Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 12 «Солнышко»
Подготовила: воспитатель
Салмина Елена Петровна
Слайд 2«Истоки способностей и дарований детей находятся на кончиках их пальцев. От
них, образно говоря, идут тончайшие ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше уверенности и изобретательности в движениях детской руки, тем тоньше ее взаимодействие с орудием труда, тем сложнее движения, необходимые для этого взаимодействия, тем ярче творческая стихия детского разума. Чем больше мастерства в детской руке, тем ребенок умнее».
В.А.Сухомлинский
Слайд 3Как часто мы слышим выражение «мелкая моторика». Что же такое мелкая
моторика? Физиологи под этим выражением подразумевают движение мелких мышц кистей рук.
Мелкая моторика - одна из сторон двигательной сферы, которая непосредственно связана с овладением предметными действиями, развитием продуктивных видов деятельности, письмом, речью ребенка (М. М. Кольцова, Н. Н. Новикова, Н. А. Бернштейн, В. Н. Бехтерев, М. В. Антропова, Н. А. Рокотова, Е. К. Бережная).
Слайд 4Пластилин
Природный материал
Крупа, бусы, пуговицы
Шнурки
Куклы
Песок
Крышки
Краски
Прищепки
Слайд 5Пальчиковая гимнастика
Игры с пластилином
шнуровки
Игры с прищепками
Рисование и раскрашивание
Массаж кистей рук и
пальцев
Игры с конструкторами и мозаикой
Игры с крупой, бусинками, пуговицами, камешками
Песко-терапия
Пальчиковый театр
Слайд 6«Пальчиковые игры» - это инсценировка каких-либо рифмованных историй, сказок при помощи
пальцев. Многие игры требуют участия обеих рук, что дает возможность детям ориентироваться в понятиях «вправо», «влево», «вверх», «вниз» и др. Дети старше 5 лет могут оформить игры разнообразным реквизитом - домиками, кубиками, мелкими предметами и т. д.
Слайд 7Найди игрушку
«Отгадай, какая крупа в мешочке»
«Сухой бассейн» из гороха и фасоли
Слайд 8Выкладывание пробками изображения по контуру;
Перемещение пальчиков на пробках, как на лыжах;
Выстраивание
башни;
Нанизывание крупных бусин на леску;
Перетирание, перекатывание между ладонями;
Вдавливание в пластилин
Слайд 9Гуляя с ребенком во дворе, в парке, в лесу, обратите внимание
на то, как щедро может одарить природа наблюдательного человека. Из камешков и палочек можно создавать интересные творческие композиции, из снега и глины лепить большие и маленькие фигуры. Все это позволяет развивать тактильно-двигательное восприятие ребенка.
Слайд 10Податливость песка провоцирует желание создать из него миниатюру реального мира. Созданная
ребенком картина из песка является творческим продуктом. Основной акцент делается на творческом самовыражении ребенка, благодаря которому на бессознательно-символическом уровне происходит выход внутреннего напряжения и поиск путей развития.
Слайд 11Пластилин дает уникальные возможности проводить интересные игры с пользой для общего
развития ребенка. Покажите малышу все чудеса пластилинового мира, заинтересуйте его, и вы удивитесь, как быстро детские пальчики начнут создавать сначала неуклюжие, а потом все более сложные фигурки Для детей со слабыми мышцами рук очень полезно проводить занятия лепкой из пластилина. Работа с пластилином является подготовительной к работе с другими материалами и овладению разными инструментами
Слайд 12Способствуют развитию восприятия; созданию условий для ознакомления детей с цветом, формой,
величиной, осязаемыми свойствами предметов.
Закрепление умения выделять цвет, форму, величину как особые свойства предметов; группировать однородные предметы.
Слайд 131. Шнуровки сюжетные. Ребенку предлагается “незаконченная” картинка к которой нужно пришнуровать
недостающие детали.
2. Пуговицы. К ним прилагаются веревочки и инструкции по созданию художественных переплетений на игрушке-основе.
3. Изготовленные из ткани детали домиков, которые предлагается соединить с помощью шнурков.
Развивают пространственную ориентировку, внимание, формируют навыки самообслуживания, развивают творческие способности, глазомер, укрепляют пальцы рук.
Слайд 14Рисование – занятие, любимое всеми детьми и очень полезное. И не
обязательно рисовать только карандашом или кистью на бумаге или картоне. Можно рисовать на снегу и песке, на запотевшем окне и асфальте. Полезно рисовать пальцем, ладонью, палочкой, делать отпечатки кусочком ваты, скомканной бумаги.
Слайд 15Для развития мелкой моторики используются куклы, соответствующие возможностям ребенка и развивающие
их. Куклы бывают разные: петрушечные куклы, вязаные пальчиковые куклы, мягкие подвижные «куклы-рукавички», комбинированные куклы, «я–куклы», куклы-марионетки, куклы из фетра. Развивает речь, внимание, память, мышление, воображение; снимает тревожность;
повышает работоспособность головного мозга.
Игры с пальчиковыми куклами
Слайд 16Массаж является одним из видов пассивной гимнастики. Он оказывает общеукрепляющее действие
на мышечную систему, повышая тонус, эластичность и сократительную способность мышц.
Приемы массажа и самомассажа кистей и пальцев рук:
массаж тыльной стороны кистей рук
массаж ладони
массаж пальцев рук
Слайд 17Упражнения с массажерами: катать по столу от кончиков пальцев до локтя,
между ладонями, по тыльной стороне кисти.
Выполнять упражнения надо обязательно каждой рукой по очереди.
Слайд 18Все эти пособия и игры должны находиться в свободном доступе для
ребенка. При этом взрослый объясняет, показывает, рассказывает, для чего нужны данные пособия и игры, как их использовать, соблюдая технику безопасности и руководствуясь принципами охраны жизни и здоровья воспитанника.
Слайд 19«Весёлые прищепки»
ЦЕЛЬ: развитие мелкой моторики, тактильных ощущений, творческих способностей и логического мышления
ребёнка, учить детей подбирать нужные прищепки подходящего цвета.