Презентация, доклад Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность

Содержание

Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, думать, оценивать, классифицировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять

Слайд 1«Развитие интеллектуальных способностей дошкольников через конструктивную деятельность»
«Конструируя, ребенок действует,
как зодчий,

возводящий здание собственного интеллекта».
Ж. Пиаже
«Развитие интеллектуальных  способностей дошкольников  через конструктивную деятельность»«Конструируя, ребенок действует, как зодчий, возводящий здание собственного интеллекта».

Слайд 2
Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. При помощи конструирования

у детей развивается техническое мышление, концептуальное мышление, речевая деятельность и способности: конструировать, планировать, думать, оценивать, классифицировать, считать, оценивать результат, совместно решать задачи, распределять роли, объяснять важность данного конструктивного решения. Дети учатся определять, на что похож предмет и чем он отличается от других, представлять предметы в различных пространственных положениях и мысленно менять их взаимное расположение; овладевают умением соизмерять ширину, длину, высоту предметов; у них совершенствуется острота зрения, восприятие формы и размеров объекта, пространства.
Конструирование теснейшим образом связано с интеллектуальным развитием ребенка. При помощи конструирования у детей развивается техническое мышление, концептуальное

Слайд 3Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования

для дошкольников. Детали строительных наборов представляют собой правильные геометрические тела (кубы, цилиндры, бруски и т. д.) с математически точными размерами всех их параметров. Это дает возможность детям с наименьшими трудностями, чем из других материалов, получить конструкцию предмета, передавая пропорциональность его частей, симметричное их расположение построек.
Конструирование из игровых строительных материалов является наиболее доступным и легким видом конструирования для дошкольников. Детали строительных наборов представляют

Слайд 4Конструктивная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования; развивает

способность воспринимать свойства предметного мира; понимать существенные зависимости структуры предмета и его функции и создавать новые, оригинальные образы
Конструктивная деятельность способствует становлению важнейшего умственного действия – наглядного моделирования; развивает способность воспринимать свойства предметного мира; понимать

Слайд 5Приступая к конструированию, перед детьми ставится определенная задача, требующую умственного напряжения. Особое

удовлетворение и радость вызывает у них успешно выполненная задача. Особое внимание уделяется конструированию по условиям, например: «Построй мост через реку (определенной ширины), чтобы по нему могли разъехаться две машины».
При конструировании дается примерный образец, показываются основные части конструкции и предлагается детям воплотить свои замыслы, поскольку это способствует развитию умения самостоятельно намечать тему постройки, подбирать нужный материал.
Приступая к конструированию, перед детьми ставится определенная задача, требующую умственного напряжения. Особое удовлетворение и радость вызывает у них

Слайд 6Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода к организации

образовательного процесса. Воспитатель детского сада должен владеть арсеналом методов, приемов, быть универсалом, который способен варьировать, создавать, видеть перспективу, экспериментировать. Заинтересовать дошкольников, увлечь их, в доступной игровой форме познакомить со сложными понятиями помогает тщательно организованная развивающая предметно-пространственная среда, новые пособия, игрушки.
Совершенно недавно в моей педагогической деятельности произошло знакомство с трансформируемым игровым конструктором для обучения «Тико». Он представляет собой набор ярких плоскостных фигур из пластмассы, которые шарнирно соединяются между собой.
Современные условия развития общества требуют абсолютно нового, нестандартного подхода к организации образовательного процесса. Воспитатель детского сада должен

Слайд 7Использование обучающего конструктора ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного

возраста. Увлеченные в процесс моделирования и конструирования, дети не замечают, как в игре педагогом реализуются воспитательные и образовательные задачи.
Использование обучающего конструктора ТИКО – эффективный метод работы с детьми дошкольного возраста. Увлеченные в процесс моделирования и

Слайд 8Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное

мышление, логику, сообразительность и внимание.
Работая с конструктором, дети развивают мелкую моторику, воображение, эстетический вкус, пространственное мышление, логику, сообразительность и внимание.

Слайд 9Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих

сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные качества: внимание, память, умение находить зависимости и закономерности, классифицировать и систематизировать материал, способность к комбинированию деталей и предметов, умение находить ошибки и недостатки, пространственное представление и воображение, способность предвидеть результаты своих действий. В совокупности эти качества и составляют то, что называется сообразительностью, изобретательностью, творческим складом мышления.
Игры с конструктором ТИКО позволяют создать своеобразный микроклимат для развития творческих сторон интеллекта ребенка. Развивают разные интеллектуальные

Слайд 10 В ходе планомерной работы у детей вырабатывается умение выделять основные

этапы создания конструкций и самостоятельно планировать их изготовление, объективно оценивать качество своей работы и работы товарищей, находить причины неудач. При этом мы поощряем творческую инициативу, выдумку, фантазию и изобретательность.
В ходе планомерной работы у детей вырабатывается умение выделять основные этапы создания конструкций и самостоятельно планировать

Слайд 11 В ходе конструктивной деятельности:
 у детей расширяется интерес к деятельности людей

по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических изобретений, предметов, вещей, необходимых для жизни людей;
 формируется интерес к конструированию из разных материалов;
совершенствуются конструкторские навыки при создании сооружений по образу, по условиям, по замыслу из строительного материала, разных конструкторов и в плоскостном моделировании;
 формируются представления о строительных элементах и их конструктивных свойствах;
 развивается стремление к творчеству, экспериментированию и изобретательству;
 развивается способность к самостоятельному анализу сооружений, рисунков, схем (по обобщенному способу);
 совершенствуются навыки пространственной ориентации;
 формируется стремление к совместной деятельности;
​ формируются навыки коммуникативного, делового общения.

В ходе конструктивной деятельности: у детей расширяется интерес к деятельности людей по созданию архитектурных, художественных ценностей, технических

Слайд 12Конструирование - это особая форма детской деятельности, основная цель – получение

определенного продукта, создание из различных материалов разнообразные игровые поделки. Конструирование больше, чем другие виды деятельности, подготавливает почву для развития технических способностей детей, что очень важно для всестороннего развития личности. 
Конструирование - это особая форма детской деятельности, основная цель – получение определенного продукта, создание из различных материалов

Что такое shareslide.ru?

Это сайт презентаций, где можно хранить и обмениваться своими презентациями, докладами, проектами, шаблонами в формате PowerPoint с другими пользователями. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика

Обратная связь

Email: Нажмите что бы посмотреть