественной литературы, развивается эмоциональная впечатлительность.
У детей развиваются память, воображение, а также устная речь и обогащается словарь.
Активизируется познавательная активность: дети знакомятся с разными видами книг, узнают как создаются книги, какую пользу
они приносят для человека, знакомятся с профессией библиотекаря.
Дети приобретают навыки бережного обращения с книгой, по уходу
и ремонту книг.
У педагогов повышается профессиональный уровень по организации духовно-нравственного воспитания детей, совершенствуются навыки работы с книгой и художественной литературой.
Семьи воспитанников начинают уделять больше внимания чтению литературы дома. Родители становятся более компетентными в вопросах работы с книгой.
Слайд 12“Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают мир
и самих себя”
В.А.Сухомлинский
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!
В. Маяковсковский «Что такое хорошо, что такое плохо»