Презентация, доклад Развитие критического мышления...

Содержание

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Курашимская средняя школа»Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школеНадымова Таисья Романовнаучитель начальных классов2014г.

Слайд 1Современные
педагогические
технологии
в условиях введения ФГОС
Использование технологии развития критического мышления на

уроках в начальной школе
Современныепедагогическиетехнологии в условиях введения ФГОС Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школе

Слайд 2Муниципальное автономное образовательное учреждение «Курашимская средняя школа»
Использование технологии развития критического мышления

на уроках в начальной школе

Надымова Таисья Романовна
учитель начальных классов

2014г.

Муниципальное автономное образовательное учреждение «Курашимская средняя школа»Использование технологии развития критического мышления на уроках в начальной школеНадымова Таисья

Слайд 3Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только

в учебе, но и в обычной жизни (умение принимать взвешенные решения, работать с информацией, анализировать различные стороны явлений и т.п.).


Мышление развивается в проблемной ситуации, когда ребёнок сам «собирает» понятия о предмете.
(Л. Выготский)

Цель данной технологии - развитие мыслительных навыков учащихся, необходимых не только в учебе, но и в обычной

Слайд 4Думать критически это:
Проявлять любознательность.
Использовать исследовательские методы.
Ставить перед собой вопросы.
Осуществлять планомерный поиск

ответов.
Вскрывать причины и последствия фактов.
Сомнение в общепринятых истинах.
Выработка точки зрения и способность отстоять ее логическими доводами.
Внимание к аргументам оппонента и их логическое осмысление.

Думать критически это:Проявлять любознательность.Использовать исследовательские методы.Ставить перед собой вопросы.Осуществлять планомерный поиск ответов.Вскрывать причины и последствия фактов.Сомнение в

Слайд 5Роль учителя в ТРКМ






.
направляет усилия учеников в определенное русло
сталкивает различные суждения

создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных решений
дает учащимся возможность самостоятельно делать выводы
подготавливает новые познавательные ситуации внутри уже существующих
Роль учителя в ТРКМ.направляет усилия учеников в определенное руслосталкивает различные суждения создает условия, побуждающие к принятию самостоятельных

Слайд 6Преимущества технологии КМ для ученика
Технология дает ученику: повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса

как к изучаемому материалу, так и к самому процессу обучения; умение критически мыслить; умение ответственно относиться к собственному образованию; умение работать в сотрудничестве с другими; повышение качества образования учеников; желание и умение стать человеком, который учится в течение всей жизни.
Преимущества технологии КМ для ученикаТехнология дает ученику: повышение эффективности восприятия информации; повышение интереса как к изучаемому материалу,

Слайд 7Основа ТРКМ
Трехфазная структура урока

Основа ТРКМТрехфазная структура урока

Слайд 8Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или

проблеме.
Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.
Помочь учащимся самим определить направление в изучении темы.

Задачи фазы вызова ( пробуждение интереса к предмету)

Актуализировать и обобщить имеющиеся у ученика знания по данной теме или проблеме.Пробудить познавательный интерес к изучаемому материалу.Помочь

Слайд 9Этап I: Вызов
Приемы:
Кластер
Корзина идей
Покопаемся в памяти
Ассоциация
Перепутанные логические цепочки
Инструкции

Этап I: ВызовПриемы: КластерКорзина идей Покопаемся в памяти АссоциацияПерепутанные логические цепочкиИнструкции

Слайд 10Кластер.
В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова

записываются слова или предложения, которые приходят на ум в связи с этой темой. (Ученики работают в парах или в группах.)

ФОНЕТИКА (ударение, сильная/слабая позиция)



МОРФЕМИКА ОРФОГРАФИЯ ЛЕКСИКОЛОГИЯ
+ СЛОВООБРАЗАОВАНИЕ

Кластер.В центре листа пишется слово (тема, проблема). Далее вокруг этого слова записываются слова или предложения, которые приходят

Слайд 11Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме.
Обмен информацией

в парах или группах
Группы по кругу называют сведения, факты.
Учитель записывает все на доске.
Связывание в логические цепи, исправление ошибок по мере усвоения новой информации.

Корзина (идей, понятий, имен)

Ученик записывает в тетради все, что ему известно по проблеме.Обмен информацией в парах или группахГруппы по кругу

Слайд 12Верные и неверные утверждения или "верите ли вы"
 Этот прием может

быть началом урока. Учащиеся выбирая "верные утверждения" из предложенных учителем описывают заданную тему (ситуацию, обстановку, систему правил).
Затем попросите учащихся установить, верны ли данные утверждения, обосновывая свой ответ. После знакомства с основной информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) мы возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию.
Верные и неверные утверждения или

Слайд 13Задачи фазы реализации осмысления
Получить новую информацию;
Осмыслить эту информацию ;
Соотнести с

уже имеющимися знаниями.
Задачи фазы реализации осмысления  Получить новую информацию;Осмыслить эту информацию ;Соотнести с уже имеющимися знаниями.

Слайд 14Этап ΙΙ: Осмысление
1. Инсерт
2. Чтение с остановками
3. "Рыбий скелет" или "Фишбоун"
4.

Толстые и тонкие вопросы
5. Ромашка вопросов (ромашка Блума)


6. Приёмы, работающие с таблицами
таблица ПМИ
таблица ЗХУ
таблица-синтез
сводная таблица
концептуальная таблица
таблица "Что? Где? Когда? Почему?"

Этап ΙΙ: Осмысление1. Инсерт2. Чтение с остановками3.

Слайд 15"Таблица-ЗХУ"  
Если вы хотите на уроке собрать уже имеющийся по теме

материал, расширить знания по изучаемому вопросу, систематизировать их, тогда вам подходит таблица "знаю - хочу знать - узнал«.
Дети с помощью этой таблицы собирают воедино имеющиеся у них знания по данной теме, обосновывают и систематизируют поступающие данные.

Слайд 17Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из

трех стадий урока.

На стадии вызова это будут вопросы, на которые обучающиеся хотели бы получить ответы при изучении темы.
На стадии осмысления содержания приём служит для активной фиксации вопросов по ходу чтения.
На стадии рефлексии – для демонстрации понимания пройденного.

Таблица «тонких» и «толстых» вопросов может быть использована на любой из трех стадий урока. На стадии вызова

Слайд 18Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)
Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый

материал.
Помочь самостоятельно определить направления в дальнейшем изучении материала.
Задачи фазы рефлексии – (обобщение материала, подведение итогов)Помочь учащимся самостоятельно обобщить изучаемый материал.Помочь самостоятельно определить направления в

Слайд 19Этап ΙΙΙ: Рефлексия
Приемы:
Эссе
Рафт
Диаманта
Синквейн
Хокку (хайку)
Бортовой

журнал
Двухчастный дневник
Трёхчастный дневник
Шесть шляп мышления

Этап ΙΙΙ: Рефлексия       Приемы:ЭссеРафтДиамантаСинквейнХокку (хайку)Бортовой журналДвухчастный дневникТрёхчастный дневникШесть шляп мышления

Слайд 20СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНА
Тема - предмет
Признак
Признак
Действие
Действие
Действие
Фраза -
отношение
к
теме
Вывод – суть темы

СТРУКТУРА ДИДАКТИЧЕСКОГО СИНКВЕЙНАТема - предметПризнакПризнакДействиеДействиеДействиеФраза - отношениектемеВывод – суть темы

Слайд 21Правила написания синквейна:
В первой строчке тема называется одним словом (обычно

существительным).
Вторая строчка – это описание темы в двух словах (двумя прилагательными ).
Третья строчка – это описание действия в рамках этой темы тремя словами (глаголы).
Четвёртая строка – это фраза из четырёх слов, показывающая отношение к теме (чувства одной фразой).
Последняя строка – это синоним из одного слова, который повторяет суть темы.

Правила написания синквейна: В первой строчке тема называется одним словом (обычно существительным). Вторая строчка – это описание

Слайд 22Прием «Написание эссе»
Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится

самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения проблемы, аргументации. Обычно эссе пишется прямо в классе после обсуждения проблемы и по времени занимает не более 5 минут.
Прием «Написание эссе»Это свободное письмо на заданную тему, в котором ценится самостоятельность, проявление индивидуальности, дискуссионность, оригинальность решения

Слайд 23

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы

на работу памяти
Уточняющие вопросы – «насколько я понял….», «правильно ли я Вас поняла, что…»
Интерпретирующие вопросы (объясняющие) – побуждая учеников к интерпретации
Оценочные вопросы (сравнение) – необходимо использовать, когда вы слышите, что кто-либо из учеников выражает соседу по парте свое недовольство или удовольствие от произошедшего на уроке
Творческие вопросы (прогноз) – «Как вы думаете, что произойдет дальше…?»
Практические вопросы – «Как мы можем…?» «Как поступили бы вы…?»



Ромашка Блума

Простые вопросы (фактические вопросы) – требуют знания фактического материала и ориентированы на работу памятиУточняющие вопросы – «насколько

Слайд 24Рекомендации и советы
Любой прием, используемый в технологии ТКРМ должен выполняться

правильно и иметь логическое завершение.
На стадии «вызов» тему формулировать должны дети.
На протяжении всего урока учитель – координатор.
На стадии «рефлексии» необходимо делать переход к изучению следующей теме.
Рекомендации и советы Любой прием, используемый в технологии ТКРМ должен выполняться правильно и иметь логическое завершение. На

Слайд 25Посредственный учитель излагает.

Хороший учитель объясняет.

Выдающийся учитель показывает.

Великий учитель вдохновляет.

Посредственный учитель излагает. Хороший учитель объясняет.Выдающийся учитель показывает. Великий учитель вдохновляет.

Слайд 26Спасибо за внимание!

Спасибо за внимание!

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть