Слайд 1
«Развитие педагогического потенциала на основе внедрения современных педагогических технологий в образовательный
процесс»
Ребенок воспитывается разными случайностями, его окружающими. Педагогика должна дать направление этим случайностям.
В. Ф. Одоевский
Слайд 2Критерии саморазвития педагогов
эффективность профессиональной педагогической деятельности;
творческий рост педагогов;
внедрение новых
педагогических технологий в образовательный процесс ДОУ.
Слайд 3Современные образовательные технологии
здоровьесберегающие технологии;
технологии проектной деятельности;
технология исследовательской деятельности;
информационно-коммуникационные технологии;
личностно-ориентированные технологии;
технология портфолио
дошкольника и воспитателя;
игровая технология;
технология «ТРИЗ» и др.
Слайд 5Здоровьесберегающие технологии
Технологии сохранения и стимулирования здоровья
Стретчинг,
ритмопластика, динамические паузы, подвижные и спортивные игры, релаксация, гимнастика пальчиковая, гимнастика для глаз, гимнастика дыхательная, гимнастика бодрящая, гимнастика ортопедическая.
Технологии обучения ЗОЖ
Физкультурное занятие, проблемно-игровые (игротреннинги и игротерапия), коммуникативные игры, занятия из серии «Здоровье», точечный самомассаж, спецзакаливающие методики
Коррекционные технологии
Арт-терапия, технологии музыкального воздействия, сказкотерапия, технологии воздействия цветом, технологии коррекции поведения, психогимнастика, логоритмика, биоэнегропластика.
Слайд 8
«Точечный массаж + пальчиковая гимнастика»
Слайд 9Образовательная деятельность
в нетрадиционной форме
Слайд 11Цветотерапия
одно из самых перспективных и надежных методов лечения и
оздоровления. Цвет служит мощным стимулятором эмоционального и интеллектуального развития детей.
Красный
обеспечивает здоровье, физическую силу, выносливость, устойчивость, уверенность в себе повышает внутреннюю энергию, способствует активизации кроветворения, нормализации кровообращения и обмена веществ.
Слайд 13 Желтый
символ солнца, снимает напряжение и даёт надежду
Слайд 14Фиолетовый
действует мягко, стимулирующе, дает силу при энергетическом истощении, не дает
места депрессии, пессимизму и бессилию
Слайд 15Зеленый
способствует ритмичной работе сердца, отдыху глаз, оказывает умеренное противовоспалительное и
противоаллергическое действие. К тому же он помогает при кашле. успокаивает, благоприятно влияет на работу щитовидной железы
Слайд 16Оранжевый
повышает уровень нейроэндокринной регуляции, помогает победить усталость, хандру, депрессию, неуверенность,
тревогу и страх
Слайд 17
Синий
помогает при бессоннице, снимает страхи, вызывает ощущение комфорта и покоя,
снимает напряжение, снижает артериальное давление, успокаивает дыхание
Слайд 18
Пальчиковая гимнастика
Способствует овладению навыками мелкой моторики.
Помогает развивать речь.
Повышает работоспособность коры головного мозга.
Развивает у ребенка психические процессы: мышление, внимание, память, воображение.
Снимает тревожность
Слайд 19Дидактическая игра
Эмоциональную сферу можно рассматривать как один из фундаментальных внутренних факторов, определяющих
психическое здоровье ребенка и становление его исходно благополучной психики. При помощи дидактических игр возможно формирование эмоционального благополучия у детей дошкольного возраста.
Слайд 20Гимнастика для глаз
Гимнастика для глаз снимает зрительное напряжение, повышает зрительную работоспособность,
улучшает кровообращение и способствует предупреждению нарушений зрения и развития глазных заболеваний, а также более быстрому восстановлению работоспособности и эффективному усвоению учебного материала.
Слайд 21Игровая деятельность
Активная физическая деятельность, заключенная в игровые рамки, развивает в ребенке
массу положительных качеств, таких как силу, ловкость, подвижность, скорость реакции и др.
Слайд 22Релаксация
умение расслабиться, она помогает одним детям снять напряжение, другим – сконцентрировать
внимание, снять возбуждение
применение в работе здоровьесберегающих
педагогических технологий повышает
результативность образовательного
процесса;
формирует у педагогов и родителей ценностные ориентации сохранения и укрепления здоровья детей, а у ребенка стойкую мотивацию к творчеству и здоровому образу жизни.
Слайд 26Спасибо за сотрудничество!
Нам с вами было хорошо, пусть и вам будет
жить здорово!