Слайд 1Развитие мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста
Презентацию подготовила воспитатель младшей группы МАОУ «СШ№1» п. Крестцы филиал в д. Ручьи
Слайд 2«Ум ребенка – в пальчиках»
Ребенок постоянно изучает, постигает окружающий мир. Основной
метод накопления информации – прикосновения. Детям необходимо все хватать, трогать, гладить и пробовать на вкус! Если взрослые стараются поддерживать это стремление, предлагая малышу различные игрушки (мягкие, твердые, шершавые, гладкие, холодные и т. д), предметы для исследование, он получает необходимый стимул для развития. Доказано, что речь ребенка и его сенсорный («трогательный») опыт взаимосвязаны. Если движение пальцев рук соответствует возрасту, то и речевое развитие находится в пределах нормы; если движение пальцев отстает, то задерживается и речевое развитие, хотя общая моторика при этом может быть нормальной и даже выше нормы. Речь совершенствуется под влиянием кинетических импульсов от рук, точнее, от пальцев.
Слайд 3Я работаю с детьми младшего дошкольного возраста, поэтому уделяю развитию мелкой
моторики рук большое внимание. В своей работе я использую:
Пальчиковую гимнастику. Она решает множество задач в развитии ребенка: - способствует овладению навыками мелкой моторики; - помогает развивать речь; - повышает работоспособность головного мозга; - развивает психические процессы: внимание, память, мышление, воображение; - развивает тактильную чувствительность; - снимает тревожность. Пальчиковые игры очень эмоциональны, увлекательны.
Слайд 4Аппликацию. Аппликация в развитии моторики позволяет ребенку научиться выполнять тонкие и
точные движения пальцев рук, а от этого напрямую зависит работа мыслительных и речевых центров головного мозга. Очень важно уже в раннем возрасте развивать у ребенка навыки ручной умелости, формировать механизмы, которые необходимы для накопления практического опыта малыша, а также для овладения письмом в будущем.
При выполнении аппликации – активизируются пассивные и активные движения пальцев рук, вырабатываются положительный настрой при работе. Формируется умение по выбранному образцу выполнять задание, развивается умение хорошо ориентироваться на плоскости, активизируется словарь. Развивается пространственное и и зрительное внимание, ловкость пальцев рук.
Слайд 5Для того чтобы работа по развитию мелкой моторики была результативной в
группе должна быть создана соответствующая предметно - развивающая среда.
Имеющийся материал располагается таким образом, что бы дети могли свободно, по интересам себе выбирать игрушки, пособия для этого вида деятельности, при желании не только воспроизводить, продолжать то, что они делали в непосредственной образовательной деятельности, но и проявить свое творчество, а так же закончить начатую игру, работу, реализовать свои замыслы.
Слайд 6Мы лепили…
лепка, рисование, как прообраз взрослой деятельности,
заключает в себе общественно-исторический опыт поколений. Усваивая этот опыт, ребенок развивается. Создавая изображение, он приобретает различные знания, уточняются и углубляются его представления об окружающем; в процессе работы он начинает осмысливать качества предметов, запоминать их характерные особенности и детали, овладевать изобразительными навыками и умениями, учится осознанно их использовать.
Слайд 7Поиграем!
Для развития мелкой моторики рук используется конструирование. Не перечислить всех достоинств
в развитии ребенка: доступность ,материала, простота в испеользовании привлекают детей. Они овладевают различными приемами и способами действий. Логика, координация движений, пространственное мышление – все это отлично развивается в процессе конструирования.