Презентация, доклад Развитие логического мышления у детей с ОНР

Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Логическое мышление детей с речевыми нарушениями находятся на достаточно низком уровне, в связи с общей недостаточностью

Слайд 1Развитие логического мышления детей с нарушениями речи

Из опыта работы педагога-психолога д\с

№11 Шиловой Натальи Николаевны
 

Развитие логического мышления детей с нарушениями речиИз опыта работы педагога-психолога д\с №11 Шиловой Натальи Николаевны 

Слайд 2 Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование

логических операций является важным фактором становления всесторонне развитой личности. Логическое мышление детей с речевыми нарушениями находятся на достаточно низком уровне, в связи с общей недостаточностью психических процессов. Мышление детей с речевыми нарушениями формируется в условиях неполноценного чувственного познания, ограниченной практической деятельности, поэтому их мыслительные операции замедленно развиваются и обладают своеобразными чертами. Недостатки речи затрудняют у таких детей возможность выявления сущности явлений и связей между ними, что наиболее отчетливо проявляется в недоразвитии их словесно-логического мышления. Решение этой проблемы осуществляется в поиске новых путей, методов и форм организации учебно-воспитательного процесса. В связи с этим, особое значение приобретают игровые формы обучения. Можно сказать, что актуальность проблемы определяется важностью логического мышления для развития личности в целом. А дидактическая игра является инструментом, с помощью которого происходит формирование мышления ребенка.
Логическое мышление является инструментом познания человеком окружающей действительности, поэтому, формирование логических операций является важным фактором становления

Слайд 3Развитие мышления ребенка дошкольного возраста

Развитие мышления ребенка дошкольного возраста

Слайд 4 Динамика развития мышления ребенка

Динамика развития мышления ребенка

Слайд 6Направления развивающих занятий
Разви
тие позна
вательной моти
вации
Включение мыслитель
ных операций и интеллекту
альных действий во

все сферы детской активности

Расшире
ние круга понятий, выведе
ние их за рамки детского непосред
ственного опыта

Направления развивающих занятийРазвитие познавательной мотивацииВключение мыслительных операций и интеллектуальных действий во все сферы детской активностиРасширение круга понятий,

Слайд 7Основные направления развития логического мышления
Знакомим детей с признаками предметов, учим:
-

описывать различные свойства предметов с помощью заданий, игр, упражнений;
- находить предмет по заданным признакам (задания, загадки);
- дифференцировать признаки: цвет, величину, форму;
- знакомим со способами применения предметов.
Основные направления развития логического мышления Знакомим детей с признаками предметов, учим:- описывать различные свойства предметов с помощью

Слайд 8Основные направления развития логического мышления
Учим детей сравнивать предметы:
- искать одинаковые

свойства или признаки предметов;
- искать различные свойства предметов;
- находить в предметах признаки сходства и различия.

Основные направления развития логического мышления Учим детей сравнивать предметы:- искать одинаковые свойства или признаки предметов;- искать различные

Слайд 9Основные направления развития логического мышления
Учим классифицировать и обобщать

предметы, т.е. находить общий существенный признак предметов и по нему объединять предметы в однородные группы, по существенному признаку относить предметы к той или иной группе.
Основные направления развития логического мышления   Учим классифицировать и обобщать предметы, т.е. находить общий существенный признак

Слайд 10Основные направления развития логического мышления
Знакомим ребенка с противоположными по значению понятиями.
Знакомим

ребенка с логической операцией сериацией.
Учим понимать количественные и качественные соотношения предметов.
Учим детей ориентироваться в пространстве.
Учим ребенка ориентироваться во времени (категория «раньше», «позже», «до», «после», «потом», «сейчас», «вчера», «сегодня», «завтра»).
Учим детей устанавливать последовательность событий.

Основные направления развития логического мышленияЗнакомим ребенка с противоположными по значению понятиями.Знакомим ребенка с логической операцией сериацией.Учим понимать

Слайд 11Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления
Правильно или нет

Задание для детей 6-7 лет. Проверить, правильно ли проведено сравнение.
- У бабочки крылья большие, а у стрекозы – прозрачные.
- Днем светло, а ночью – холодно.
- У папы волосы темные, а у мамы – длинные.
- У Нины карандаш синего цвета, а у Лены – маленький.
- У Лены красивое платье, а у Наташи – голубое.
- Этот дом высокий, а этот – кирпичный.
- Гвоздика красного цвета, а роза очень приятно пахнет.
- Это кресло с коричневой обивкой, а другое – мягкое.
- В речке вода чистая, а в пруду – теплая.
Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления Правильно или нет   Задание для детей 6-7

Слайд 12Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления
Как нужно сравнивать

Сравнивать предметы нужно по одному и тому же признаку. Например:
1.По цвету. У Наташи красное платье, а у Лены – синее.
2.По длине. У Лены длинная юбочка, а у Тани короткая.
3.По высоте. Дерево высокое, а куст низкий.
4.По твердости. Мел твердый, а творог мягкий.
5.По возможности летать. Птица летает, а машина нет.
6.По съедобности. Сахарный песок едят, а речной песок нет.
7.По росту. Великан большого роста, а гномик – маленького.
8.По ширине. Река широкая, а ручей узкий.
9.По громкости. Эти ребята поют громче, а те тише.
10.По величине. Озеро большое, а пруд маленький.
11.По толщине. Кусок колбасы толще кусочка сыра.
Некоторые методы и приемы по развитию логического мышленияКак нужно сравнивать   Сравнивать предметы нужно по одному

Слайд 13Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления
Как нельзя сравнивать

Приведем примеры некоторых ошибок при сравнении.
1.У бабочки крылья цветные, а у стрекозы прозрачные. Сравниваются разные свойства: цвет и прозрачность.
2.Лягушка зеленая, а крокодил большой. Сравниваются разные свойства: цвет и размер.
3.Дерево высокое, а куст красивый. Сравниваются разные свойства: высота и красота.
4.У Наташи платье голубое, а у Светы – короткое. Сравниваются разные свойства: цвет и длина.
5.У Тани карие глаза, а Вика – курносая. Сравниваются цвет глаз и размер носа.
6.Эта горка высокая, а та – пологая. Сравниваются разные свойства: высота и крутизна.
7.Карлсон толстый, а Малыш моложе. Сравниваются разные свойства: толщина и возраст.
8.Помидор красный, а перец горький. Сравниваются разные свойства: цвет и вкус.
9.У Мальвины голубые волосы, а у Буратино длинный нос. Сравниваются совершенно разные части тела.
10.Незнайка низкого роста, а Знайка очень умный. Сравниваются разные свойства: ум и рост.
Некоторые методы и приемы по развитию логического мышления Как нельзя сравнивать   Приведем примеры некоторых ошибок

Слайд 14Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть