Презентация, доклад Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи детей с речевыми нарушениями.

Содержание

Тема: Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Слайд 1 Опыт работы учителя-дефектолога МБДОУ № 9 Перегудовой Марии Юрьевны

Опыт работы  учителя-дефектолога МБДОУ № 9 Перегудовой Марии Юрьевны

Слайд 2Тема: Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей

с речевыми нарушениями
Тема: Развитие мелкой моторики рук, как средство развития речи у детей с речевыми нарушениями

Слайд 3 «Рука является вышедшим наружу головным мозгом». И.Канта

«Рука является вышедшим наружу головным мозгом».  И.Канта

Слайд 4Развитие мелкой моторики начинается с самого раннего детства

Развитие мелкой моторики начинается с самого раннего детства

Слайд 5В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества

детей с отклонениями в развитии речи. Специалисты в области детской психологии, логопедии уже давно установили, что уровень развития речи детей находится в прямой зависимости от степени развития мелкой моторики руки. Чем лучше развиты движения пальцев, тем выше уровень развития речи. Проблема исправления речи в наше время является актуальной.

Актуальность

В последние годы в нашей стране отмечается тенденция на увеличение количества детей с отклонениями в развитии речи.

Слайд 6Учитывая исследования ученых (Л.З.Арутюнян, 1993; Р.Д.Бабенкова, 1963; Л.И.Белякова,1985; В.В.Воронкова, 1994; Ю.Ф.Гаркуша,

1990; В.А.Гринер, 1958; И.А.Грошенков 1982, 2001; М.М.Кольцова, 1972, 1979; И.Ю.Левченко, 2001; В.И.Лубовский, 1955; Е.М.Мастюкова,1992;Е.В.Оганесян, 1984 и др.), становится понятно, что в процессе индивидуального развития, речь тесно связана с движениями, и первую очередь, с пальцами рук.

Теоретический подход к данной проблеме

Учитывая исследования ученых (Л.З.Арутюнян, 1993; Р.Д.Бабенкова, 1963; Л.И.Белякова,1985; В.В.Воронкова, 1994; Ю.Ф.Гаркуша, 1990; В.А.Гринер, 1958; И.А.Грошенков 1982, 2001;

Слайд 7Практические рекомендации можно найти в трудах Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой.


Опыт работы

с детьми дошкольного возраста с общим недоразвитием речи представлен в публикациях О.А. Науменко, Е.В. Степановой.

Практические рекомендации можно найти в трудах Г.В. Бабиной, Л.И. Беляковой.Опыт работы с детьми дошкольного возраста с общим

Слайд 8Исправление недостатков речи дошкольников через развитие мелкой моторики рук
Идея опыта:

Исправление недостатков речи дошкольников через развитие мелкой моторики рукИдея опыта:

Слайд 9Хорошим помощником в развитие мелкой моторике являются необычные «ёжики» Су Джок.

Это шарики – массажёры с кольцами внутри. Так как на ладони находится множество биологически активных точек, эффективным способом их стимуляции является массаж специальным шариком. Его можно катать по пальцам, по ладошке, от подушечек пальцев до локтя. Прокатывая шарик, дети массируют мышцы рук, что активизирует мозг, способствует развитию речи, внимания, памяти и мелкой моторики рук.
В каждом шарике есть «волшебное» колечко. Кольцо нужно надеть на палец и провести массаж каждого пальца. Это оказывает оздоравливающее воздействие на весь организм. Особенно важно воздействовать на большой палец, отвечающий за голову человека.

Новизна

Хорошим помощником в развитие мелкой моторике являются необычные «ёжики» Су Джок. Это шарики – массажёры с кольцами

Слайд 10Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов

и в сочетании с сюрпризными игровыми моментами  позволяют использовать их  как весёлые непринуждённые минутки отдыха и, в то же время, повысить эффективность логопедической работы. Занятия по развитию мелкой моторики необходимо проводить систематически по 2-5 минут ежедневно.
Использование самомассажа с помощью шарика Су-Джок в сопровождении легко запоминающихся стихов и в сочетании с сюрпризными игровыми

Слайд 11Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного

образования, заинтересованным и внимательным родителям, студентам педагогических колледжей.

Адресность опыта

Данный педагогический опыт может быть полезен воспитателям дошкольных учреждений, педагогам дополнительного образования, заинтересованным и внимательным родителям, студентам

Слайд 12Пальчиковая гимнастика
Самомассаж рук
Лепка из пластилина
Игры с мозаикой
Пальчиковый театр
Методика СуДжок
Шнуровка
Графические упражнения, штриховка
Игры

с крупой, бусинками, пуговицами
Игры с прищепками


Игры и упражнения используемые для развития мелкой моторики

Пальчиковая гимнастикаСамомассаж рукЛепка из пластилинаИгры с мозаикойПальчиковый театрМетодика СуДжокШнуровкаГрафические упражнения, штриховкаИгры с крупой, бусинками, пуговицамиИгры с прищепкамиИгры

Слайд 13Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на

развитие речи, но прелесть их еще и в том, что они мгновенно переключают внимание малыша с капризов или нервозности на телесные ощущения – и успокаивают. Специалисты утверждали, что игры с участием рук и пальцев типа нашей «Сороки-белобоки» помогают найти гармонию в тандеме тело - разум, поддерживают мозговые системы в превосходном состоянии

Пальчиковая гимнастика

Пальчиковая гимнастика в стихах и пальчиковые игры не только влияют на развитие речи, но прелесть их еще

Слайд 14Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук:
поглаживание,
растирание,
лёгкое надавливание,
пощипывание,
похлопывание,
сгибание,

разгибание пальчиков, как всех, так и поочерёдно.

Самомассаж рук

Используются массажные движения по ладоням, кистям и предплечьям обеих рук:поглаживание,растирание,лёгкое надавливание,пощипывание,похлопывание,сгибание, разгибание пальчиков, как всех, так и

Слайд 15Эти игры разнообразны и увлекательны для детей. Развивают внимание, зрительное восприятие,

мышление, мелкую моторику кистей рук, умение захватывать мелкие предметы двумя пальцами

Игры с конструктором и мозаикой

Эти игры разнообразны и увлекательны для детей. Развивают внимание, зрительное восприятие, мышление, мелкую моторику кистей рук, умение

Слайд 16 это увлекательная дидактическая игра, которая:
стимулирует развитие мелкой моторики;
знакомит ребенка

с такими понятиями как форма, цвет, размер;
помогает развивать пространственное восприятие (понятия: справа, слева, рядом, друг за другом и т.д.);
развивает воображение, память, мышление и внимание;
помогает развивать словарный запас и активизирует речевые функции;
формирует творческие способности и артистические умения;
знакомит с элементарными математическими понятиями;

Пальчиковый театр

это увлекательная дидактическая игра,  которая:стимулирует развитие мелкой моторики;знакомит ребенка с такими понятиями как форма, цвет,

Слайд 17Методика Су-Джок заключается: через нервные окончания  мелкой моторики, нервные импульсы поступают

в головной мозг, где активируется отдел отвечающий за речь.              
          Игры с мячом развивают :
- Всю моторику;
- Ориентировку в пространстве;
- Правильное звукопроизношение;
- Грамматический строй речи.

Методика Су-Джок

Методика Су-Джок заключается: через нервные окончания  мелкой моторики, нервные импульсы поступают в головной мозг, где активируется отдел

Слайд 18- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют

пониманию понятий "вверху", "внизу", "справа", "слева"; - формируют навыки шнуровки (шнурование, завязывание шнурка на бант); - способствуют развитию речи ; - развивают творческие способности.

Шнуровка

- развивают сенсомоторную координацию, мелкую моторику рук; - развивают пространственное ориентирование, способствуют пониманию понятий

Слайд 19подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки);

развитие глазомера
(формирование умения видеть контуры фигур и при штриховании не выходить за их пределы, соблюдая
одинаковое расстояние между линиями).

Графические упражнения, штриховка

подготовка руки к письму (развитие мелких мышц пальцев и кисти руки); развитие глазомера (формирование умения видеть контуры

Слайд 20развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.
Игры

с крупой, пуговицами.
развитие мелкой моторики и тактильной чувствительности, зрительное восприятие, ориентировку в пространстве.Игры с крупой, пуговицами.

Слайд 21Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была

интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки по тематике (то есть лучики к Солнцу, иголки к ежику, дождик к тучке, травку к земле и тому подобное; для этого вам нужно, соответственно, сделать заготовки к Солнцу, ежику и так далее). Необходимо понимать, что это очень сложное для ребенка задание. Не пытайтесь добиться результата сразу. Для начала возьмите руки ребенка в свои и выполните упражнение в месте с ним. 

Игры с прищепками

Цель упражнения - научить ребенка самостоятельно прищеплять прищепки. Чтобы игра была интересной для ребенка, можно прикреплять прищепки

Слайд 22Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие.
Отлично развивает руку

разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что нанизывается: пуговицы, бусы, рожки и макароны, сушки и т. п. 

Игры с бусинками крышками

Эти игры оказывают прекрасное тонизирующее и оздоравливающее действие. Отлично развивает руку разнообразное нанизывание. Нанизывать можно все что

Слайд 23Движения пальцев и кистей при лепке хорошо развивают мелкую моторику и

чувствительность рук.
Лепка развивает силу рук, хватательные движения
Обратите внимание на то, как работают правая и левая руки. Старайтесь нагружать их одинаково.

Лепка

Движения пальцев и кистей при лепке хорошо развивают мелкую моторику и чувствительность рук. Лепка развивает силу рук,

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть