Презентация, доклад Развитие критического мышления учащихся на уроках художественного труда (2 класс)

Содержание

Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации”. Н. Назарбаев (Послание “ Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее”.)Перед нами стоит задача:Научить учащихся критически мыслить,

Слайд 1 «Развитие критического мышления учащихся на уроках художественного труда» учитель технологии школы-гимназии №31
Цой

Марина Ильинична

Слайд 2



Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного

поиска и глубокого анализа информации”.
Н. Назарбаев
(Послание “ Казахстанский путь – 2050: единая цель, единые интересы, единое будущее”.)

Перед нами стоит задача:
Научить учащихся критически мыслить, увидеть возникающие в действительности проблемы и искать пути их решения;
чётко осознавать, где и каким образом приобретённые ими знания смогут быть применены в окружающей деятельности;
быть способными, генерировать новые идеи, творчески мыслить;
быть коммуникабельными, контактными в различных социальных группах, уметь работать сообща в различных областях, в различных ситуациях, предотвращая или умело выходя из любых конфликтных ситуаций;
самостоятельно работать над развитием собственной нравственности, интеллектуальности, культурного уровня.
Результатом обучения школьников должно стать овладение ими навыками критического мышления, самостоятельного поиска и глубокого анализа информации”. Н.

Слайд 3Изменения неизбежны и востребованы, поскольку меняется мир вокруг нас.
“ Труд

развивает чувство познания, закрепляет в сознании услышанное ”.

(Абай Кунанбаев).
Изменения неизбежны и востребованы, поскольку меняется мир вокруг нас. “ Труд развивает чувство познания, закрепляет в сознании

Слайд 4С чего начать работу?
Наверно, с переосмысления целей обучения. Включить в их

перечень развитие критического мышления.
Это работа требует немало сил, времени и желания. Но если для учителя изначально приоритетны цели учеников, если он верит, что важно не только выучить предмет, но и позволить школьникам рассуждать, заблуждаться и самим искать пути преодоления этих заблуждений.
С чего начать работу?Наверно, с переосмысления целей обучения. Включить в их перечень развитие критического мышления. Это работа

Слайд 5Я вас познакомила с некоторыми приемами критического мышления (КМ), используемые на уроках, а теперь приступим к практической

части, во время которой попробуем поработать с некоторыми приемами КМ.
Прошу Вас поработать творчески, проявить свою активность, не стесняться высказывать своё мнение.
Надеюсь, что Вы мне поможете в проведении занятия, за что заранее вам благодарна.
Я вас познакомила с некоторыми приемами критического мышления (КМ), используемые на уроках, а теперь приступим к практической части, во время которой попробуем поработать с некоторыми

Слайд 6На уроке, тема: «Яблоки», я показываю поэтапное рисование с использованием холодных

и теплых тонов цветового контраста:– создаем линейный рисунок яблока;
– точками прорисовываем контур предмета, выявляли форму и световое освещение, при этом прорисовывали теневую часть предмета;
– заполняем предмет точками, подбирая необходимые цвета.

На уроке, тема: «Яблоки», я показываю поэтапное рисование с использованием холодных и теплых тонов цветового контраста:– создаем

Слайд 7 В последствии ознакомила учащихся с техникой рисования в жанре

Пуантилизма. Я применяю с учетом холодных - синих, фиолетовых, серых тонов, теплых–от желтых, светло-зеленых до темно-зеленых.
Каких эффектов можно добиться при сочетании нескольких цветов на одном предмете, используя разные цвета в картине?
Теперь ребята приступают к практической работе в рабочих тетрадях самостоятельно используя технику пуантилизма.
 


- точка

«Натюрморт с яблоками».

В последствии ознакомила учащихся с техникой рисования в жанре Пуантилизма. Я применяю с учетом холодных

Слайд 8
Учащиеся с интересом использовали эту технику, точечного рисунка, при этом неумело,

но с желанием попробовать рисунок, узнать, что-то нового в технике пуантилизма интересных и необычных направлений живописи, нанося на альбоме чистые краски, они научились смешивать и использовать холодные и теплые тона в необычном рисунке.
С интересом и увлеченностью в каждом учащийся раскрывается многообразный мир, окружающей красоты, достигая своего творческого таланта при этом создает положительный эмоциональный настрой в работе.
Учащиеся с интересом использовали эту технику, точечного рисунка, при этом неумело, но с желанием попробовать рисунок, узнать,

Слайд 9КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕ
ПРОЦЕСС СООТНЕСЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ
С ИМЕЮЩИМИСЯ У ЧЕЛОВЕКА ЗНАНИЯМИ,
ВЫРАБОТКА

РЕШЕНИЙ О
ТОМ,
ЧТО МОЖНО ПРИНЯТЬ,
ЧТО НЕОБХОДИМО ДОПОЛНИТЬ,
А ЧТО ОТВЕРГНУТЬ.
КРИТИЧЕСКОЕ МЫШЛЕНИЕПРОЦЕСС СООТНЕСЕНИЯ ВНЕШНЕЙ ИНФОРМАЦИИ С ИМЕЮЩИМИСЯ У ЧЕЛОВЕКА ЗНАНИЯМИ, ВЫРАБОТКА РЕШЕНИЙ О ТОМ, ЧТО МОЖНО ПРИНЯТЬ,

Слайд 10
эффективно взаимодействовать с информационными
пространствами
аргументировать свою точку зрения
владеть разнообразными способами интерпретации

и
оценки информации

проявлять активность в познании окружающего мира

критически мыслить

Критическое мышление учит учащихся:

добывать информацию из различных источников

работа с техникой аппликации, лепка, папье-маше,
работа с акварельными красками, гуашь

эффективно взаимодействовать с информационными пространствамиаргументировать свою точку зрениявладеть разнообразными способами интерпретации и оценки информациипроявлять активность в познании

Слайд 11 «Художественный труд» дает учителю
стать практиками, которые умеют грамотно
анализировать свою

деятельность

умение создать
в классе
атмосферу
открытости и
сотрудничества

«Художественный труд» дает учителю стать практиками, которые умеют грамотно анализировать свою деятельностьумение создать в классе

Слайд 12Для формирования критического мышления необходим ряд учебных условий

Для формирования критического мышления  необходим  ряд  учебных  условий

Слайд 13Технология критического мышления представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направлениях на то,

чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в нем исследовательно – творческую активность), затем представить ему условия для осмысления материала и наконец помочь ему обобщить приобретенные знания.
Критическое мышление развивается при диалоговом обучении — диалоги проходят в парах и группе — группы формируются в классе.
Технология критического мышления представляет собой совокупность разнообразных приёмов, направлениях на то, чтобы сначала заинтересовать ученика (пробудить в

Слайд 14Развитие критического мышления тесно связанно предметом «Художественный труд».
Предмет поможет почувствовать себя

художником: рисовать различными материалами в разных техниках, красиво и правильно лепить, конструировать, складывать оригами и создавать собственные проекты.

Развитие критического мышления тесно связанно предметом «Художественный труд».Предмет поможет почувствовать себя художником: рисовать различными материалами в разных

Слайд 15www.themegallery.com
Мои уроки художественного труда чередуются теория – практика.
Творить – значит

уметь хорошо рисовать различными материалами в разных техниках, красиво и правильно лепить, конструировать, складывать оригами и создавать собственные проекты.
Практическая работа умение работать самостоятельно по группам. Форма групповой работы способствует развитию общения, сплочения, становлению самостоятельности мышления, совместный поиск, конструктивное решение возникших проблемы с другими взглядами и позициями при выполнении работы.

www.themegallery.comМои уроки художественного труда чередуются теория – практика. Творить – значит уметь хорошо рисовать различными материалами в

Слайд 16www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 17На уроке по теме: «Ковер моей бабушки»
Я показываю ученикам фотографии

и слайды с изображениями национальных ковров, выставку старинных ковров, изделий ручной вышивки.
Говорю о том, что это предметы народного искусства, созданные народными мастерами. Каждый из этих ковров неповторим и своеобразен.
Применяла шаблоны узоров и орнаментов различных казахских национальных видов.
Ребята самостоятельно обводили узор и составляли ковер для бабушки. Ковры разных видов: животных, растительных и геометрических орнаментов.
Умением создать собственными руками ковер, развиваем технику применения аппликации, пробудить в нем творческую активность и умение сообща работать в группе.
На уроке по теме: «Ковер моей бабушки» Я показываю ученикам фотографии и слайды с изображениями национальных ковров,

Слайд 18www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 19Творческая работа учащихся выполнена
на уроке художественного труда по теме «Ковер»

с использованием национального орнамента. Применяли готовые шаблоны, вырезали и клеили, создавая собственный ковер с национальным узором. Каждая работа соединялась с другой, составляя общий орнамент ковра.
Пилотная школа «Мурагер» 2 класс

Творческая работа учащихся выполнена
на уроке художественного труда по теме «Ковер моей бабушке». Готовые шаблоны орнаментов 3 видов: животных, растительных и геометрических орнаментов составляли собственный ковер, при этом учитывали композицию данного ковра с национальным узором.
Пилотная школа –гимназия №31, 2 класс

Развивает у учащихся способность глубоко мыслить, выражать свою точку зрения, умение сконструировать, строить, ощутить красоту и проявить свои творческие способности.

Творческая работа учащихся выполнена на уроке художественного труда по теме «Ковер» с использованием национального орнамента. Применяли готовые

Слайд 20www.themegallery.com

www.themegallery.com

Слайд 21Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:
1. Высокая мотивация учащихся к образовательному

процессу.
2. Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления, его переключения с одного типа на другой.
3. Развитие способности самостоятельно конструировать, строить понятия и оперировать ими
4. Развитие способности передавать другим авторскую информацию, подвергать ее коррекции, понимать и принимать точку зрения другого человека.
5. Развитие умения анализировать полученную информацию.
Развитие критического мышления приводит к следующим результатам:1.	Высокая мотивация учащихся к образовательному процессу.2.	Возрастание мыслительных возможностей учащихся, гибкости мышления,

Слайд 22Выводы
Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет

сформировать умения и навыки работы с информацией:
1. находить, осмысливать, использовать нужную информацию;
2. анализировать, систематизировать, представлять информацию в виде эскизов и набросков;
3. сравнивать исторические явления и объекты, при этом самостоятельно выявлять форму, линию;
выявлять проблемы, определять возможные пути решения, вести поиск необходимых сведений, используя различные источники информации.

«Единственный путь к знаниям – это деятельность» Б.Шоу.

Выводы   Использование технологии развития критического мышления на уроках позволяет сформировать умения и навыки работы с

Слайд 23Главный источник информации

Главный источник информации

Слайд 24Литература:
1. Послание президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Казахстанская правда, №3 17.01.2014г.,

стр 2.
2. Количенко А.К. Энциклопедия об искусстве. Алматы, Орнер, 1991г., стр.72.
3. И. О. Загашев, С.И. Заир – Бек, И.В. Муштавинская. Учим детей мыслить критически. СПб издательство Речь. 2003г.
4. И. О. Загашев, С.И. Заир – Бек. Критическое мышление – технология развития. СПб издательство Скифия. 2003г.
Литература: 1. Послание президента Республики Казахстан Н.А. Назарбаева. Казахстанская правда, №3 17.01.2014г., стр 2.2. Количенко А.К. Энциклопедия

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть