Презентация, доклад Развитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальных классах

Содержание

Формирование орфографически грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, именуемые орфографической зоркостью, выступает базовым

Слайд 1Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа
Развитие орфографической зоркости на уроках

русского языка в начальной школе






Учитель начальных классов Ермакова И.А.




2013г.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школаРазвитие орфографической зоркости на уроках русского языка в начальной школеУчитель начальных

Слайд 2 Формирование орфографически грамотного письма – одна из наиболее

трудных задач, решаемых в школе. Главным в обучении правописанию является орфографическое правило, его применение. Умение обнаруживать орфограммы, именуемые орфографической зоркостью, выступает базовым орфографическим умением, первейшим этапом при обучении правописанию, залогом грамотного письма.
Формирование орфографически грамотного письма – одна из наиболее трудных задач, решаемых в школе.

Слайд 3Причины неуспеваемости учащихся:
-незнание правил;
-знание правил, но неумение их применять;
-учащиеся мало

и плохо читают, при чтении допускают ошибки;
-отсутствует положительная мотивация
-плохо развита память, мыслительные процессы протекают медленно;
-зачастую дети не получают помощи от родителей и не контролируются ими
Причины неуспеваемости учащихся:  -незнание правил;-знание правил, но неумение их применять;-учащиеся мало и плохо читают, при чтении

Слайд 4Виды работ по формированию орфографической зоркости: 1.Письмо с проговариванием 2. Списывание (основа проговаривания

по слогам )




Виды работ по формированию орфографической зоркости:  1.Письмо с проговариванием  2. Списывание (основа проговаривания по слогам

Слайд 5Алгоритм списывания
1.Прочитай слово или предложение.
2.Повтори его, не заглядывая в текст.
3.Подчеркни в

слове или в предложении все орфограммы.
4.Прочитай предложение орфографически.
5.Повтори предложение орфографически проговаривая все звуки.
6.Закрой текст. Начинай писать, диктуя по слогам (орфографически) и подчеркни орфограммы.
7.Сверь написанное с текстом, особое внимание обрати на орфограммы.
Алгоритм списывания1.Прочитай слово или предложение.2.Повтори его, не заглядывая в текст.3.Подчеркни в слове или в предложении все орфограммы.4.Прочитай

Слайд 63.Комментированное письмо 4.Письмо под диктовку с предварительной подготовкой 5.Письмо под диктовку 6.Письмо по памяти

3.Комментированное письмо  4.Письмо под диктовку с  предварительной подготовкой  5.Письмо под диктовку  6.Письмо по

Слайд 7










Алгоритм

1.Определить место, где возникла орфографическая задача.

2.Какой группе правил относится данная орфограмма.

3.В

какой части слова находится орфограмма.

4.Установить какую букву нужно проверить: гласную или согласную.

5.Определить в слове ударение.

6.Определить,проверяемая или непроверяемая орфограмма.
7.Написать слово в соответствии с правилом.

















Алгоритм1.Определить место, где возникла орфографическая задача.2.Какой группе правил относится данная орфограмма.3.В какой части слова находится орфограмма.4.Установить

Слайд 8Виды упражнений на развитие орфографической зоркости:
1.Работа с пословицей.
2.Составление предложений по сюжетной

картинке.
3.Зрительно – слуховые диктанты.
4.Диктант «Проверь себя».
5.Диктант с постукиванием.
6. Различные игры.


Виды упражнений на развитие орфографической зоркости:1.Работа с пословицей.2.Составление предложений по сюжетной картинке. 3.Зрительно – слуховые диктанты.4.Диктант «Проверь

Слайд 91.Из чего состоит текст? 2.Что содержит вопросительное предложение? 3.Из чего состоит слово? 4.Как называется

звук, который состоит из голоса и шума? 5. Рогалик, рогалик, Золотые рожки! Тучке сел на плечи, С тучки свесил ножки. 6.Как называются согласные звуки, которые образуют пары по глухости и звонкости? 7.Крупный населённый пункт. 8.Ребёнок, который учится в школе. 9.Сог, который произносится с большей силой голоса? 10.Звуки мы слышим и произносим, а что записываем? 11.Какие звуки состоят из голоса, образуют слог?
1.Из чего состоит текст? 2.Что содержит вопросительное предложение? 3.Из чего состоит слово? 4.Как называется звук, который состоит

Слайд 10Задания для учеников




Упражнения с элементами какографии
Лы,щу,пру,ка,жи,на,лок, но,чу.
Составить из слогов как можно

больше слов.
Обозначить орфограмму.

Дарагой друк!
Пишыт тибе Пьос. Как ты жывёш?
Я лублу делатьуроки.

орфографические минутки

Задания для учениковУпражнения с элементами какографииЛы,щу,пру,ка,жи,на,лок, но,чу.Составить из слогов как можно больше слов.Обозначить орфограмму.Дарагой друк!Пишыт тибе Пьос.

Слайд 11Орфографическая сказка
Однажды гласные О и А гуляли по лесу, собирали грибы.

Вдруг они так поссорились, что птицы разлетелись, звери разбежались и спрятались, деревья поникли, ведь ссора никого не красит. А почему поссорились гласные? Когда О и А стоят без ударения, то хочет занять место и та и другая. И тут на помощь пришёл волшебник Ударение. Стоило ему волшебной палочкой ударить по гласной, как она стала слышаться ясно, и никакого сомнения в её написании не могло быть. Об этом узнали дети, которые шли мимо. Они подружились с волшебником и всегда звали его на помощь, когда в словах встречались безударные гласные О и А.С тех пор эти дети пишут грамотно.
Орфографическая сказкаОднажды гласные О и А гуляли по лесу, собирали грибы. Вдруг они так поссорились, что птицы

Слайд 12Виды словарной работы:
1.Запись слов под диктовку.
2.Работа с сигнальными карточками.
3.Работа со словарём.
4.Выборочный

диктант.
5.Дописать предложение.
6.Отгадать загадку.
7.Игра «Найди лишнее слово».
Виды словарной работы:1.Запись слов под диктовку.2.Работа с сигнальными карточками.3.Работа со словарём.4.Выборочный диктант.5.Дописать предложение.6.Отгадать загадку.7.Игра «Найди лишнее слово».

Слайд 13 Памятка «Как выполнить задание по русскому языку» 1.Работу начинай с

работы над ошибками. Повтори правила, которые забыл. 2.Выучи или повтори заданное правило. Подбери свои примеры на это правило. 3.Прочитай задания упражнения. 4.Прочитай всё упражнение. Устно выполни задания к нему. 5.Выполни упражнение письменно. 6.Проверь всю работу.
Памятка «Как выполнить задание по русскому языку» 1.Работу начинай с работы над ошибками. Повтори правила,

Слайд 14Памятка для родителей
Если ребёнок затрудняется, вместе выполните вслух все задания, но

не пишите в учебнике ни букв, ни слов.
При письменном выполнении упражнения ребёнок ещё раз всё вспоминает.
Уйдите из комнаты, пока он выполняет задание, не стойте за спиной.
Не сердитесь на своего ребёнка, если есть оплошности в выполнении упражнения, предложите поискать их самому.
Старайтесь избегать слово «ошибка». Не высмеивайте ошибки своих детей.
Памятка для родителейЕсли ребёнок затрудняется, вместе выполните вслух все задания, но не пишите в учебнике ни букв,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть