Презентация, доклад Развитие мышления учащихся

Содержание

МышлениеМышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.

Слайд 1РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯ
Мовсесян Р.Г.
Заместитель директора по УВР
МОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи

РАЗВИТИЕ МЫШЛЕНИЯ УЧАЩИХСЯМовсесян Р.Г.Заместитель директора по УВРМОУ «Средняя школа №1» г.Сухиничи

Слайд 2Мышление
Мышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся

в познании сущности вещей и явлений, закономерных связей и отношений между ними.
МышлениеМышление- это опосредованное и обобщенное отражение действительности, вид умственной деятельности, заключающийся в познании сущности вещей и явлений,

Слайд 3Формы мышления

Формы мышления

Слайд 4Виды мышления

Виды мышления

Слайд 5Виды мышления
Наглядно- действенное- решение задач в части практической деятельности: предметное

действие, высказывание.

Виды мышленияНаглядно- действенное-  решение задач в части практической деятельности: предметное действие, высказывание.

Слайд 6Наглядно- образное- мышление
Наглядно- образное мышление- вид мышления, обусловленное

внутренними ориетировочными действиями с образцами: речевое действие, предметное действие.

Наглядно- образное- мышление   Наглядно- образное мышление- вид мышления, обусловленное внутренними ориетировочными действиями с образцами: речевое

Слайд 7Образно-схематизированное мышление
Действия совершаются не с реальными
предметами, а

с их заместителями-моделями

Образно-схематизированное мышление    Действия совершаются не с реальнымипредметами, а с их заместителями-моделями

Слайд 8Понятийное-логическое мышление

мышление с
опорой на
понятия.

Понятийное-логическое мышлениемышление с опорой на понятия.

Слайд 9ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС- МЫШЛЕНИЕ
Мыслительные операции
Анализ
Синтез
Сравнение
Классификация
Систематизация
Абстракция
Обобщение
Конкретизация

ПСИХИЧЕСКИЙ ПРОЦЕСС- МЫШЛЕНИЕМыслительные операцииАнализСинтезСравнениеКлассификацияСистематизацияАбстракцияОбобщениеКонкретизация

Слайд 10АНАЛИЗ
Анализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части,

выделение в нем отдельных частей, признаков и свойств.


АНАЛИЗАнализ — это мысленное расчленение предмета или явления на образующие его части, выделение в нем отдельных частей, признаков

Слайд 11СИНТЕЗ
Синтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое

целое.



Задание : выбери из толкового словаря 3 существительных. Самостоятельно раскрой значения этих слов и объясни, в каком контексте они употребляются. Проверь свои знания по словарю

СИНТЕЗСинтез — это мысленное соединение отдельных элементов, частей и признаков в единое целое. Задание : выбери из толкового

Слайд 12Сравнение
Сравнение — это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и

различие между ними.

СравнениеСравнение — это сопоставление предметов и явлений с целью найти сходство и различие между ними.

Слайд 13Обобщение
Обобщение — мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим

и существенным признакам, которые выделяются в процессе абстрагирования. Процессам абстрагирования и обобщения противоположен процесс конкретизации.

Задание : Назови лишнее слово и объясни, почему оно лишнее:
А)щука, карась, окунь, рак
Б) лицо, рот, нос, глаз, лоб
В) диван, шкаф, стол, тетрадь

ОбобщениеОбобщение — мысленное объединение предметов и явлений в группы по тем общим и существенным признакам, которые выделяются в

Слайд 14Абстракция
Абстракция — это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений

при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция лежит в основе обобщения.

АбстракцияАбстракция — это мысленное выделение существенных свойств и признаков предметов или явлений при одновременном отвлечении от несущественных. Абстракция

Слайд 15Конкретизация
Конкретизация — мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему.

В учебной деятельности конкретизировать — значит привести пример.

Задание: Назови имена существительные среднего рода множественного числа.

КонкретизацияКонкретизация — мыслительный переход от общего к единичному, которое соответствует этому общему. В учебной деятельности конкретизировать — значит привести

Слайд 16Систематизация
Систематизация-установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или

правил.
СистематизацияСистематизация-установление порядка между частями целого на основе определенных закономерностей, принципов или правил.

Слайд 17Классификация
Классификация- группировка предметов, явлений, событий на основе установления сходства основных признаков.

Классы, роды , виды.

Задание: Придумай и запиши в левый столбик имена существительные единственного числа, а в правый- множественного.

КлассификацияКлассификация- группировка предметов, явлений, событий на основе установления сходства основных признаков. Классы, роды , виды.Задание: Придумай и

Слайд 18Два типа знаний и мышлений

Два типа знаний и мышлений

Слайд 19Используемая литература:

http://www.physics.uni-altai.ru/Metodist/?issu



http://www.petropavl.kz/skoipkppk


http://didaktica.ru/psixologicheskie-osnovy-obucheniya/166-myshlenie-i-osobennosti-intellektualnogo.html





Используемая литература: http://www.physics.uni-altai.ru/Metodist/?issuhttp://www.petropavl.kz/skoipkppkhttp://didaktica.ru/psixologicheskie-osnovy-obucheniya/166-myshlenie-i-osobennosti-intellektualnogo.html

Слайд 20Спасибо за внимание !

Спасибо за внимание !

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть