Слайд 1Воспитатель
МБДОУ Д/С № 5
Бондаренко Ю.А.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Детский
сад №5 г. Челябинска
Развитие математических представлений у детей раннего дошкольного возраста
Слайд 2Дошкольное образование — первая и, пожалуй, одна из важнейших ступеней образовательной
системы. Сложно переоценить её значение, ведь основная задача дошкольного образования — гармоничное всестороннее развитие ребенка и создание фундаментальной базы для его дальнейшего обучения и личностного развития. Собственно, поэтому данный уровень образования заслуживает особого внимания и правильной организации учебного процесса.
Слайд 3В Федеральном государственном образовательном стандарте дошкольного образования определены такие человеческие качества
ребёнка, как инициативность, любознательность, способность находить нестандартные и принимать правильные решения, действовать в команде.
Поэтому работа воспитателя в детском саду, по нашему глубокому убеждению, должна быть в первую очередь направлена на развитие у малышей живого интереса к математике.
И это не случайно. Ведь именно математика оттачивает ум ребёнка, развивает гибкость мышления, учит логике. Все эти качества пригодятся ребёнку не только в дошкольном возрасте, но и в дальнейшем.
Слайд 4Познавательное развитие предполагает развитие интересов детей, любознательности и познавательной мотивации; формирование
познавательных действий, становление сознания; развитие воображения и творческой активности; формирование первичных представлений о себе, других людях, объектах окружающего мира, о свойствах и отношениях объектов окружающего мира (форме, цвете, размере, материале.
Слайд 5Ведущий вид деятельности в этом возрасте –
предметно-действенное сотрудничество.
I. Способность успешно
контактировать с окружающими людьми.
II. Способность к различным видам теоретической и практической деятельности
Слайд 6Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребенка
приобретают целенаправленный характер.
Слайд 7У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми
и сверстниками.
Слайд 8В игре, продуктивных видах деятельности (рисовании, конструировании) происходит знакомство ребенка со
свойствами предметов, развиваются его восприятие, мышление, воображение.
Ребенок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств - сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др. Они становятся образцами, мерками, с которыми сопоставляются особенности воспринимаемых предметов.
Слайд 9Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребенка
гарантом психологического комфорта и защищенности.
В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности.
Слайд 10Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.
Ребенок оказывается способным не только объединять
предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).
Слайд 15Для ребёнка дошкольного возраста игра является ведущей деятельностью, в которой проходит
его психическое развитие, формируется личность в целом.
Совместные игры родителей с детьми духовно и эмоционально обогащает детей, удовлетворяют потребность в общении с близкими людьми, укрепляют веру в свои силы.