Презентация, доклад Развитие математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Содержание

Проблема: Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала.

Слайд 1МКДОУ АГО «Ачитский детский сад «Улыбка» филиал «Быковский детский сад «Колосок»

«Развитие

математических способностей у детей дошкольного возраста через игровую деятельность в условиях реализации
ФГОС ДО.»


Выполнила воспитатель:
Стамикова С.И.
МКДОУ АГО  «Ачитский детский сад «Улыбка»  филиал «Быковский детский сад «Колосок»«Развитие математических способностей у детей

Слайд 2Проблема:
Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством

занимательного материала.
Проблема:  Повышение мотивации дошкольников в формировании элементарных математических представлений посредством занимательного материала.

Слайд 3 Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в

игровой форме и формирование математических знаний у дошкольников через игровую деятельность в условиях реализации ФГОС ДО.

Цель: Задачи:

Развивать интерес к математике в дошкольном возрасте.
Создать благоприятные условия для развития математических способностей у детей
через игровую деятельность;
Организовать работу с родителями по развитию математических способностей у детей через игровую деятельность.

Обеспечение целостности образовательного процесса через организацию занятий в игровой форме и формирование математических знаний

Слайд 4Актуальность выбранной темы:
Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению

содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является формирование элементарных математических представлений. отвечающее современным требованиям ФГОС ДО.
Обучение математике детей дошкольного возраста немыслимо без использования занимательных игр, задач, развлечений. С детьми нужно «играть» в математику. Когда внимание ребёнка приковано к игре, к выполнению игровых задач, он сам того не замечая преодолевает трудности математического характера, учится оперировать имеющимися знаниями в изменившейся обстановке.

Актуальность выбранной темы:Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд требований

Слайд 5Ребёнок живет в игре.
И задача педагогов - стать направляющим и

связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично поддерживая и обогащая игровой опыт детей.
Ребёнок живет в игре. И задача педагогов - стать направляющим и связующим звеном в цепи ребёнок-игра, тактично

Слайд 7 Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы,

так как в дидактических играх ребёнок наблюдает, сравнивает, сопоставляет, классифицирует предметы по тем или иным признакам, производит доступные ему анализ и синтез, делает обобщения. При  этом у детей развиваются произвольные память и внимание.
Дидактическая игра – это  один из основных методов воспитательно-образовательной работы, так как в дидактических играх ребёнок

Слайд 9Игры с цифрами и числами
К первой группе игр относятся обучение детей

счету в прямом и обратном порядке.
Играя дети учатся свободно оперировать числами и сопровождать словами свои действия.

Игры с цифрами и числамиК первой группе игр относятся обучение детей счету в прямом и обратном порядке.Играя

Слайд 10Учим цифры

Учим цифры

Слайд 11Упражнения с цифрами «Пазлы»

Упражнения с цифрами «Пазлы»

Слайд 12Игры с прищепками

Игры с прищепками

Слайд 13Счёт предметов
Игры с прищепками

Счёт предметов Игры с прищепками

Слайд 14Игры – путешествие во времени
Вторая группа

математических игр путешествие во времени служат для знакомства детей с днями недели. Объяснить, что каждый день недели имеет свое название. Для того чтобы дети лучше запомнили, они обозначаются кружочками разного цвета. Какой день недели по счету: понедельник – первый день после окончания недели, вторник – второй день и т.д. Игры « Живая неделя», Назови скорее»,»Дни недели», « Назови пропущенное слово».
Игры – путешествие во времени     Вторая группа математических игр путешествие во времени служат

Слайд 15 Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех

видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями: слева, справа, вверху, внизу, спереди, далеко, близко.

Детей учу ориентироваться в специально созданных пространственных ситуациях и определять свое место по заданному условию. Задания: «Встань так, чтобы справа от тебя был шкаф, а сзади – стул.»
При помощи дидактических игр и упражнений дети овладевают умением определять словом положение того или иного предмета по отношению к другому: « Справа от куклы стоит заяц, слева от куклы – пирамидка.»

Пространственные представления детей постоянно расширяются и закрепляются в процессе всех видов деятельности. Дети овладевают пространственными представлениями:

Слайд 16Игры с геометрическими фигурами

Игры с геометрическими фигурами

Слайд 17Игра «Заплатки»
Геометрический паровозик

Игра «Заплатки»Геометрический паровозик

Слайд 18 Блоки Дьенеша

Блоки Дьенеша

Слайд 20Игры с геометрическим конструктором

Игры с геометрическим конструктором

Слайд 21Игра – домино

Игра – домино

Слайд 22Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек

Выкладывают геометрические фигуры из счетных палочек

Слайд 23Играем математику изучаем

Играем математику изучаем

Слайд 24Трудовая игровая деятельность

Трудовая игровая деятельность

Слайд 25Давая понятия детям об основных музыкальных терминах «форте» или «пиано», мы

косвенно
знакомим их с математическими знаками «больше» или «меньше». «Тихо-громко» Осваивая песенный материал, дети знакомятся с делением звуков: узнают, что они бывают длинными, короткими, высокими, низкими.

Математика в музыке

Давая понятия детям об основных музыкальных терминах «форте» или «пиано», мы косвеннознакомим их с математическими знаками «больше»

Слайд 26Математика в сказках

Математика в сказках

Слайд 27Рабочая тетрадь: Математика И.А.Помораева

Рабочая тетрадь: Математика И.А.Помораева

Слайд 28Мастер класс с родителями Математические игры своими руками

Мастер класс с родителями Математические игры своими руками

Слайд 29Мастер – класс «Веселые прищепки»
Цель: развивать творческую активность, детское воображение, мелкую

моторику рук.
В группе имеются разнообразные формы: тучки, солнышко, разноцветные кружочки, елочки, ежики.

Мастер – класс  «Веселые прищепки»Цель: развивать творческую активность, детское воображение, мелкую моторику рук.	 В группе имеются

Слайд 30Уголок «Веселых математиков»

Уголок «Веселых математиков»

Слайд 31(Лэпбук)
«Математика для дошкольников»

(Лэпбук) «Математика для дошкольников»

Слайд 33Консультации, папки-передвижки

Консультации, папки-передвижки

Слайд 34Вывод

Применение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют

развитию памяти, мышления у детей, оказывая огромное влияние на умственное развитие ребенка.
Обучая детей в процессе игры, стремлюсь к тому, чтобы радость от игр перешла в радость учения.
Учение должно быть радостным!
ВыводПрименение математических игр повышает эффективность педагогического процесса, кроме того, они способствуют развитию памяти, мышления у детей, оказывая

Слайд 35играйте с нами,
играйте как мы,
играйте лучше нас.
спасибо за внимание

играйте с нами,играйте как мы,играйте лучше нас.спасибо за внимание

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть