Презентация, доклад Развитие общей и мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников.

Содержание

«Рука-это вышедший наружу мозг человека» И.Кант Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически

Слайд 1Развитие общей и мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у

старших дошкольников.

Подготовил : учитель – логопед
Иванова Р. Г.

Развитие общей и мелкой моторики как основы формирования графомоторных навыков у старших дошкольников.

Слайд 2«Рука-это вышедший наружу мозг человека» И.Кант


Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности ребенка к школьному обучению. Обычно ребенок, имеющий высокий уровень развития мелкой моторики, умеет логически рассуждать, у него достаточно развиты память и внимание, связная речь. Взаимосвязь общей и речевой моторики изучена и подтверждена исследованиями многих известных учёных, таких как И.П.Павлов, А.А.Леонтьев, А.Р.Лурия.

«Рука-это вышедший наружу  мозг человека»  И.Кант     Уровень развития мелкой моторики –

Слайд 3По определению М. М. Безруких, графомоторный навык - это определенные привычные

положения и движения пишущей руки, позволяющие изображать письменные звуки и их соединения.

По определению М. М. Безруких, графомоторный навык - это определенные привычные положения и движения пишущей руки, позволяющие

Слайд 4При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется

большим и указательным, большой палец расположен несколько выше указательного; опора на мизинец; средний и безымянный расположены почти перпендикулярно краю стола.
Расстояние от нижнего кончика пишущего предмета до указательного пальца 1,5-2 см. Конец пишущего предмета ориентирован на плечо. Кисть находится в движении, локоть от стола не отрывается. Далее следует понаблюдать за тем, как ребенок пишет и решить, правильно ли он выполняет это действие.
Можно использовать такой методический прием. Поменяйтесь с ребенком ролями. Пусть он руководит вашими действиями, подсказывая, если вы что-то делаете не так. Этот прием концентрирует внимание на элементах выполняемой работы и более эффективно организует научение. Затем ребенок действует самостоятельно. Подсказка должна быть минимальной и постепенно сводиться на нет.
Заниматься шестилетний ребенок может не более двадцати минут.
При письме пишущий предмет лежит на верхней фаланге среднего пальца, фиксируется большим и указательным, большой палец расположен

Слайд 5Как распознать неправильный навык пиьма?
О неправильном навыке письма говорят следующие детали:
Неправильное

положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет "щепотью", "горсточкой", в кулаке, большой палец ниже указательного или расположен перпендикулярно к нему, ручка лежит не на среднем, а на указательном пальце.
Ребенок держит ручку слишком близко к ее нижнему кончику или слишком далеко от него.
Верхний кончик ручки направлен в сторону или от себя.
Кисть жестко фиксирована.
Слишком сильный или слабый нажим при письме и рисовании.
Вас должно насторожить, если ребенок активно поворачивает лист при рисовании и закрашивании. В этом случае малыш не умеет изменять направление линии при помощи пальцев.
Если ребенок рисует слишком маленькие предметы, то это может свидетельствовать о жесткой фиксации кисти руки. Это можно проверить, предложив нарисовать одним движением окружность диаметром 3-4 сантиметра (по образцу). Если ребенок имеет склонность фиксировать кисть на плоскости, он не справится с этой задачей: нарисует вместо окружности овал, окружность значительно меньшего диаметра или будет рисовать ее в несколько приемов, передвигая руку или поворачивая лист.
Как распознать неправильный навык пиьма?О неправильном навыке письма говорят следующие детали:Неправильное положение пальцев: ребенок держит пишущий предмет

Слайд 6 Как исправить неправильный навык письма?
Для исправления неправильного навыка письма можно

воспользоваться следующими приемами.
На верхней фаланге безымянного пальца можно поставить точку, объяснив ребенку, что ручка должна лежать на этой точке.
Нарисовать на ручке черту, ниже которой не должен опускаться указательный палец.
Если жестко фиксирована рука, то может помочь обведение или рисование крупных фигур, размером в треть альбомного листа, без отрыва руки.
Если к школе ваш ребенок долго застегивает пуговицы, не умеет завязывать шнурки, часто роняет что-либо из рук, вам следует обратить внимание на сформированность навыка письма.
Как исправить неправильный навык письма?Для исправления неправильного навыка письма можно воспользоваться следующими приемами.На верхней фаланге безымянного

Слайд 7Средства развития моторики рук
Пальчиковая гимнастика.
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.
Игры с

пластилином и селеным тестом.

Игры с конструкторами и мозаикой.

Вырезание ножницами.

Рисование и раскрашивание.

Работа с бумагой. Складывание (оригами). Плетение. Аппликации.

Игры с веревочкой, шнуровки.

Графические упражнения. Штриховка.

Массаж кистей рук и пальцев.

Средства развития моторики рукПальчиковая гимнастика.Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками.Игры с пластилином и селеным тестом.Игры с конструкторами

Слайд 8Специальное оборудование для проведения игр и упражнений по развитию крупной и

мелкой моторики.
Специальное оборудование для проведения игр и упражнений по развитию крупной и мелкой моторики.

Слайд 11Узнавание изображений реальных предметов и их контуров.
Сравнить предметы по размеру, величине,

цвету, форме.
Узнавание изображений реальных предметов и их контуров.Сравнить предметы по размеру, величине, цвету, форме.

Слайд 12Найди на рисунке четыре отличия.
Назови цвета карандашей в направлении указанном стрелкой.

Найди на рисунке четыре отличия.Назови цвета карандашей в направлении указанном стрелкой.

Слайд 13Найди в ряду тень от морковки.
Определи какую форму имеют эти предметы.

Найди в ряду тень от морковки.Определи какую форму имеют эти предметы.

Слайд 14Назови наложенные друг на друга рисунки.

Назови наложенные друг на друга рисунки.

Слайд 15Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой
Найди на каждом рисунке

того, кто движется в противоположном направлении
Назови рисунки в направлении, указанном стрелкой  Найди на каждом рисунке того, кто движется в противоположном направлении

Слайд 16Графические упражнения. Штриховка.
Штриховка - одно из важнейших упражнений.
Овладевая механизмом письма, дети

вырабатывают такую уверенность штриха, что когда они приступят к письму в тетрадях, у них это будет получаться как у человека, много писавшего.
Правила штриховки:
Штриховать только в заданном направлении.
Не выходить за контуры фигуры.
Соблюдать параллельность линий.
Не сближать штрихи, расстояние между ними должно быть 0,5 см.
Выполняются на нелинованной бумаге.


Графические упражнения. Штриховка.Штриховка - одно из важнейших упражнений.Овладевая механизмом письма, дети вырабатывают такую уверенность штриха, что когда

Слайд 17Нарисуй прямую линию по пунктиру, указанном стрелкой

Нарисуй прямую линию по пунктиру, указанном стрелкой

Слайд 18Обведи в направлении указанном стрелкой
Нарисуй соблюдая правильное направление

Обведи в направлении указанном стрелкой  Нарисуй соблюдая правильное направление

Слайд 19Обведи рисунки в направлении указанном стрелкой

Обведи рисунки в направлении указанном стрелкой

Слайд 20Графические задания в тетрадях.

Графические задания в тетрадях.

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть