Презентация, доклад Развитие партнерских отношений взрослого с детьми дошкольного возраста

Содержание

Дошкольный возраст — это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем,

Слайд 1«Развитие партнерских отношений взрослого с детьми дошкольного возраста»
Подготовила:
Дубанова Жанна Галимовна
Воспитатель МАДОУ
«Детский

сад № 2»
город Стерлитамак

«Мы ничему не можем научить человека. Мы можем только создать условия для того, чтобы он этому научился сам».
Галилео Галилей

«Развитие партнерских отношений взрослого с детьми дошкольного возраста»Подготовила:Дубанова Жанна ГалимовнаВоспитатель МАДОУ«Детский сад № 2» город Стерлитамак«Мы ничему

Слайд 2Дошкольный возраст — это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно

связанные друг с другом познавательная и эмоционально-личностная сферы ребенка (формирует такие личностные качества, как самостоятельность, инициативность, ответственность, творчество, компетентность, коммуникативность, произвольность, столь необходимые в дальнейшем, за пределами детства). В условиях смены приоритетов в области образования проблема воспитания ребёнка, способного мыслить и действовать активно, творчески, самостоятельно - приобретает актуальное значение. Поэтому на современном этапе одной из главных задач образования является не только передача определенной суммы знаний и умений, но и развитие познавательной активности, стремления к самостоятельному добыванию и обогащению знаний, с учетом партнерского стиля взаимодействия воспитателя и ребенка.
Дошкольный возраст — это период первоначального фактического склада личности. Развиваются тесно связанные друг с другом познавательная и

Слайд 3Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между

участниками; при этом каждый является носителем активности и предполагает ее в своих партнерах. Взаимодействовать – это значит общаться на равных, учитывая интересы и потребности сторон. Участники этого процесса становятся его субъектами. Активность может выражаться в том, что ребенок при общении инициативно воздействует на партнера – сверстника или взрослого. При этом партнер воспринимает его воздействия и отвечает на них, проявляя собственную субъектность. Когда два человека общаются, они действуют попеременно и воспринимают воздействия друг друга, тем самым взаимообучаясь и взаимообогащаясь.

Партнерство не просто действие – это именно взаимодействие: оно осуществляется между участниками; при этом каждый является носителем

Слайд 4Актуальность партнерской деятельности: В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются

подходы к организации деятельности в детском саду. Одним из ведущих видов деятельности становится совместная деятельность взрослого с ребенком, в которой педагог становится партнером. Основные признаки совместной деятельности: - наличие партнерской позиции взрослого - наличие партнерской формы организации деятельности.
Позиция воспитателя в разные моменты совместной деятельности: Воспитатель всегда приглашает детей к деятельности непринужденно: Давайте сегодня … Кто хочет устраивайтесь удобнее… Кто хочет- присоединяйтесь…
Актуальность партнерской деятельности: В связи с введением ФГОС дошкольного образования меняются подходы к организации деятельности в детском

Слайд 5



1.Система взаимоотношений между партнерами.
2. Умение создавать с

партнером общее понимание жизни, умение понимать друг друга в процессе общения, видеть и чувствовать то, что объединяет не только в настоящем, но и в будущем.

_
Партнерство

1.Система взаимоотношений между партнерами. 2. Умение создавать с партнером общее понимание жизни, умение понимать друг

Слайд 6Партнерство не действие, а взаимодействие!

Партнерство не действие, а взаимодействие!

Слайд 7Родители и педагоги социальные партнеры
Виды партнерских отношений

Родители и педагоги социальные партнеры Виды партнерских отношений

Слайд 8Партнерство предполагает:
1.Общение со взрослыми и детьми.
2. Умение ориентироваться в

партнерах и ситуациях.
3. Развитие вербального и невербального общения.
4. Умение согласовывать свои действия, установки с потребностями собеседника.
5. Желание доверять, помогать тем с кем общаешься.
Партнерство предполагает: 1.Общение со взрослыми и детьми. 2. Умение ориентироваться в партнерах и ситуациях. 3. Развитие вербального

Слайд 9Структура партнерского общения



другой человек, партнер по общению как субъект. Для

дошкольника это может быть взрослый, сверстник, более старший или более младший ребенок, знакомый или незнакомый человек. Каждый из возможных партнеров требует особых способов и форм взаимодействия, проявления специфических умений коммуникации.

1.Предмет общения -

Структура партнерского общения другой человек, партнер по общению как субъект. Для дошкольника это может быть взрослый, сверстник,

Слайд 10

состоит в стремлении к познанию и оценке других людей и

– через них и с их помощью – самопознанию и самооценке. Расширение круга социального общения постепенно приводит дошкольника к познанию многообразия личностных проявлений собеседников, их оценке и осознанию своих личностных особенностей и возможностей. Потребность в общении определяются коммуникативными мотивами.

2.Потребность в общении

состоит в стремлении к познанию и оценке других людей и – через них и с их

Слайд 11

то, ради чего предпринимается общение. Для детей младшего дошкольного возраста таким

мотивом становится потребность в общении с взрослым ради выполнения общего дела – игры с игрушкой, нанизывания колец пирамидки, кормления и укладывания спать куклы. Для детей средней группы ведущим мотивом общения становится потребность узнать от взрослого новую интересную информацию. Старшие дошкольники стремятся реализовать в общении потребность разобраться во взаимоотношениях людей, причинах их поступков, отношений, поведения. Ребенка интересуют качества человека, ради познания и оценки которых он и вступает во взаимодействие.

3.Коммуникативные мотивы –

то, ради чего предпринимается общение. Для детей младшего дошкольного возраста таким мотивом становится потребность в общении с

Слайд 12
цель, на достижение которой в данных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые

в процессе общения. Мотивы и задачи общения могут не совпадать между собой.

4.Задачи общения –

цель, на достижение которой в данных условиях направлены разнообразные действия, совершаемые в процессе общения. Мотивы и задачи

Слайд 13это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения. Для

дошкольников это результаты совместной продуктивной деятельности, например коллективная аппликация, коллаж, составленный вместе с родителями или группой детей, сочиненная в процессе общения сказка, загадка, нравственный выбор, сделанный деты после совместного обсуждения литературного произведения или чьего- либо поступка.

5.Продукты общения –

это образования материального и духовного характера, создающиеся в итоге общения. Для дошкольников это результаты совместной продуктивной деятельности,

Слайд 14Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в

сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников. В то же время партнерская деятельность взрослого с детьми открыта для перепроектирования в соответствии с их интересами, субкультурными содержаниями, которые проявляются в их свободной активности. При общении с детьми на основе партнерских отношений необходимо учитывать деятельностный подход, опирающийся на работы Л.С. Выготского, П.Я. Гальперина и др.
Существенной особенностью партнерской деятельности взрослого с детьми является ее открытость в сторону свободной самостоятельной деятельности самих дошкольников.

Слайд 15Л.С. Выготский считал, что обучение – это
не вооружение знаниями, не

накопление их, а формирование умения действовать со знанием дела.
Л.С. Выготский считал, что обучение – это не вооружение знаниями, не накопление их, а формирование умения действовать

Слайд 16Источники информации:
1.Богомолова З. А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в

условиях сотрудничества в ДОУ».
2.Зверева О. Л., Короткова Т. В. «Общение педагога с родителями в ДОУ».
3.Солодянкина О. В. «Сотрудничество дошкольного учреждения с семьёй»
4. Крылова Н. «Каким должно быть общение детского сада с семьёй?».
Источники информации:1.Богомолова З. А. «Формирование партнёрских отношений педагогов и родителей в условиях сотрудничества в ДОУ».2.Зверева О. Л.,

Слайд 17Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть