Презентация, доклад развитие мелкой моторики через технологию тестопластики

Содержание

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через технологиютестопластики

Слайд 1Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский сад компенсирующего вида №4" г. Воронежа
Воспитатель

Синюгина Н.Н.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Слайд 2Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через технологию
тестопластики

Развитие мелкой моторики у детей с ОВЗ через технологиютестопластики

Слайд 3Цели
развитие тонкокоординирующих движений рук,
создание условий для развития сенсомоторной функции у детей

дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.
Целиразвитие тонкокоординирующих движений рук,создание условий для развития сенсомоторной функции у детей дошкольного возраста через использование технологии тестопластики.

Слайд 4Задачи
Развивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук.
Обогащать сенсорный опыт

детей, формировать способы зрительного и тактильного обследования различных объектов для обогащения и уточнения восприятия особенностей их формы, пропорций, цвета, фактуры.
Вызвать положительные чувства при работе с тестом.
Широко использовать различные виды игр.
Побуждать детей самостоятельно выбирать способы лепки при создании выразительных образов, используя для этого освоенные технические приёмы.
Воспитывать усидчивость, взаимопомощь, вызвать эмоциональное удовлетворение от результатов проделанной работы.

ЗадачиРазвивать мелкую моторику рук ребёнка, синхронизировать работу обеих рук.Обогащать сенсорный опыт детей, формировать способы зрительного и тактильного

Слайд 5Обоснование актуальности
Развитие руки находится в тесной связи с развитием речи и

мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики – один из показателей интеллектуальной готовности к школьному обучению.
Учёные пришли к выводу, что формирование устной речи ребёнка совершается под влиянием импульсов, идущих от рук.
Доказано, что и мысль, глаз ребёнка, двигаются с той же скоростью, что и рука.
Работа по развитию движения рук должна проводиться регулярно. Только тогда будет достигнут наибольший эффект.
Задания и игры должны приносить ребёнку радость.
Обоснование актуальностиРазвитие руки находится в тесной связи с развитием речи и мышления ребёнка. Уровень развития мелкой моторики

Слайд 6Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С

помощью таких материалов, как глина, пластилин, а также солёное тесто, можно сделать много интересного: забавную фигурку, игрушку, украшение.
Технологические особенности тестопластики - наличие множества мелких деталей. Закручивание, вытягивание, переплетение частей, склеивание, смазывание, нанесение узоров – всё это является возможностью для разрабатывания мелкой моторики рук, развития логического мышления.
Занятия тестопластикой помогут ребёнку ощутить себя творцом, развивать воображение, фантазию и эстетический вкус.


Все дети любят лепить. Им интересен сам процесс и результат. С помощью таких материалов, как глина, пластилин,

Слайд 7Интегрированное занятие по тестопластике
Путешествие в сказку

Интегрированное занятие  по тестопластикеПутешествие в сказку

Слайд 8Цели занятия
Закрепление навыков и приёмов лепки из теста.
Закрепление навыка деления целого

куска на части, используя стеку, лепить из частей детали, плотно соединяя их, выдерживая соотношение пропорций.
Развитие мелкой моторики пальцев.
Воспитывать у детей интерес к творчеству, желание дарить радость другим.

Цели занятияЗакрепление навыков и приёмов лепки из теста.Закрепление навыка деления целого куска на части, используя стеку, лепить

Слайд 9Предварительная работа
Чтение сказки "Репка".
Изготовление декораций и кукольных персонажей к сказке "Репка".

Предварительная работаЧтение сказки

Слайд 10Оборудование
Ширма.
Декорации к сказке "Репка".
Кукольные персонажи к сказке "Репка".

ОборудованиеШирма.Декорации к сказке

Слайд 11Материалы и инструменты
Тесто солёное для лепки.
Стеки.
Салфетки.
Доски для лепки.
Гуашь.
Кисти.
Схемы с изображением последовательности

лепки зверька.
Материалы и инструментыТесто солёное для лепки.Стеки.Салфетки.Доски для лепки.Гуашь.Кисти.Схемы с изображением последовательности лепки зверька.

Слайд 12Ход занятия
Воспитатель обращается к детям: "Ребята, вы любите
путешествовать? Вот и сегодня

мы с вами отправимся в
путешествие. На чём? Отгадайте".
Слышен гром издалека
Тучек в небе нет пока,
Это, разгоняя пух
…….мчится чух-чух-чух
Правильно на поезде.
Загудел паровоз, и вагончики повёз,
чох-чох, чу-чу, далеко укачу.
Поезд катится по рельсам, поезд быстро мчится в лес.
Остановка. Сосны. Лес, выходи на букву "ЭС".
Остановка "Сказка.
Ребята на столе сказочные герои, кто они, и из какой сказки?
Правильно "Репка".
Дети заходят за ширму и показывают сказку "Репка".
Ход занятияВоспитатель обращается к детям:

Слайд 15
Дойдя до момента: (позвала кошка мышку), Воспитатель обращается к детям: "Ребята,

а мышки то нет, где её взять... Правильно слепить из теста".
Дети подходят к столам и встают за стульчиками. Воспитатель предлагает детям размять пальчики.
Пальчиковая гимнастика:
Замесили тесто,
а оно не с места.
Замесили на дрожжах,
не удержишь на вожжах.
Взяли соль, воды, муки
налепили колобки.
А из этих колобков
лепим сказочных зверьков.
Девочки и мальчики
развивают пальчики.
Взяли кисти, краски
получилась сказка.
Дойдя до момента: (позвала кошка мышку), Воспитатель обращается к детям:

Слайд 16Дети сели за столы. Воспитатель показывает по схеме как лепить мышку.

Дети сели за столы. Воспитатель показывает по схеме как лепить мышку.

Слайд 18Воспитатель обращает внимание детей на то, что целый кусок делится на

3 части, затем из каждой части лепят детали зверька.


Воспитатель обращает внимание детей на то, что целый кусок делится на 3 части, затем из каждой части

Слайд 19
Слепив мышат, дети ставят зверьков на полянку. Воспитатель хвалит детей за

хорошую работу и обращается к ним: «Молодцы, теперь наши мышки помогли деду вытащить репку. А репка такая большая выросла неспроста, посмотрите, что у неё ... И достаёт пакет с конфетами и угощает ими всех.
Слепив мышат, дети ставят зверьков на полянку. Воспитатель хвалит детей за хорошую работу и обращается к ним:

Слайд 21Выводы
Результативность работы проявилась в развитии тонких координированных движений руки, в слаженной

работе мелких мышц кисти.
Этот эффект достигли при условии систематичности и регулярности проведения художественно-продуктивной деятельности.
ВыводыРезультативность работы проявилась в развитии тонких координированных движений руки, в слаженной работе мелких мышц кисти.Этот эффект достигли

Слайд 22Спасибо
за внимание

Спасибоза внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть